Ах, как хочется вернуться...

Городок у нас небольшой, провинциальный, да и месторасположение его на глобусе трудно отыскать.
Затерялся он где-то на северных просторах Родины, вдали от мегаполисов. С одной стороны – хорошо, столичный шум и смог не беспокоят, а с другой – скучновато. Выборы проходят без шуму и пыли, потому что нет правозащитников и оппозиционеров. Раньше были, но вскоре все в Москву уехали. Видимо климат у нас суровый. Даже свиной грипп к нам не доходит, только птичий иногда залетает, но и то редко.
Что тут говорить про грипп, гастарбайтеров нет! Нет, на первых порах и они появились, как тараканы из-за печки, но как увидели сколько снега убирать придётся - растаяли, как дым от сигареты, и больше не показываются.
Остались самые морозостойкие, но и те торгуют южными дарами природы в тёплых помещениях.
Климат, видимо, наш им не понравился.
Одно развлечение – "Давай поженимся" и Малаховы по телеку, из которых один любит поговорить, а другой, с плюсом, всех лечит. Спасибо ему, лечит бесплатно уринотерапией.
А в остальном, жизнь протекает размеренно, степенно, можно сказать, лениво.

Где-то такое начало мне уже встречалoсь...
Вспомнил, в «Двенадцати стульях» Ильфа и Петрова!

...В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься и сразу же умереть. Жизнь города N была тишайшей...

Сказанное классиками почти столетием раньше, вполне можно было отнести и на счёт нашего городка, с той лишь разницей, что пришлось бы ещё добавить появившиеся за последнее время в большом количестве туристические агентства, фирмы по установке оконных стеклопакетов и филиалы банков. 
В отличие от жителей уездного города N, население нашего городка, можно сказать, рождается лишь затем, чтобы постричься, взять кредит в банке, вставить пластиковые стеклопакеты, съездить по турпутёвке в Египет, Турцию или Париж и после этого – помереть.

Тишайшая, размеренная жизнь однажды нарушилась неординарным событием, всколыхнувшим умы жителей нашего городка.
Всё началось после того, как сосед Михалыч прочитал заметку в местной газете, объявившей конкурс "Человек года нашего города".
Видимо, редакции газеты не давали покоя лавры местного ЖЭКа, недавно с успехом проведшего конкурс "Мистер сантехник", с присвоением победителю звания "Золотой вантуз - 2010" и вручением крышки унитаза с автографом мэра, расписанной под "хохлому", результаты которого с некоторой долей зависти пришлось им освещать на своих страницах.
Городок у нас небольшой, всего 30 тысяч населения и многие знают друг друга в лицо, хотя персонально и не все знакомы. 
Михалыч ознакомил нас с условиями конкурса и предложил выдвинуть «нашего человека» - дворника Петровича.
Мы, жильцы дома №13 по Малой Большевистской улице, написали коллективное письмо в редакцию, где особо отметили, что Петрович уже вторую неделю не пьет(несмотря на то, что очень хочет), систематически посыпает тротуары песком, своевременно убирает территорию от снега, ненужного мусора и не допустил ни одного падения сосульки на голову наших жильцов.
К сожалению, кандидатура Петровича не прошла и редакция объявила "Человеком года" известную на весь городок Размахаеву, продавца винно-водочного отдела гастронома в советские времена, а ныне - бизнесвумен, владельца кафе "Олений рог" - популярной в народе забегаловки.
Нам, конечно, стало обидно, особенно Петровичу, начавшему раньше срока праздновать с Михалычем свою победу и, когда через год, газета вновь объявила конкурс, решили подойти к этому вопросу серьёзно и не повторять прежних ошибок.
Что ни говори, а нужно признать, что у нашего пьющего электората рейтинг Размахаевой значительно выше, чем у Петровича.
Подсчитав количество денег в заначке, Михалыч предложил применить современные политтехнологии.
От «черного пиара» решили отказаться, а все средства направить на увеличение рейтинга нашего кандидата.
Как говорится, ударим рейтингом по бездорожью и разгильдяйству!
Рейтинг нынче решает всё!
Подключили административный ресурс (заначку Михалыча), купили 3 литра пива, 15 конвертов, авторучек и одну общую тетрадь. Пиво выпили в составе нашего дружного триумвирата (я, Михалыч и Петрович), а канцпринадлежности распределили среди жильцов с активной жизненной позицией и предложили каждому лично выдвинуть на «Человека года» жену Петровича.
Его самого, с подмоченной алкоголем репутацией, решили больше не выдвигать.
Старший по подъезду пригрозил отказавшимся участвовать в конкурсе отключить газ.
Перспектива отключения подействовала безотказно: на следующий день все пятнадцать конвертов лежали на столе. 
Жена Петровича Валентина работала контролёром в автобусном парке и потому была известна нашему народу не хуже чем Размахаева. Многие имели желание проехаться в общественном транспорте на халяву, но она всегда грудью вставала на их пути. Природа её не обидела, наградила шестым размером.
Весь вечер я сочинял характеристику на Валентину и, как мне кажется, получилось весьма солидно.
Начал, как пенсионер, с описания трудностей нашей жизни в эпоху рыночно-базарной экономики и торжества демократии, потом плавно перешел на Валентину.
Закончил на мажорной ноте:
- Когда я смотрю в её светлые, честные глаза труженика транспорта, то не могу удержаться, чтоб не купить на последние деньги билет, несмотря на наличие у меня льготного проездного.
Михалыч в своём письме сделал упор на морально-волевые качества Валентины, красноречиво описав, как эта хрупкая женщина усмирила двух хулиганов–зайцев и сдала их в милицию.
Содержание других писем разглашать не буду, могу только сказать, что этого было бы достаточно для высокой правительственной награды.
А вот Петрович писать панегирик на жену категорически отказался, сославшись на то, что хоть и знает её поднаготную лучше всех, но как близкий родственник, не имеет морального права этого делать.
В течение недели (чтоб не вызывать подозрений) он опускал письма в почтовые ящики разных районов города.
И вот наступил день объявления результатов конкурса. Такого мы не ожидали...
Это был страшный удар по нашему самолюбию!
Газета извинилась в том, что по причине слабой активности читателей итоги конкурса не подводились.
Мы не могли ничего понять. Как нет активности, а наши пятнадцать писем?... 
И только со временем, когда Михалыч получил письмо от брата, всё стало ясно.
Написав характеристику на Валентину, он принялся за письмо брату в деревню, откуда родом была Валентина, раскрыл наши секреты и закончил словами:
- В этот раз наши журналюги не выкрутятся. Валентина станет "Человеком года" и односельчане будут гордиться ей! Пятнадцать писем - это не хухры-мухры, это рейтинг! Пусть попробуют снова выбрать Размахаеву... Дойдём пешком до Европейского суда по правам человека в городе Страсбурге!
Ну, а потом он перепутал конверты, хоть и утверждает, что был трезвый.
Брат, прочитав про подвиги Валентины, подумал, что Михалыч ударился в запой, а письмо - бред его белой горячки.
Короче, получилось как в "Ревизоре".
После прочтения письма Михалыча к брату, в редакции возникла пятиминутная немая сцена.
Единственное, чего мы добились - конкурсы в нашем городе прекратились.
А зря!
Жизнь в городке вновь стала тишайшей, совсем как в уездном городе N...


 


 


Рецензии
Хорошо, когда присутствует ирония. Понравилось. Пишите. Творите. Радуйте. Будет настроение прочтите http://www.proza.ru/2016/01/09/1939

Наталья Скорнякова   12.02.2016 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за тёплые слова.
С улыбкой и добрыми пожеланиями,

Самуил Снидзе   13.02.2016 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.