Мнения и сомнения

oonn (oonn) пишет в ru_dao
@ 2008-11-29 22:10:00

Никто из моих современников
Пай Юань, Мастер дзэн династии Сун, написал стихотворение:

Где живут другие,
Я не живу.
Куда идут другие,
Я не иду.
Это не значит отвергать общение с другими:
Я только хочу сделать
Чёрное отличным от белого.
____________

Ли Си, который тридцать лет жил на горе Тцу Ху, написал поэму:

Тридцать лет я жил на горе Тцу Ху.
Дважды в день я принимал простую пищу
для того, чтобы питать своё тело.
Я взбирался на горы и возвращался,
чтобы упражнять своё тело.
Никто из моих современников не выразил
мне одобрения, не признал меня.
____________

Нет ли в первом стихе брезгливого высокомерия по отношению к другим, а во втором - досадования на неспособность других понять? Нет ли здесь противопоставления просветлённого всему остальному миру? И где же буддиская неиндивидуальность и смирение?



bogbezdel
2008-11-29 07:56 pm UTC (ссылка)


ТЫ СМОТРИШЬ НА ВСЁ НЕЧУЖИМИ ГЛАЗАМИ.
И ЧУЖД ТЫ ВСЕМУ. И НЕ БЫТЬ ТЕБЕ С НАМИ.



bogbezdel
2008-11-29 07:57 pm UTC (ссылка)


ТЫ ИЩЕЩЬ ДРУГОГО - СЕБЯ ЗАБЫВАЯ.
ПРИВЫЧКА ИСКАТЬ - ДЛЯ ЗЕМЛИ - НЕ ДЛЯ РАЯ.



bogbezdel
2008-11-29 08:01 pm UTC (ссылка)


ТЫ ДУМАЕШЬ КАЧЕСТВОМ В СУТЬ ОКУНУТЬСЯ?
НО В СУТИ ИХ НЕТ. В ОКЕАНЕ НЕТ БЛЮДЦА.




bogbezdel
2008-11-29 08:03 pm UTC (ссылка)


ТЫ ИЩЕЩЬ В ДРУГОМ - ДЛЯ СЕБЯ ОБЪЯСНЕНЬЕ?
НАЙДЁШЬ ЖЕ ТЫ В НЁМ - ТОЛЬКО ЧАСТНОЕ МНЕНЬЕ.



oonn
2008-11-29 08:05 pm UTC (ссылка)

Хорошие стихи, мне нравятся.



bogbezdel
2008-11-29 08:10 pm UTC (ссылка)


ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ СТИХИ? ЗДЕСЬ ТЕБЕ НАСТАВЛЕНЬЕ.
ОСТАВЬ ВРЕМЕНА - И ПРОНИКНИ В МГНОВЕНЬЕ!




bogbezdel
2008-11-29 08:06 pm UTC (ссылка)


В СЕБЯ НЕ ЗАЛЕЗ - А В ДРУГОГО ПРОНИКНЕШЬ?
ЗАЖАВ СЕБЕ РОТ - ТЫ НЕ ОЧЕНЬ-ТО ВСКРИКНЕШЬ.


Рецензии