Свить гнездо


«Построй дом, воспитай сына, посади дерево»… Не вспомню сейчас, кем это сказано, но очень верное программное наставление для любого, чтобы далеко человек пустил корни на земле.

Вот, вроде бы, все сделал я для своей семьи: родил и воспитал сына и дочь, обоим дал достойное образование, обеспечил жильем, уже работают, вполне самостоятельны.
И дерево посажено, да не одно.
Но нет успокоения душе...

Нет успокоения, потому что нет у меня дома родного, родового.
Во время моей армейской службы родители разошлись, а соединяя их снова, отца пришлось вызвать жить к матери в другой район Тюменской области. Наш дом, построенный отцом-отчимом с моим детским по мере сил участием, был отдан деревенской холостячке безалаберной. На дрова пустила сараи, баню. Потом пошли на топку мои четыре дерева черемухи во дворе, рябина под окном. Затем она взялась за заборы, частоколы вокруг дома-огорода. Теперь, говорят, и сам дом уже разваливается, как пень трухлявый…

Нынче стоит на дворе год 2004-ый. В июне, войдя в долги к родственникам, взяв кредит в двух банках, мы купили землю с домом (сруб под крышей - девять на пятнадцать метров) в зеленой, тихой зоне города Щелково… Участок в двухстах метрах от реки Клязьма! А Щелково в двадцати – всего-то - километрах от Москвы, что считается очень даже близко по московским меркам.

В общем, розовая мечта поэтов начинает сбываться. Теперь я об этом своем обретении с гордостью рассказываю друзьям и коллегам. А вечерами не засну, пока не обдумаю, как я там буду обустраивать дом, участок, баню, гараж. Набрал кипу брошюр и книг по строительству. В журналах, интернете выискиваю интерьеры, материалы, технологии. Другая полоса в жизни открылась!
Жив человек, пока мечта жива…

А корни – они требуют земли. На земле должен стоять дом родовой. Чтобы дети, внуки и правнуки начинали там свои первые шаги, возвращались туда с радостями, тревогами, мечтами. Чтобы внуки росли, крепко держась за родное, с чувством корней на родной земле.

Вот теперь начинает приходить ко мне чувство удовлетворенности собой. Я закладываю родовое гнездо! Да не где-нибудь, а рядом с Москвой! Дом для моих детей. Для их детей, моих внуков-продолжателей рода…
И моей фамилии  - не самой последней на земле, смею утверждать!

Программа, данная любому человеческому роду на земле, должна быть воплощена. Иначе грош тебе цена…


Рецензии
Дорогой мой вот прочитал и подумал, а ведь было бы хорошо, как ты пишешь, но беда в том, как один сказал мудрец жизнь идёт по спирали. То правда да только дети и внуки делают все теже ошибки что и мы. Вот тебе и мечта. Эх кабы знать да так и было! Ну главное что ты смог успокоиться. Я рад за тебя. Рассказ поучителен. с ув.Михаил.

Михаил Кюрчевский   23.11.2013 19:31     Заявить о нарушении
Премного Вам признателен за визит и отклик, Михаил! С уважением,

Габдель Махмут   24.11.2013 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.