Тень

Вам когда-нибудь казалось, что за Вами следят? Сидите вы, например, в комнате, знаете, что в квартире никого, кроме Вас нет, и вдруг возникает ощущение, что сзади кто-то стоит. Вы оборачиваетесь, но сзади, конечно, никого нет. Но так ли это на самом деле? Может быть тот, кого не видно, просто очень хорошо прячется?

– Кто ты?! – резко спросил я.
Он попытался снова спрятаться у меня за спиной, но, поняв, что я его заметил, стыдливо вошел в поле моего зрения. Он был похож на привидение, как их обычно изображают в мультфильмах: бесформенная, расплывчатая фигура, хотя из вполне узнаваемыми очертаниями человека. Однако, в отличие от тех же мультфильмов, этот призрак был не белый, а черный, будто состоящий из черного дыма. Какие уж там мысли о легкости и забавности! Он (Она? Оно?) стоял, вернее, висел передо мной, понурив подобие головы. Лицо его состояла из трех белых штрихов, изображающих, по-видимому, глаза и рот, однако мимики не было абсолютно.
– Так кто же ты? – повторил я.
– Я – Тень, – ответило существо.
– Я уже догадался. Но что ты такое?
– Говорю же – я Тень, – сказала Тень. – Я – это тот, кто всегда стоит у тебя за спиной и наблюдаю.
– Погоди-ка, получается, что ты – моя Смерть?
Из Тенипо бокам вдруг выросли два выроста, которые потянулись ко мне. «Ну вот и все», – подумал я, однако оказалось, что таким образом Тень избражала руки, которыми махала перед своим псевдолицом:
– Нет-нет, что ты! Я не способен причинить тебе вред, даже если бы захотел.
– А ты не хочешь? – иронично спросил я.
Дым снова пришел в движение. Казалось, что Тень потирает лоб.
– Честно признаться, я был бы не против. Ведь только если ты умрешь, я смогу вселиться.
– Вселиться в меня? – уточнил я.
Белые штрихи на его голове подвигались вверх и вниз – Тень покивала.
– Да. Когда вы, люди, умираете, ваши Тени выходят из вас, и мы, что стоим рядом, можем встать на их место...
– Погоди-погоди, – прервал я его. – ты сказал: «Ваши Тени». Я думал, что ты – моя тень.
– Я этого не говорил, я только сказал, что я – Тень. Но я – не твоя Тень. Я только стою рядом, я привязан к тебе, и не могу этого изменить, а твоя Тень – внутри тебя, – немного поразмыслив, он добавил: пожалуй это то, что вы называете душой.
– Я в душу не верю, – заявил я.
– Правильно, – он опять покивал. – Никаких душ нет, есть только Тени. Каждая стремится вселиться в тело и управлять им, получать от жизни все, что только можно получить от нее. Но нас гораздо больше, чем тел. Потому у каждого тела закреплено по две Тени: один управляет, а другой ждет. Ну а другие, кто не был привязан к конкретному человеку, вынуждены бродить в пустоте в надежде когда-нибудь найти свое место в мире. Так вот, когда носитель умирает, Тень покидает его и другая Тень получает шанс занять место в носителе.
– Но если я умру, то ты не сможешь управлять моим телом, – возразил я. – Ведь тело мое уже будет нежизнеспособно.
– Конечно, – подтвердил Тень. – Но всегда есть шанс, что тебя вернут к жизни, так ведь? Есть реанимация, есть кома, после которой можно проснуться. В конце концов, есть обычный обморок.
И тогда я понял.
– Все эти истории, когда люди меняются до неузнаваемости после серьезных травм...Или исцеления от неизлечимых болезней...Значит, они и вправду становятся другими людьми?
– Можно и так сказать, – Тень опять кивнул.

Стало быть, моя жизнь мне не принадлежит. За мной смотрят, ежедневно, ежеминутно, в каждое мгновение. И каждый раз, когда я оказываюсь в экстремальной ситуации, когда я нахожусь на краю гибели, когда появляется малейший шанс, что я не доживу до следующего дня, Тень, что стоит у меня за спиной, словно черт, с надеждой смотрит на меня. Он не может  приблизить мою смерть, но очень желает этого...

26-27 октября 2010


Рецензии
Очень занятно. Задумка отличная. Не хуже произведения Тень. Г.Х. Андерсена. Понравилось!)

Александра Роса   12.01.2011 00:40     Заявить о нарушении
Большое спасибо :)

Артем Свиридонов   12.01.2011 11:11   Заявить о нарушении