1970-1980 гг. Е. М. Стихи о любви

“Снятся сны… Конечно, не запомнить каждый…
Незабудка (“Мне все казалось, что как будто…”)
“Я вас люблю!” - Три этих слова…” 
В Пушкинском театре (“Мне помнится лицо…”)
Зимнее утро в Кавголово (“Вставало солнце и с небес…”)
Лунное вино (“Ай, Луна!.. Что за Луна!..”)
“Я все люблю тебя, люблю!..”
“Смотрит месяц на поляну…”
Осень в Павловске (“Мне все не верится…”).
Грезы весны (“Я повстречал ее с рассветом у реки…”)
“Я всю ночку не спал…”
Сказка (“По проспектам вечером…”)
“Ты молчишь. Одиноко…”
“Совсем не представлю тебя пожилой…”
«Дышите. Тихо. Глубже…» 
Выпускной бал (“Вечер все таял… и вдруг погас…”)
“Иду по колено в зеленой траве…”
Как мимолетный гений мой (“Когда улягутся волненья…”)
“Приходит День. Бывает Час…”
“Если в сердце тоска и уныние…”
“По ночам мчат огни сквозь мрак…”
Расставание навсегда (“Ветер тает на губах…”)
“Опять наполнен я тревогой…”
“Пускай проносятся века…”
Возвращение в любовь (“Года подернули туманом…”)
Свадьба (“Ты вышла замуж, как дитя…) 
Ты - счастье!.. (“Что бы я знал о счастье…”).
Драгоценность (“Давно не новы стали мне…”)
“Сладко кружится голова…”
Прирученное сердце (“Когда-то ты жила в обычном этом доме…”)
“Была ты очень стройною…” 


*  *  *

Снятся сны… Конечно, не запомнить
........................   каждый!
Но один дороже для меня,
........................чем всё.
В детских снах увидел я
........................однажды
Милое и грустное лицо…

.... Мы шагали, будто, прямо в гору
.... По лесной коряжистой тропе,
.... Радовались солнцу и простору,
.... Что нам открывался вдалеке.

Ветер нам швырял в лицо восходы…
........................ Вместе
Мы купались в ключевой воде
........................  с зарёй…
Ничего не слышал я чудесней,
Чем веселый смех
................ и голос Твой!

....Одному счастливо улыбались
....Искорки доверчивые глаз…
....Мне такие раньше не встречались.
....Я такую видел первый раз!
. . . . . . . . . . . . . . . . .

Я проснулся в ласковой истоме
........................   утром.
Робко разгоралась за окном
........................  заря,
Наяву, а не во сне,
................   как будто,
Счастье невозможное
....................даря…

....И меня отчаянно позвали
....Горние озёра, небеса -
....В бесконечность рвущиеся дали
....И лесных тропинок голоса!

1 апреля 1970



Незабудка

Мне часто кажется, как будто
Я на сиреневом лугу,
С тобой купаясь в незабудках,
В глаза счастливые бегу…

Я в них вникаю с нежной грустью,
Печалясь, что когда-нибудь
Ты всё-таки глаза опустишь
И скажешь: «Юность не вернуть…»

Цветы завянут вдруг, как будто
Их растоптали на лугу…
Так я в мечтах… о незабудках
Твою любовь не сберегу.

Июнь 1970




*  *  *

«Я Вас люблю!» - Три этих слова
Сто тысяч раз для Вас готов
Я повторять - всё снова, снова…
И нету в мире лучше слов!

Я Вас люблю!.. Какая сила,
Чья зависть, ненависть иль страсть
Меня бы с Вами разлучила?
Есть надо мной - лишь Ваша власть!

Я Вас люблю! Что вдохновенье?
Что солнца луч в кромешной мгле?..
У Ваших ног жизнь - лишь мгновенье,
Превыше счастья на земле!

26 июля 1970



В Пушкинском театре

Я помню чудное мгновенье…
А.С. Пушкин
1.

Мне помнится лицо…
Нет, не лицо, а счастье!
Я помню счастье! - Явь и сон…
В безудержном потоке счастья
Я видел лишь Тебя…
Я был влюблён!

Я помню: Ты была - прекрасна!
И юные Твои черты
Так были веселы и страстны,
Так были полны красоты.

Я помню дивное сиянье
В Твоих восторженных очах.
Была Ты вся, как ликованье,
Сияла в солнечных лучах.

И мне хотелось крикнуть звонко
На весь, внизу притихший зал:
«Моё Ты счастье!..» – Громко-громко.
Чтобы весь зал о том узнал!

Но я не крикнул… Что за сила
Меня губила?.. берегла?..
Меня Ты счастьем захватила
И закружила, понесла!..

И мы летели рядом-рядом…
Но разделяла нас черта,
Неодолимая преграда:
Ведь Ты была – моя Мечта!

2.

Да, я - мечтал… Чтоб с нежной страстью
И в гулком звоне вешних струй,
Как отзвук неземного счастья,
Звучал несмелый поцелуй.

И чтоб в прекрасные мгновенья
Забыть все призраки тоски
И задыхаться от волненья
Прикосновения руки.

И чтоб не как-нибудь украдкой
Искать касаний - навсегда
Любви отдаться без остатка
И слышать, видеть, верить: «Да!..»

И чтобы звуки замирали,
И сердце билось, как в бою,
Когда уста Твои шептали:
«Любимый, я тебя люблю!..»

И чтоб в наплывах жаркой страсти,
Средь грохотанья гроз и бурь,
Как отзвук неземного счастья,
Неслось: "Целуй меня, целуй!.."

11 ноября 1970



Зимнее утро в Кавголово

Вставало солнце и с небес
Зажгло пожаром дальний лес.
Он полыхал… А ветер нёс,
Как будто, запах свежих роз.
Как будто розовый цветок
Там распустился, и Восток,
Даря его, перед Землёй
Краснел, смущенный и немой.
Дорога - розовая шаль
Вела, звала куда-то в даль.
И величавые леса
В себе таили чудеса!..

Так лес молчал под сказкой сна…
Светилась стройная сосна,
И зеленью сияла ель,
Снежком умытая в метель.
Хотелось выбраться с дорог,
Где тысячи топтались ног,
И, утопая средь снегов,
Искать повсюду колдунов,
Заколдовавших поле, лес
И краски дивные небес!

Но оглянулся я… Село
Снегами за ночь замело.
Над нежной розовостью крыш
Застыла утренняя тишь.
И за сиреневой трубой
Сидел, казалось, домовой…
Там струйка белого дымка
Достать пыталась облака.
Он с ней играл и таял в ней -
Чудесный призрак давних дней…
А рядом платья у берёз
Брильянтами зажег мороз.

Казалось, здесь была и ты,
И все мои сбылись мечты.
Сейчас с тобою мы вдвоём
В прекрасный этот мир войдём,
Чтоб в нем остаться навсегда…
И ты шепнешь тихонько: "Да!.."

Кавголово,
19 января 1971



Лунное вино

Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=1&ID=5896

Ай, Луна!.. Что за Луна!
В ночь на полнолунье
Зацелую допьянА
Милую-колдунью!

Зацелую допьянА,
Наведу румяны…
Я от лунного вина
Сам сегодня пьяный!

Серебрятся облака,
Как седые горы.
То ли это просто так,
То ли – наговоры…

И везде играет свет.
Ночь, а будто ясно.
Мне вот так бы много лет
Жить и не погаснуть!

Ой, Луна! Свети, молю!
Не води в бурьяны…
С милой колдовство люблю
Шелковой поляны.

12 января 1971




* * *

Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=1&ID=5704

Я всё люблю тебя… Люблю!
Люблю задумчивость твою
И твой веселый, звонкий смех,
Он для меня - милее всех!

Тебя совсем не целовал.
И не хочу… Я всё узнал,
Я догадался, понял: ты…
Ты - совершенство, для Мечты!

26 января 1971



Поцелуи любви

Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=1&ID=5836

Смотрит месяц на поляну…
Он меня понять не в силах!
То ли я сегодня пьяный
От хмельного слова «милый»;

То ль под сердца трепет нежный
Кровь, танцуя, забурлила…
Только я всю ночь мятежный
От хмельного слова «милый»!

Или просто слаще доли
И не может быть на свете,
Оттого, что нынче волен
Целовать я губы эти!

Оттого, что налетели,
Закружили страсти муки,
Оттого, что захмелели
Милой ласковые руки…

Оттого, что на поляну,
Грусть-тоску унять не в силах,
Смотрит месяц, пьяный-пьяный
От хмельного слова «милый»!..

3 февраля 1971




Осень в Павловске

Мне всё не верится,
Что ты со мной.
Как быстро вертится
Здесь шар земной!

Ты рассерьёзнилась,
Не по годам…
Так много осени -
В подарок нам!

Не надо хмуриться,
Ты погляди:
Вот эта улица,
Что впереди,

Из детства просит нас:
Идём туда,
Где в этой осени -
Мы навсегда!

15 февраля 1971



Грёзы весны

Я повстречал её с рассветом у реки,
Весеннюю, в прозрачно-белом платье.
И вдруг влюбился в клейкие листки
И неумелые девчоночьи объятья.

Шёл месяц май… Аккорды вешних вод
И щебет птиц над самой головою
Нас приглашали в праздник-хоровод,
Организованный в честь первых трав весною.

Трубили сосны. Небо и вода
Мне обещали радость и награду.
И я хотел остаться навсегда
В краю играющих на солнце радуг…

Но обнимая белоснежный стан
И сладкий сок пригубив поцелуя,
Я понял вдруг, любовь моя - обман,
Я думаю про девушку другую.

Что далеко… Но, может, обо мне,
Порою, тоже вспоминает…
. . . . . . . . . . . . . . . .

Как сердце стосковалось по весне,
По первым листьям, по любви и маю!

1 марта 1971



Горячие мечтания юноши

Я всю ночку не спал -
Целовал, обнимал,
И любил, и ласкал,
Не мечтал - целовал!

Ночь сбежала, устав,
Не убрала кровать.
Я хмельные уста
Не устал целовать.

И хочу так опять!
Ах, как ночь коротка…
Мне б тебя целовать,
Дорогая, - века!..

1 марта 1971



Сказка

По проспектам вечером
Светлячки в домах.
Ты купаешь плечи
В тоненьких шелках…

Шелестит листвою
Наш влюблённый май.
Только ты с тоскою
Глаз не опускай!

Загляну я нежно
В синие глаза.
Ты сама в подснежники
Позовёшь меня!

Улетим с последней
Электричкой в путь.
Ветер ли весенний
Нам не даст уснуть?..

А наутро в блеске
Солнечных лучей
Станешь ты невестой,
Сказкою моей…

8 марта 1971



* * *

Ты молчишь… Одиноко.
Отчего ты молчишь?
Голубой поволокой
Надрывается тишь.

"Знаешь, - тихо так очень
Говоришь ты с небес
Чем-то лес озабочен,
Опадающий лес…"

Я кричу: "Что случилось?!" -
"Ничего. Просто так…
Мне сегодня приснилось,
Что ты - сказочник, маг.

Загадали мы вместе
В голубой звездопад
Для девчонок-невесток
Ясноглазых ребят…

Набежали вдруг тучи,
И укрыться нельзя.
Разыгралась, гремуча,
Ослепила гроза.

И вдруг, как откровенье:
«Нет нам вместе пути».
В роковое мгновенье
С губ сорвалось: "Прости…"

10 марта 1971



* * *

Совсем не представлю тебя пожилой
Женщиной, бабушкой…
Ты гладишь мне волосы нежно рукой,
Тонкая, ладушка.

Ты смотришь в глаза мне, светло и легко.
Очень легко, очень!..
А мне не представить, что будет такой
Когда-нибудь наша дочка.

12 марта 1971



* * *

"Дышите. Тихо. Глубже!" -
Мне доктор говорит.
А я бегу по лужам
От бед и от обид.

А я гляжу в сторонку -
Ну, что мне этот бред?
Я слышу голос звонкий,
Очей вбираю свет!

Ну, разве дело в этом,
Болеть, иль не болеть? -
Мне суждено поэтом
И жить, и умереть!..

18 апреля 1971



Выпускной бал

Вечер все таял… И вдруг – погас.
Мне светят твои глаза.
Доносится вальс… Лишь играет вальс!..
И кружится голова!!..

И хочется что-то т а к о е сказать,
Сказать… и забыть - пустяк!
И лишь целовать, целовать, целовать
Твои голубые глаза…

Ты рядом! – весь мир для меня исчез.
Одни мы, рука – в руке.
Стоим и молчим, посреди чудес
На сказочном островке…

И хочется что-то ещё сказать,
Сказать… и забыть - пустяк.
И только опять - целовать, целовать
Твои голубые глаза!..

13 мая 1971



* * *

Иду по колено в зеленой траве.
От запаха сена - дурман в голове.

Иду и твои повторяю слова,
И сладко кружИтся моя голова!..

Иду, улыбаюсь… не знаю, куда…
И слышу, как ты говорила мне «Да!»

20 мая 1971



Как мимолетный гений мой

Когда улягутся волненья,
Пред смертью, может быть, самой,
Тебя увижу вновь - виденьем,
Как мимолётный гений мой.

Тебя я вспомню с нежной грустью,
С годами выпитой до дна…
И сны меня к Тебе отпустят -
И вновь сведут меня с ума!

И снова Ты исчезнешь прежде,
Чем солнце озарит листы.
Лишь в сердце сохранится нежность,
Как тень несбывшейся мечты…

Так навсегда неумолимы
Слова, несказанные в срок.
Тебя я звал в стихах любимой,
А в жизни так назвать - не смог!

Года пройдут, и я забуду
Страницы повести земной.
Но Ты останешься, как Чудо,
Как мимолётный Гений мой.

И средь последних ощущений,
У края жизненной черты
Я буду помнить с восхищеньем
И нежностью Твои черты!..

 Май 1971



* * *

Бывает День…
Приходит Час!
Я иногда встречаю Вас.
Храня мучительный покой,
Слегка киваю головой…
- Привет.
- Привет.
- Пока.
- Пока.
И лишь дрожит
слегка
рука…
И сердце
гулко
бьётся
в грудь:
спокоен будь!
Спокоен будь!!..

22 июля 1971




* * *

Авторское чтение:
http://www.stihophone.ru/works.php?ID=6242

Если в сердце тоска и уныние
Или ночь и не хочется спать,
Я знакомое тихо Имя
Начинаю тогда повторять.

Это Имя так нежно и славно,
Шепот губ так взволнован и тих,
Словно шепчут о самом главном,
Самом главном для нас одних!..

И как будто с тобою вместе
Мы за партой сидим опять,
Робко думаю о невесте я
И не смею глаза поднять…

Стан берёзкою - легкий, стройный,
Глаз - сияние утренних звёзд…
Волшебством твоих глаз зачарованный,
Я хмелею от сладких грёз!

Я не знаю, мечта или сон ты.
Возвратись хоть на миг, молю!
Я с тобою одно запомнил -
Как шептал про себя: "Люблю!.."

И теперь, если манит уныние,
Повернув наше время вспять,
Я любимое тихо Имя
Начинаю опять повторять…

Это Имя так нежно и славно,
Шепот губ так взволнован и тих,
Словно шепчут о самом главном,
Самом главном для нас одних!..

25 августа 1971



Я всё думаю о тебе!

По ночам мчат огни сквозь мрак.
Может быть, ты грустишь одна?
Хоть когда-нибудь, просто так,
Улыбнись из окна.

Ты когда-нибудь, просто так,
Обернись вдруг в толпе…
Я такой уж родился, чудак,
Что все думаю о тебе!

3 октября 1971



Расставание навсегда

Ветер тает на губах
И слезИт глаза.
Я тебе сейчас сказал,
Чтобы ты ушла…

Не сказал,
А лишь подумал про себя…
Ты сама всё угадала,
Поняла.

Поняла
И, грустно голову склонив,
Мне сказала:
"Ты немного некрасив…

Я люблю другого,
Выйду за…"
Только чудно
Вспыхнули глаза!

Это выросло
Во взрослую печаль
Не прощающее детское
“Прощай!..”

Что ответить мог я,
Что еще сказать?
Сердце тронула
Отчаянья печать…

17 октября 1971



* * *

Опять наполнен я тревогой,
Мечтаю только об одном:
Чтоб над проселочной дорогой
Зазеленел скорее клён!

Я выйду на весенний ветер
И, распахнув порывам грудь,
Забуду обо всём на свете…
Чтобы с улыбкой вдруг заметить,
Что думаю… О ком-нибудь!

27 октября 1971


*  *  *

Пускай проносятся века,
Пускай.
Ты только глаз печально так
Не опускай!

Сиянья царственных зарниц
Не тронь.
Пускай горит из-под ресниц
Огонь!

1 января 1972




Возвращение в любовь

Года подёрнули туманом
Дней юных сладостные сны…
Но я опять живу обманом
Вдруг возвратившейся Весны.

Люблю мечту… Или виденье?
Воздушный замок, полусон…
Одно лишь знаю без сомненья,
Что я опять в тебя влюблён!

Влюблён!.. С отчаянною страстью,
Тоску и грусть из дум гоня,
Я жажду жизни, жажду счастья,
Веселья, бури и огня!..

Твоих улыбок, слов, движений,
И глаз твоих, чью грусть и пыл
Среди метаний, и сомнений,
И равнодушия – забыл!

Я силюсь вспомнить их напрасно…
Но знаю, милые черты -
Так дивны, трепетны и страстны,
Так полны Жизни и Мечты!

Года летят, как сновиденья,
И мне уж кажется порой,
Что жизнь - лишь вечное Мгновенье,
Наполненное лишь тобой!..
. . . . . . . . . . . . .

Так, возрождаясь с новой силой,
Вдруг возвращается опять
Желанье сердца - быть счастливым,
Любить, надеяться, страдать!..

18 января 1972



Свадьба

Ты вышла замуж, как дитя,
Мне глупо мстя.
Ведь я все занят был строкой,
Вдвоём с тоской.

Блестящий праздник, маскарад…
Но маска – ты!
Во лжи весь мир! Кто виноват?
Мои мечты?

Они теперь исчезли «вдруг»…
Остался дым,
Любовный пепел - боль, испуг,
Ведь ты - с другим!

Определились мы с тобой
Теперь с судьбой.
Была так жизни сказка зла,
И вот… прошла!

18 октября 1974



Ты – Счастье!

Что бы я знал о счастье,
если бы не было тебя?..

Ты живёшь, и это - счастье!
Ты живёшь, и я знаю,
что счастье есть!

Глаза твои - океаны счастья.
Твоё лицо…
На него нельзя смотреть,
ведь оно - счастье!

Твои волосы,
как ручейки света, -
переливаются счастьем!

Твои движения
так естественны и изящны,
как неожиданный ветер.

Ты танцуешь счастьем!

Ты - сказка,
ведь разве счастье бывает?

Сказали бы мне:
«Где-то есть счастье…» -
разве бы я поверил,
если бы не увидел тебя?

Живу, потому что знаю:
на свете есть - Счастье!..

26 октября 1974




Драгоценность

Давно не новы стали мне
Любви волнения и муки.
Но временами, в полусне,
Я забываю о разлуке!

Мне видится твой лёгкий стан…
Его создал не мира гений!
И я опять, без водки пьян,
Готов срываться на колени.

Любимая! Как далеко -
И близко, вечно - и мгновенно,
Твои глаза, что васильков
Качанье, светятся волшебно.

То шаловлива, весела,
То вся - восторг, порыв, мятежность…
То вдруг задумчива, светла,
Мечтательница, нежность.

То вся зардеешься, как мак,
И сердцу так забавно сладко
Вдруг не укладываться в такт,
Любуясь на тебя украдкой!

Пусть память навевает грусть,
Твои милы мне даже тени.
Я не вернусь к тебе… И пусть
Со мною ты лишь в сновиденьях,

Пусть не кипят давно во мне
Любви страданья и сомненья,
Храню я в сердца глубине -
Твои черты, твои движенья!..

15 декабря 1970



*  *  *

Сладко кружится голова.
В первый раз мы с тобой одни.
Не нужны мне твои слова,
Мне достаточно глаз твоих!..

Ноябрь 1979



Прирученное сердце

Когда-то ты жила
. . . . . . . . .в обычном этом доме,
Обычном и похожем
. . . . . . . . .на тысячи других.
Когда-то ты была
. . . . . . . . .намного мне знакомее,
Дороже и знакомее
. . . . . . . . .любимых и родных.

Когда на эту улицу
. . . . . . . . .я прихожу, как в детство,
Забыв, что мне нельзя
. . . . . . . . .ступить на твой порог,
Вдруг робко заволнуется
. . . . . . . . .прирученное сердце:
Как будто мне
. . . . .горит в окне
. . . . . . . . . .знакомый
. . . . . . . . . . . . . . .огонёк!..

Тихорецкий проспект,
Декабрь 1979




*  *  *

Была ты очень стройною,
В движениях своих -
Какою-то особенной,
Отличной от других!..

Февраль 1980


Рецензии
Чудо - Ваш цикл стихов!!! Истинная ЛИРИКА!!!
Радость от прочтения переполняет сердце!!!
Словно вновь окунулась в юность, в 80-е...
С НАСТУПАЮЩИМ!!!
С ЛЮБОВЬЮ,
Татьяна.

Татьяна Туртанова   26.12.2010 02:00     Заявить о нарушении
Первая любовь не забывается никогда!
С Наступающим, Татьяна!
Очень приятно. :) Искренне рад!

Виталий Альбертович Иванов   26.12.2010 11:25   Заявить о нарушении