Три круга. Часть 2. Ведьма

                ВЕДЬМА.

  Нет в лиственном лесу той светлой радости  , которая присуща соснам великанам. Не хватает сдержанности по отношению к человеку. Листья колышутся , податливые даже легкому ветерку и , кажется , это хлопают в ладоши деревья : то ли одобряя твои мысли и поступки , то ли с издевкой – мол , давай , давай , парень…  .
 Это вам не вековая сдержанность могучих сосен. Им мало дела до тебя , в их миллиардах иголок заблудился ветер и он еле течет , продирается там где-то в вечнозеленых кронах . И стоит над головой шум парусов , ровный и
нескончаемый .



  А вспомните , как выглядит лиственный лес после дождя ? Мокро и сыро .
Ноги разъезжаются на скользких прошлогодних листьях и за шиворот льются галлоны воды. Дождь закончился , но липы , буки и клены знают , что ты еще сухой и прилагают все усилия сделать тебя своим мокрым холодным листом.
  Лицо Слая уже прилично исхлестали кусты, кустарники и деревья. Сил идти уже не было : ноги , разбитые дальней дорогой , были с телом на “ Вы “ , но упрямый мозг гнал человека сквозь сырой туман густого леса. Как же ему хотелось
променять эту дорогу на свой далекий сосновый лес из детства . Идти и чувствовать себя не песчинкой , а другом гигантов , идущих сквозь время , наперекор  всем передрягам и лишь немного вспотевшим густым янтарем от сверхестественного перенапряжения.
- Когда Марс войдет в шесть , когда Марс войдет в шесть  - шептали одервеневшие губы.
Сознание заволокло туманом уже порядочное время назад. После свидания  с колдуньей во втором круге  Слай отмахал по мокрым лесам и болотам версты и версты и практически выбился  из сил. Он был один, он шел один , и только одному богу известно , где сейчас Чен, Может быть он идет рядом , а может Слай его даже и обогнал – у каждого своя дорога , свои испытания , а время тот еще предатель : кое –кто без труда шел по его стрелкам семимильными шагами , нагоняя путешественников . Имя , подчинившего себе время , -Люцифер.

- Не благодари меня , - смеялась надтреснутым голосом старуха. – Я ить почитай годков то сто уж как не занимаюсь благотворительностью. Так то , телечка .
Прилетел святокрыл окаянный , попросил послужить на дело хорошее, не откажешь же ентому агнцу божьему – сожжет святым огнем в миг единый и нет старушки как и не было.”Привечай , говорит , людей то идущих , да помоги от козней нечистого уйти его же выдумками всем странникам неприкаянным , а уж прощение отца по делам твоим будет.”  Так то вот.
- И все , что и узнаешь ты от меня – это твоя заслуга , глянь ведь как ноги то стер , на нет ведь, странничек – племянничек , и ить нету у меня тебе болезному ни сапог то новых , ни колод дубовых. - Старуха опять расплылась в безобразной чернозубой  ухмылке . – И чаша сия тебя не минет ! Сам то ить взялся , сам и решишь как кончить дороженьку то .
Она прошлась на кривых ,как корни лесных  чудовищ ,ногах  по крохотной комнатенке , обвешанной паутиной и устланной пылью из угла в угол и  неизвестно каким образом в ее руках  появился предмет.
Старуха протерла краем грязной юбки запыленную штуковину в костяном резном окладе, Очень красиво и со вкусом сделанная вещица. Она протянула ее Слаю:
- Держи , теля – метеля , дарю можно сказать зеркальце то волшебное. Кабы сама ить могла им то попользоваться , то произнесла бы словцо то и митькой меня тут звали , уж и поднадоели мне тут все скитальцы ненормальные. Все с вывертом в голове , а и не смотри на меня , ить и ты не лучше . Куды прешь то и то не знаешь.
Слай выслушал ее ворчание без особого энтузиазма  и  подал  руку взять зеркало.
- Запомни , теля – метеля ,- старуха отдернула руку с зеркальцем ,- только разочек ты можешь глянуть в зеркальце и прочесть само заклинание. Единый раз ! Держи !

Слай осторожно принял зеркало и посмотрел в него . От старости или еще по какой причине зеркало было чрезвычайно мутное и Слай увидел до безобразия размытую свою физиономию.



“ Странный эффект “- подумал он тогда еще.
- Ты чать не девица и нечего тебе туда без надобности пялиться. Красоту всю ить высмотришь!  - зашлась в тяжелом хохоте  ведьма.
 Прокашлялась от смеха и нырнула в сундук , такой же древний и корявый как сама она.
 Долго рылась там , шипя и ругаясь на своем тарабарском языке . Изредка , в комнату вылетали предметы из сундука ; деревянная кошка- копилка , ключи от невесть каких древних замков , что –то похожее на связку тонких птичьих косточек , яркий платочек, неизвестно каким образом сохранившим в этой пыли и паутине свой цветной задор , и еще немного подобного же хлама.
Чего ради там все это хранилось едва ли старуха уже помнила и сама.
 О на радостно крякнула и стала задом пятиться из сундука . Обернулась . Глаза ее победно горели и костлявая рука покрутила у лица Слая ложкой:
- Нака вот , посмотри …
Слай держал в одной руке мутное зеркало , в другой – ложку.
- Ну и что ?
- Ах ты башмак старый , тугодум оловянный , - буркнула старуха. – Это ж какие вещи , какие вещи ?! Ты вот ложечку то возьми да приложи к зеркальцу то , да подержи чуток и покрепче , теля – метеля , ручонкой то обожми ложечку.
- И что будет ? - Грецки   осторожно приложил ложку к зеркалу и приготовился к возможным неожиданностям от этих волшебных сувениров .
Надо отдельно сказать еще об этих вещах ведьмы. На зеркале , например , была сделана надпись по костяному окладу , еле приметная , но черные буковки "мастерская городского кладбища " на желтом фоне полированной кости и скромный рисуночек в виде трех холмиков с крестами над подписью были достаточно заметны и не истерты временем . Ложка напоминала нечто среднее между десертной и столовой , она также  была вся в замысловатых резных завитушках. Материал несколько смутил Слая - "вроде ложка , вроде для еды , а та же желтая полированная кость ".
- Не иначе на одном кладбище заготовки для этих вещей собирали ? - Попытался пошутить Слай .
- Да , с одной могилки , эт точно . Нешто за ради ентих костей полкладбища рыть станет кто ? - Всерьез прошамкала старая .
  Слай передернул плечами , но деваться было некуда и в дороге эти подарки ему могли еще очень пригодиться , даром что из человека сработанные неизвестными умельцами.
  Пока они так мило беседовали - в мутном зеркале произошло некоторое движение , казалось , зазеркальные тучи стали расплываться и в проясняющейся картинке медленно начал проявляться голубоватый свет. Тучи еще не ушли , а уже стали появляться в бледном сиянии дрожащие и размытые буквы . Каждая
буковка очень напоминала своими очертаниями рогастую и худую морду черта ,
каким его почему -то рисуют все кому не лень. Каждая ножка и перекладина были словно витые рога нечистого , а все ножки внизу имели характерную раздвоенность - такое простенькое подобие копытец.
- Оля-ля , - Слай аж присвистнул .
В далеком зазеркалье в голубоватосером мерцающем мире повисли слова заклятья:

                КОГДА МАРС ВОИДЕТ В ШЕСТЬ
                И ПРОСНЕТСЯ ПОСЛЕДНИЙ ЗМЕЙ
                ИМЕНЕМ ЕГО ПРОТИВ ВОЛИ ЕГО
                ПТИЦУ ИЗ ПУСТОЙ РУКИ ВЫПУСТИ
                И КОРОНУ ИЗ ВОДЫ ОТДАЙ МНЕ
                Я БЕРУ ЭТО И ИДУ С ЭТИМ



Каждая буква и слово после их прочтения начинала менять свою форму в самые неожиданные фигурки и символы , например цифра шесть видоизменилась в сгорбленного чертика с поджатыми ножками и хвостом.
- Чертовщина какая-то , - прошептал Грецки , отстраняя от себя ложку с ожившим зеркалом . - Белиберда просто.
- Эк ты олух , ложку отымай скорей, слышишь , скорей говорю !- Ведьма вся подалась в сторону Слая . - Это не твое заклинание , орясина бестолковая , разешь можно читать - то все , чо ни написано - то. Эт ить ты тама у себя дома то все что в глаза попало - читай перечитывай , а тута  и до беды недалеко.
Строчки как-то плавно стаяли и тут только Слай заметил , что ложка чуть - чуть утонула в зеркале . Он ее осторожно потянул на себя , но она вышла из стекла с большим трудом.
- Ничего себе , - Грецки был озадачен приключившимся .
- Вот и ничего тебе , нето б втащил тебя окаянный в гости к себе , кто б тебя вызволять -то стал ? Герои здеся редко хаживают , так и остался б ты в том мире.
- Да уж нашелся бы добрый человек , помог бы .
- Эт ты не о Чене Фостере то речь ведешь ?
- А ты - то откуда бабка знаешь ? - Слай не мог понять этого , ведь он о
Фостере даже не заикнулся в разговоре с ведьмой ни разу , а она его уже знает откуда-то .     " Такое ощущение , что ты для обитателей этого мира не составляешь ни какой-либо тайны , ходячая энциклопедия всей своей жизни собственной персоной . Мальчик для битья , объект исследований, козявка наиобычная , и чего они вообще со мною говорят , ведь все уже наперед им известно ?  "
- Так он здеся деньком раньше прошел , велел тебе все это т отдать из сундучка то мого, Говорит , - " Подсоби чем можешь , да покажи, как я пошел " – вота , теля –метеля.
- ?
- Что ты ?
- Ты что ж молчала – то , старая ?
- Я тебе не старая , - обиделась ведьма . –Ты чать не спрашивал , я и не говорила , что я буду попусту языком то молоть ?
- Ну извини бабка , не прав , значит.
- Чен то поуважительнее тебя будет , теля – метеля , а тебя видать пороли маловато в детстве то , ась ?
- Ну я ж извинился , что ты мне шпильки суешь ? Сама то не добрее будешь , наверное не по своей воле меня тут просвещаешь , а как тебе наказ дали – так и шуршишь на общее благо в борьбе со злом. Так ?
- Ой и язва ж ты !
- Сама начала.
- И память у тебя не дольше писку комариного.

Пока они так мило вели беседу все метаморфозы в зеркале закончилось и оно опять приобрело лишь мутный внутренний покой. Ведьма подошла к Слаю и забрала зеркало у него из рук , еще разок протерла его подолом , предварительно смачно сплюнув в него и потом забрала и ложку . Слай подумал о том , что эти вещи старуха давать ему передумала из за  плохого поведения , но ведьма решила научить этого телю- метелю необходимым премудростям , прежде чем он наломает дров.
- Смотри сюды , окаянный , - старуха опять прислонила костяную ложку к волшебному зеркалу .




Опять в зазеркалье поплыли облака и из голубоватой дали к глазам ведьмы двинулись дрожащие дьявольские закорючки букв.
- Как только появятся вот енти буковки в том мире , таки ты должон быстрехонько ложечкой пристукнуть по зеркальцу то , понял ? – Бабка покосилась на Слая своим подслеповатым глазом , второй был ясным  и чистым , но всегда смотрел только прямо вперед и Грецки сразу же при знакомстве со старухой решил, что один глаз ненатуральный , и в самом деле – и так все
знает , куда ей еще и оба глаза .
- Понял я . Не дурак .
- Эт пусть другие решат , сам то завсегда и ошибиться могешь, - парировала старуха и растянула губы в довольной ухмылке.
“Ниже пояса ” – подумал о реплике Слай , - “ ниже пояса”.
- Так – вота , значиться , как пристукнешь то по зеркальцу один разок , так
 тутоже  и твой заговор то появиться , заместо , стало быть , ненуженного то.
Вота , - протянула старуха для связки своего нехитрого рассказа . – И тута ты , теля – метеля не зевай больно то , держи ложечку  крепко и не дай ей впасть туды. Впадеть – и привет , никуды ты уже и ни смоишьси и ни скроишьси от беса то.
- Без ложки зеркало не будет действовать ? – Слай сделал умное лицо хорошего ученика , всепонимающего и совсем не глупого в общем  – то.
- А ить и не перебивал ба ты меня . – Старая грозно сверкнула своим
“ исскуственным  “  глазом . Без ложки то оно ить тоже действуеть , глянь-ка на себе ,какую физиономию умную то выстроил, - ведьма протянула прямо в лицо Грецки зеркало .
Слаю пришлось несколько отшатнуться , не то  нос его был бы припечатан к стеклу.
- Я понял, понял.Слушаю дальше , бабусь.
- Так – вота , опять протянула ведьма . – Зачинается твое то заклятие с тех же слов , но смысл тама  другой – не тебя , теля- метеля , за уши туды втащить кто , а ты сам нырнешь куды – надобно . И обрат возвратишься как пришел, по своей воле и необходимости.
- Хорошо , а как ? – не утерпел и встрял Слай.
- Чать умный , разберешьси ?
- Разберусь , - обиделся Слай.
- Токма другой стороной то.
- Что ?
- Другой стороной ложки тычь , а то и не подействуеть.
- Ладно.
Слай положил аккуратно предметы в поясную сумку и посмотрел на ведьму. Та еще что – то хотела добавить , но потом , вдруг передумав , шагнула к дверям и вышла из ветхого черного домика , служившего ей верой и правдой уж и не сосчитать сколько лет.
- Ох и темно то как , ни единой звездочки на небе то. – Нараспев произнесла ведьма . – Мож завтра с утрась и пойдешь , переночуешь?Не съем . Обещаю.
- Да нет , бабка , пойду я , уж и поднадоели мы друг другу , верно?
- Ну , дело твое. – Старая нырнула на миг в избу и протянула ему легкий сверток . – Эт тебе , умник , ить ночь здесь долгая и холодная , а съишь кусок хлебца то – и на душе полегчаить враз.
- Спасибо , - Грецки такое обхождение чуть не выбило слезу. – “Ну надо же ?”- с некоторой долей иронии  подумал Слай . Бабка , а тряпка то мне зачем ? Я и так донесу , в сумке моей , на поясе.
- Ты ить за Ченом податься решил то ? – Спросила ведьма . – А тама дожди нынче такие , что неба и нету вовсе . На головенку то свою повязал бы , кабы –что .



- У меня капюшон то вон какой , выпендрился Слай , показывая на свое черное одеяние монаха , допущенного во второй круг.
- Ну –ну , - только  и сказала бабка.
Они еще постояли так какое-то время и потом Слай повернулся в сторону леса и пошел. “Мама родная , ну и темень, а я опять шлепаю вперед – герой  да и
только ” – Слай иронично хмыкнул над самим собой .
- Спасибо , бабусь ! – крикнул он чуть обернувшись в сомкнувшуюся за ним черноту.
- А и не за что, - прошептали губы старухи – “непутевый ты , пра непутевый , не угробил бы тебе окаянный , уж и жаль дурака тебя будеть … ”
Но на этом поток мыслей ведьмы прекратился и она , повернувшись в пол оборота , тихо позвала  :  ”Кучик , Кучик “.
Из ближайших кустов вылезло существо и попрыгало в сторону бабки.
Она наклонилась к нему и погладила сморщенную от удовольствия мордочку :
”Ить бес ты , али хто ? У, отродье волосняное “, - продолжила она . – “Ступай
ка за ним неслышно и невидно , да все подмечай мне для отчету ”.
Старая отправила по следу соглядатая и постояла на месте с полчасика , подышала свежим  ночным воздухом и подумала о своем житие – бытие.
“ – А прощение тебе по делам твоим будет .  ”- процитировала сама себе ведьма слова ангела .
- И хто ж енто уследить, скольким я подмогнула? Всех на заметочку , на карандашик -  как спросють , так я и вота , записано , мол , все у меня , пожалте .- Мечтательно  закатила вверх свой затуманенный глаз ведьма.
Но  другой ,упрямо смотрящий вперед, вернул ее в действительность и она сама себе зашипела : - Ох и надоели то мне все енти путюшесники , сил на них нету, а ведь обслужи да все покажи – расскажи .Толку –то ? Все одно – без башки останутся . Все не все , а однако ж …
- Ах ты мать чесна , забыла ить , закружилась , старая !
Старуха сплюнула в сердцах и топнула по слюне ногой   -   так громыхнуло , что у Грецки невольно вздрогнули плечи , хотя и прошагал он в лес уже на большое расстояние . Бабка сняла с худой ноги дымящийся старый башмак и швырнула его вслед Слаю.
- Ни фига себе , - посмотрел Слай на пролетающий искрящийся предмет . –
 Cовсем у бабки , что ли крышу сорвало ?
   Предмет упал в кусты впереди него и Слай пошел посмотреть в чем там дело.
На листве искрился и дурно пах дымом и старостью бабкин башмак , листья вокруг него уже занимались чахлым огоньком. Башмак вдруг повернулся и сам встал как положено на подошву .
  Кучик осторожно следил из за дерева за происходящим и еле сдержался что бы не кинуться и не закружиться вокруг Слая с улюлюканьем и свистом. Его внутренность дебошира и хулигана рвалась наружу со страшной силой , но бабка однажды уже устраивала ему головомойку за провал операции и повторять свои глупые  промахи он заново не хотел, что так присуще людям – всюду искать одни и те же грабли.
 У башмака , тем временем , подошва отошла вниз и раскрылся , можно
сказать , рот , полный кривых зубов – гвоздей .
- Ты ить куды собралси ? - Голосом  ведьмы спросил башмак . – Я те сколько учить то буду простым истинам , теля – метеля ? Ты доколь олухом то быти собралси ?
Слай уж было собрался спросить у башмака : ” В чем , мол, дело ?  “ Но вовремя спохватился : “ Как же это – у обуви то спрашивать ? “



- Че молчишь то ? – Настаивал башмак .
“ Перегрелся я что ли у бабкиной печи иль старая что в молоко всыпала ? Не надо было ничего у нее брать вообще , ведьма ведь она и есть ведьма “.
- Ты ить не спросил меня что ? – Опять подал о себе знать башмачок .
- Что ?- Рискнул отозваться Слай.
- Да куды Че-е-ен пошел , вота что ! – Противно пропел башмак и закрыл рот .
“ -  В самом деле , вот болван то ! ” -  Слай облегченно вздохнул и приготовился слушать дальше . Но дальше нечего не последовало и старая обувь только безучастно дымилась и молчала в лучших традициях взятого в плен лазутчика .
- Бабусь ! Бабусь ! Ты скажи уж куда он пошел то ?! -  Слай  наклонился прямо к башмаку и кричал почти в него . Но ни ответа ни привета .
- Бабка ! – Надрывал он горло.
Башмак молчал…
“Ну все , связь прервана  “ . – Подумал Грецки и для последней попытки взял аккуратно дымный ботинок в руки , присел на корточки и , набрав в легкие побольше воздуху , гаркнул в нутро башмака со всей мочи : - Бабка !!!
- Гав ! – гавкнул башмак и попытался уцепить Слая  за нос .
Грецки молниеносно откинул его от себя и вскочил вмиг на ноги – школа первого круга давала себя знать ; тот победил , кто на ногах и быстр как ветер .
Кучик  не выдержал представления и кинулся напролом в самую чащу от Слая , чтобы не рассекретить себя громким ржанием от увиденного .
Там он покатался по траве , подергал от напряжения ножками и фыркнул несколько раз от удовольствия в листья на земле.
Слай заметил шум , но в непроглядной темноте ничего видно не было и поэтому он пригнулся и взял наперевес свой короткий меч. Он   пошарил короткими взмахами меча наудачу и , ничего не обнаружив , двинулся к разгоревшемуся с новой силой башмаку.
Его намерение было очень простым – разрубить и сжечь к едрене фене это уродство.
- И останешься ты , старая , без обуви , - вслух прошептал Слай и взмахнул мечом.
- Стой ! Ну-ка! – Ботинок опять разинул зубастый рот.

- То –то же ! – Обрадовался Грецки .- Как я тебя ?!

Башмак молча набрал высоту за секунду , наверное , или чуть больше , и также молча рванул в неизвестном направлении.
- Стой , паразитская отрава ! Стой , кому говорю ! – Грецки рубанул в расстройстве воздух , но башмак улетел как перелетная птица.
- Молодец , - похвалил себя Слай и сунул меч в ножны под плащом.- Нос цел , башмак улетел , где Чен – неизвестно. Молодец.
Кучик уже вернулся к Слаю и замер за деревом  -  концерт продолжается.


Рецензии