Три круга. Часть 3. Тамплиеры
По лесной дороге споро двигалась кавалькада всадников. Лесная дорога , в нашем понимании ассоциируется с укатанной колесами автомобилей колеей , поросшей посередине зеленью и достаточно прочная при передвижении по ней ( конечно , если вас не обогнал дождик и не прошелся по дороге первым). Но дорога , по которой ехали всадники сильно отличалась от нарисованной только –что картинки: вся изрыта крестьянскими повозками, перемешана копытами скота , и солнце забыло об этих краях так давно , что о просыхании лесной магистрали не могло быть и речи.
Все всадники были одеты в некогда яркие одежды , ныне изрядно полинявшие от грязи , летевшей из под крепких копыт лошадей . На каждом из седоков был длинный , во весь рост всадника , плащ серого цвета (когда-то ослепительно белый) , и на спине красовался ярко-красный крест , также местами потускневший. Плащ плавно нисподал с плеч человека на круп лошади и издали казалось , что по лесу спокойно бредут некие мифические полулюди –полузвери . Зрелище красивое. А для взоров спрятавшихся за деревьями друзей необычное – где такое можно было увидеть в году так одна тысяча девятьсот девяностом с хвостиком?
- Всадники принадлежат к ордену тамплиеров , - прошептал из за укрытия
Чен . Видишь у них плащи какого цвета ?
- Грязного , - подал голос Слай.
- Я не о том . Что грязные и сам вижу , но этот красный крест на накидке никто в историческом прошлом больше не носил – сугубо тамплиеровская черта. - Чен подался вперед и потянул Грецки за рукав , - пойдем познакомимся , а то у меня ноги слегка устали .
- Думаешь согласятся подвезти ?
- Почему нет. Отличительной чертой всех рыцарей средневековья было благородство , конечно , пока дело не касалось их чести или скудного кошелька. А у наших попутчиков и то и другое в наличие есть , - Чен сделал многозначительное лицо , - золота и драгоценностей у тамплиеров когда-то было на покупку всей Европы с монархами в придачу .
- Спасибо за экскурс в историю , но если мы им , скажем , не приглянемся ?Вот сейчас мы к ним из лесу выйдем , как лесные братья какие-нибудь, а они посчитают нашу простоту за легкую наглость и укол по самолюбию и чести? Я лично с такой оравой воевать не собираюсь , расчитывай только на
свои силы , Чен .
- Струсил ?- Фостер иронично улыбнулся .
- Я !? – Да ты что ?- Слай скорчил презрительную гримассу и решительно подался в сторону всадников . – Ладно пойдем , но ты шагай впереди.
- Зачем ?- Фостер готов был расхохотаться от предложения Слая , который еле- еле переступал через корни деревьев и давно бы рухнул в глубокий сон , только услышь он команду отбоя.
- Ну ты же у нас полиглот , да и внешность вполне располагающая .
- В самом деле ?
- Нет, я пошутил. – Слай облокотился на могучий корень неизвестного дерева , вылезший из земли и изогнутый в форме подковы. – Ты когда последний раз мылся ?
- Недавно.
- Нет , Чен , это было уже давно и теперь ты сильно смахиваешь на неандертальца. Тебе бы в руку еще корягу и все – портрет закончен.
- Ну а язык , - попытался поправить свое положение Фостер.
- И что ты собираешься с ним делать ? Показать его тамплиерам и быстро – быстро уносить ноги ? Пока они поймут , о чем ты - любая уставшая лошадь с наездником измотают тебя игрой в догонялочки насмерть.
- Хорошо , я жду твоих предложений .
- Не утруждайся , у меня их нет. – Слай соскользнул по влажному корню вниз
и подниматься на ноги что-то не спешил. Он запрокинул голову и посмотрел на свод неба , практически скрытый переплетенными коронами деревьев .- Я устал как собака.
- Вижу .- Чен присел рядом и облокотился спиной на черный ствол. - Но нам так еще далеко идти пешком , что я готов рискнуть.
- Тогда пойдем , - Слай еле поднялся , кряхтя и тяжело вздохнув. Он схватился обессилевшими руками за выступы и наросты корня и еле успел удержать
равновесие - ноги поехали по жирной мокрой почве , - я еще не однажды пожалею, что поддался твоему дурному влиянию.
- Я тебе обещаю свет в конце туннеля , -Чен похлопал друга по спине , - вот увидишь !
- Хотелось бы завтра … - Грецки сделал просительный взгляд и обернулся к нему.
- На завтра у нас другие планы , - с серьезной миной ответил Фостер.
- А-а-а ? – Протянул Слай .- Ну –ну …
Они вылезли из оврага и пошли к дороге, по которой также неспешно покачиваясь из стороны в сторону , продолжали двигаться длиной вереницей рыцари средневековья, пережившие и время и немыслимые расстояния. Процессия все текла и текла , всадники ( по двое в ряд) появлялись из-за поворота и , не проронив ни слова, в том же , казалось глубоком летаргическом сне таяли за мокрыми ветками , висящими прямо над разбитой дорогой.
Наконец появился и последний всадник в колонне . Он ехал один и , похоже , действительно спал, полностью доверившись своей лошади . Умное животное шло точно вслед за двумя предыдущими всадниками. От усталости лошадь низко покачивала головой при каждом шаге.
- Ну что, кричим что - ли , а то сейчас наших спасителей и след
простынет ? - Cлай сделал глубокий вздох и уже приготовился протрубить что – нибудь вроде “одну минутку , мсье ” , но тут лошадь последнего всадника вскинула голову и испуганно всхрапнула. Затем сразу несколько лошадей тонко и жалобно заржали, и рыцарям доставило большого труда удержать их на месте .
Лошади завертелись , вскидывая головами , их белые от страха глаза стали как- будто больше. Возникло некоторое замешательство в рядах тамплиеров ; одной рукой еле удерживая натянутой до предела уздечкой лошадь на месте , другой они выхватили мечи , а некоторые выставили впереди себя крепкое копье с тяжелым и тусклым набалдашником цвета смерти .
Cекунду другую ничего не происходило , и Слай выпустил из легких воздух. Он уже держал короткий меч , и был готов к любым неприятностям. Хотя в душе Слай желал что –бы все утряслось само собой и не пришлось бы махать тяжеленным мечом , поминутно всматриваясь – “ не вылетел ли он в кусты из обессиливших рук ?”. Но ,как это нередко бывает , все худшее имело место быть , и в данный момент только еще начиналось.
- Что там , Чен ?
- Я еще ничего не вижу , но чую – мы попали не на бал.
- Куда мы тогда попали ? – Слай всем своим видом напоминал разбитого дорогой туриста , который во всех своих бедах готов винить проводника , начисто забыв о том , что билет на поезд в этот напичканный природой уголок купил себе сам , без чьей – либо подсказки и , в конечном итоге , если бы не проводник , незадачливый путешественник уже умер бы от голода где- нибудь посредине грибной поляны или , на худой конец , сломал бы ногу на ровной площадке в трех местах . - Я так хочу упасть на чистую сухую кровать . Мне уже так надоело шагать дни напролет и ночевать под этим чертовым небом в дырках , откуда только и льет день – деньской . Я уже так…
Но тут действие на дороге приняло стремительный оборот. Чен не успел открыть рта , чтобы ответить Слаю что – нибудь подбадривающее , как в группе всадников заорали грубыми голосами и лошади сорвались на дикое хрипение.
- Господи ! – Чен смотрел на дорогу, затаив дыхание .
- Черт тебя дери ! – Вмиг собрался и рывком спрятался за дерево Грецки.- Смотри , что там делается ! – в ужасе произнес Слай, и пальцы побелели на рукоятке меча в бессильной злобе на весь неистребимый дьявольский род.
У изгиба дороги , как раз в той ее части , где она делала небольшой крюк , огибая с одной стороны заросшую густым лесом возвышенность , а с другой стороны почти срываясь в овраг , откуда так и не успели выбраться к тамплиерам Чен со Слаем , прятался в засаде мифический зверь сатаны – афанк. Он выждал момент и прыгнул на замыкающих колонну тамплиеров с черного дерева.
Ящер летел по воздуху , ежесекундно ускоряясь , по мере приближения к горлу намеченной жертвы.
Сила удара его при приземлении была такой , что он не только вышиб человека из седла , но и на несколько метров сбил и лошадь , так что и она , и рыцарь перевернулись несколько раз друг через друга.
- Им не одолеть его .
- Ты с ним уже сталкивался ?
- Я знаю его дьявольскую силу . Подобный монстр , несколько меньших размеров , на моих глазах разорвал лошадь за задние ноги и мучил всадника до тех пор , пока мы с крестьянами не вылили на него ведро горящей смолы. Благо заливали ею крышу одного из домов поблизости.
Афанк перепрыгнул через дергающуюся в предсмертной агонии лошадь. У нее был , видимо , сломан позвоночник, и она еще пыталась в запарке спастись от монстра и сучила по разбитой дороге передними ногами , но вся ее задняя часть туловища оставалась неподвижной - страшное зрелище.
- Все звуки перекрыл один истошный вопль , как будто человеку заживо вырывали сердце или печень , но крик этот тут же захлебнулся и потонул.
Монстр припал к горлу рыцаря, и шансов у того уже не было никаких.
Хотя тамплиеры храбро ринулись на ящера и попытались отбить из его когтистых перепончатых лап умирающего товарища , монстр отбивался от них, не отрываясь от шей мученика ; он также придерживал безвольно болтающееся тело человека одной лапой , а другой резко отмахивался от наседавших всадников , причем афанк не обращал никакого внимания на то , что его уже рубанули несколько раз мечами особенно смелые рыцари – крови на нем
видно не было , а за свою отвагу один из тамплиеров поплатился вспоротым животом. Ящер вытащил все внутренности рыцаря наружу на своем остром и корявом когте.
Мощные копья всадников , казалось , только злили его еще больше, и он коротким взмахом лапы сломал несколько копий , и звук хрустнувшего дерева напомнил Слаю, как легко и просто ломаются в руках спички.
Перехватив коротким рывком одно из вонзенных в него копий , монстр качнул сгорбленным бугристым плечом и обладатель этого оружия вылетел из седла и покатился в овраг.
Когда крови в теле рыцаря уже не осталось , урод откинул от себя переломанный труп и, растолкав мешавших друг другу рубиться тамплиеров , ринулся в овраг за незадачливым войном , который минуту назад удачно ткнул его копьем.
По пути он ударом широкой треугольной груди свалил лошадь вместе с
седоком , которые закрывали ему дорогу в лиственную чащу.
Так случилось , что прокатившись кубарем вниз по влажной листве с дороги, тамплиер оказался рядом со Слаем и Ченом . Если бы не удар головой в шлеме о ствол дерева он , без сомнения , ринулся бы вверх на помощь друзьям , но теперь , находясь в бессознательном состоянии, он сам нуждался в помощи. Сверху уже слышался приближающийся треск веток , и ничего хорошего это не предвещало.
- Два меча против крылатого ящера – это не мало ! - воскликнул Чен.
Слай может и был не совсем согласен , но даже на раздумье времени не осталось ни минуты. Куда подевалась усталость ! Он резко выставил навстречу противнику меч и крепко держал его двумя руками.
Афанк по инерции проскочил лежащего в беспамятстве тамплиера и , пролетев по склону вниз метра два , быстро развернулся обратно. Слай и Чен воспользовались временным преимуществом положения и встали плечом к плечу сверху над монстром. За их спиной лежал безоружный рыцарь , а перед ними истекал слюной, слегка озадаченный внезапным появлением людей, ящер.
Много думать в такой ситуации вредно и Чен нанес первый удар. Коротким и резким взмахом клинка рассек бугристую чешуйчатую поверхность морды афанка, но тот сразу же попытался сделать упреждающий выпад правой когтистой трехпалой лапой.
Чена спасло от вспоротой грудной клетки присутствие меча в руках Слая, тот успел взмахнуть мечом снизу и влево – так что окаменевшие когти афанка лязгнули по клинку и не дошли до адресата. Но так быстро справиться с ним было просто невозможно. Несмотря на то , что с верху на помощь другу через кустарники прорывались спешившиеся тамплиеры, афанк не собирался отступать. Люди его практически не пугали – отсутствие мозгов в огромной смердящей морде делало его бесстрашным и с лихвой компенсировалось острыми зубами.
Афанк подпрыгнул на своих сильных задних ногах и оказался за спиной Чена. Он просто перемахнул двух человек сверху. Чен конечно -же успел вскинуть меч вверх вдогонку за ящером , но не смог достать его . Афанк не собирался грызть лежащего тамплиера – инстинкт охотника толкал его на битву с сопротивляющимися и мешающими ему жертвами.
Чену пришлось применить весь опыт единоборства на мечах – монстр периодически делал опасные выпады в его сторону то рассеченной головой, то передними лапами. Слай также пытался добраться мечом до ящера то сзади, то с боку, но тот так активно наседал на Чена , что плотный хвост – необходимый ему скорее для равновесия , чем для ратного дела мешал Слаю приблизиться и рубануть афанка. Хвост вертелся прямо перед Слаем, и тот вынужден был рубить по нему и следить , что бы не быть сбитым с ног.
В конце концов ящер задел Чена лапой . Он порвал ему левую ногу . Чен попытался отстранится от афанка , но тот , видимо , решил добить кровоточащего человека. Он пригнул вниз голову и сделал прыжок вперед. Афанк протаранил защиту Чена , но когда вскинул снизу вверх голову что бы удобнее сжать челюсти и перекусить человека, Чен смог использовать эту его энергию
и отлетел от монстра. Ящер немедленно кинулся преследовать ускользающую жертву , но Чен на спине прокатился за раздвоенный могучий ствол и сумел подняться на ноги.
Слай наконец-то несколько раз умудрился серьезно пройтись мечом по хвосту и по спине ящера и тот обратил таки внимание и на него. Теперь уже Слаю пришлось махать мечом с большой скоростью , отражая каждый выпад тяжелой клыкастой головы.
Хруст ломающихся кустов и деревьев , рокот и шипение ящера, звон стали о кость – наполнили полянку. Слаю помогло сдерживать натиск ящера только – то , что афанк не являлся каучуковым мячиком и не мог скакать до бесконечности. Ящер все-таки был ранен и делал все менее и менее правильные броски , так как склизкая кровь на голове заливала маленькие холодные глаза и возможности стереть ее у монстра не было – Слай старался молотить без передыху.
В несколько приемов Слай переместился ближе к Чену и оказался также за деревом. Раздвоенный ствол оказался как раз барьером , преградой для ящера.
Афанк ,не раздумывая, прыгнул на людей. Отсутствие мозга наконец-то сыграло с ним злую шутку – он не рассчитал силу прыжка . Глаза подвели ящера, так как ему все виделось достаточно туманно и расплывчато. Вследствие этого он застрял классическим образом - оказался зажат в рогатине дерева.
Причем голова его болталась впереди , лапы были плотно сжаты в плечах деревом и он не мог ими пошевелить , а задние лапы и хвост в бешенном припадке месили воздух , так как земли не касались.
Слай и Чен решили не искушать судьбу и принялись рубить морду афанка с удвоенной силой – только куски плоти с зубами и слизью летели в стороны.
Зверь хрипел , но продолжал рваться развороченной мордой к людям.
Подоспевшие тамплиеры принялись рубить ненавистного врага сзади.
Когда от афанка осталась ровно половина – тело , зажатое деревом, один из тамплиеров запустил руки в металлических перчатках в плоть ящера, вырвал еще пульсирующее сердце и с поклоном протянул его Чену и Слаю.
На французском Чен поблагодарил тамплиера и принял дар.
- Этот жест является признанием нашей доблести, - объяснил Чен Слаю , - высокого уважения.
Слай также в знак солидарности поклонился и принял из рук Чена вздрагивающий кусок мяса, так как Чен с трудом удерживал равновесие , опираясь на раненную ногу .
Тамплиеры быстро и немногословно о чем –то договорились между собой и предложили спутникам свою помощь.
Чена взяли под руки на свои плечи двое молодых рыцарей и начали поднимать из лесной чащи на дорогу. Лежащего без сознания тамплиера сумели привести в себя, и двое других рыцарей также понесли его вверх, так как он все еще не мог стоять на ватных ногах. Слай нес сердце , проклиная дурацкий обычай таскать впустую 20 килограммов несъедобного мяса. Замыкал процессию тамплиер , который нес за Слаем его меч и меч Чена.
Свидетельство о публикации №210102801025