Последний разговор

   Видимо, слишком поздно я поняла, что мой отец превратился из мужика-строителя с увесистыми руками-кувалдами в беспомощного старика, боящегося одиночества. Как только эта мысль пронзила моё сердце, я уговорила всё своё семейство на глобальный переезд, целью которого было переселение отца поближе ко мне, всего лишь - этажом выше. Мероприятие это должно было произойти 21-го октября сего года. Да, видимо, не судьба!
   Накануне поздним вечером - телефонный звонок. Непривычно робкий голос отца поинтересовался:
   - Ты уже вернулась?! Не помешал?!
   - Конечно же - НЕТ!!! - Что ещё ответить?! - Я перезвоню. Не трать зря деньги!
   Набираю номер. Слышу подозрительно тихий голос:
   - Привет! Как отработала?!
   - Как всегда - нормально!
   - Опять, небось, и чаю не попила?!
   - Чай - это святое!!! Как пренебречь?! НАПИЛАСЬ!!!
   - КАК ЛОШАДЬ?! СТОЯ?!
   - Что поделаешь?! Ты же знаешь, я давно к этому привыкла... Что случилось-то?! Почему так поздно звонишь?!
   - Да ничего! Просто я хотел спросить у тебя: когда ты меня отсюда заберёшь???
   - С каких это пор ты не хочешь дома жить?!
   - Страшно тут стало! Бабки повадились - ходят и ходят ко мне - КАЖДУЮ НОЧЬ - ОБЕ!!!
   Я вдруг вспомнила, что примерно месяц назад отец впервые пожаловался на то, что стали ему сниться мои бабушка и мама, уже покинувшие этот мир.
   - А что тебя так беспокоит?!
   - Надоели - обе!!! Всё к себе кличут!
   - Ну, а ты - что?!
   - Не знаю! Думаю, что скоро помру!
   - С чего это вдруг - СКОРО?! Уж сколько лет мне об этом твердишь?! ЖИВ ПОКА!!!
   - Не смейся! Знаешь, я все деньги, что у меня остались, в сервант положил, и паспорт - туда же... Чтоб не искала долго!
   - Слушай! Тебе самому-то не надоело это занятие?! Я уж и не помню: о каком месте ты говорил последний раз?! Что вы с матерью за привычку завели - ПРЯТАТЬ ДЕНЬГИ?! Та всё прятала с места на место, пока не отдала их мне - на похороны... И ТЫ - ТУДА ЖЕ!!! Я опять забуду... Ну сколько можно заниматься глупостями?!
   - А много она тебе дала?!
   - 50 тысяч!!!
   - Ну и что?! ХВАТИЛО?!
   - Я же тебе говорила, что хватило - НА ВСЁ!!!
   - Не ругайся на меня! У меня всего 23 тысячи!!! Мало, наверное?! Я же скутер купил - катайтесь теперь на нём сами! Руки у меня уже не те!!!
   - Да ладно! За зиму отоспишься, ещё сам меня прокатишь - с ветерком, да по свежему воздушку - ЭХХХ!!!
   - Ладно шутки шутить! Я вот ещё чего хотел спросить: а там, где я буду жить, ГДЕ Я БУДУ СПАТЬ?! НА ПОЛУ?!
   - Ну, вот! Придумал! Разве ты - бомж?! Там есть кровать и диван. Там просто чуть похолоднее, чем у меня дома. Приедешь, сам всё увидишь! Не понравится - поедешь обратно! Так и быть! Опять буду носиться по всему городу то с супом, то с кашей! Всего делов-то!!!
   - Прохладно - это хорошо! У тебя - жарко слишком!
   Помолчав немного, добавил:
   - Одеяла-то у твоих ребят есть?! Чем я укроюсь?!
   - Да всё у них есть! Мало будет - своё отдам!!!
   На другом конце провода стало совсем тихо.
   - Па! Ты что, спишь уже?!
   - НЕТ!!! Не сплю! Это всё бы тебе - СПАТЬ... Ты знаешь! Забери меня отсюда - поскорее! ИЛИ - УБЕЙ! Не могу я больше!!! НЕ МО-ГУ-У-У! РАЗВЕ Я КОГДА-НИБУДЬ ДУМАЛ, ЧТО ПРЕВРАЩУСЬ В ТАКУЮ НЕМОЩЬ?! Я и твою банку с супом не смог сегодня открыть...
   Мне показалось, что отец всхлипнул.
   - На что это ты меня опять подбиваешь?!
   - Да устал я! ТАК УСТАЛ!!!
   - Ну, раз устал, иди и ложись спать! Потерпи капельку! Отработаю ещё два денька - И ЗАБЕРУ - К СЕБЕ!!! Утром придёт Серёнька и покормит тебя...
   - Добро, дочка, добро! Сама-то ложись! Небось опять что-то сочиняешь?! Не надоело?!
   - НЕА!!!
   - Ну ладно! Спать?! Так - спать!!!
   - Пока-пока! Спокойной ночи!
   Кто же думал, что это - ПОСЛЕДНИЙ НАШ РАЗГОВОР?!
   Утром мой сын нашёл деда своего - на кухне. Свет горит. Вода льётся. Такое расточительство отец себе не позволял - при жизни.
   Вот и думай: поесть ли захотел, чаю ли попить?! Кто знает?!
   21-го, как и обещала, перевезла я отца, да не туда, куда собиралась!         
   Сегодня - 9 дней - как не стало папы, не желающего БЫТЬ СТАРИКОМ!  27.10.10


Рецензии
Надо же! Мы и отцов потеряли почти одновременно...13 ноября будет два года, как его нет. Вся семья тоскует по нему. Об отце я тоже писал."Папуля, будь здоров" и последняя миниатюрка (самая вехняя сейчас) тоже о нём.
Вы хорошо пишете. Внёс в список избранных.
С ув.
Влад

Neivanov   04.11.2012 06:46     Заявить о нарушении
Примите мои соболезнования.

Я рада, что Вам нравятся мои рассказы.
У меня были замечательные учителя! С ныне здравствующими я общаюсь до сих пор.

Надежда Троицкая   07.11.2012 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.