Зарисовки с натуры

Конец весны, но жара стоит такая, словно глобальное потепление уже наступило. Запах пота в троллейбусе перешибает вонь зажатых в тисках обуви мужских ног. Стоящий рядом юноша вполне приличного вида истончает аромат ас-эффекта вперемешку с вышесказанным, видимо, немытые носки он периодически сбрызгивает дезодорантом или туалетной водой, и оттого у меня кружится голова и слегка подташнивает. «Сволочь, тебя нельзя пускать в общественные места», - я придумаю самые жестокие кары соседу, и выбираю кипячение  в большом чане. Время от времени я злобно поглядываю на него, изобретая все более изощренные способы. Юноша, чувствуя мой нездоровый интерес, ерзает на месте и с удовольствием уступает место старику. Правда, легче от этого не становится. Старик ко всему прикупил с рынка рыбки к пиву. Кляня весь мужской род, берущий начало от Адама, я оставляю успевшее прогреться сиденье и выдавливаюсь к кондуктору. Обилетив все живое в транспорте, она уже несколько остановок натыкалась на проездной, и еще более раздражалась. Рядом с ней подвыпившая особь противоположного пола с двумя большими сумками с пустой тарой, которые отчаянно звенят от каждого наезда троллейбуса на камешек. «Чтоб тебя перекосило, - не выдерживает кондуктор, - еще день, а ты надрался как свинья!». «А как не пить, когда вокруг такое творится!». Звенящие бутылки заставляют мужичка каждый раз вздрагивать, предполагая трещину, оттого его руки сильнее сжимают столь драгоценные его сердцу баулы. Он едет, нетвердо опираясь на конечности, и рассуждая о нелегкой доле России, выбрав в качестве слушателя кондукторшу.
- Лес нам не дают продавать, ироды, - сокрушается он. – Мы же хотим на мировой уровень выйти, а они – никак! Эх… - чувствовалось, что ему хочется рукой махнуть так, чтобы пробрало всех, да она у него занята поклажей. – Эх, - повторяет он, вкладывая в это слово вселенскую боль за страну, - америкосы не дают нам лес продавать…. А ведь мы могли бы как китайцы весь мир обеспечить! А они – нет, не нужны нам ваши бревна! Медведев ездил в Европу… И так просил, и эдак, говорит, разрешите нам, пожалуйста, лес свой продавать… А они – нет, и точка, - мужик обиженно засопел. – Ну, вот как жить после этого, а? Не могу я так жить! Надоело все! – он обреченно вздохнул и вышел из троллейбуса в тяжких думах.
Кондукторша еще с несколько секунд непонимающе хлопала глазами.
- Вот ведь как работать, когда голову морочат всякие мудаки?! – сказала она вслух сама себе, и проворно соскочив, ринулась к стайке залетевшей молодежи. – Ну-ка показывайте, что у вас на проезд!


Рецензии
Как всё знакомо, и так забавно вы всё это описали.

Валентина Забайкальская   29.07.2020 04:18     Заявить о нарушении
Спасибо)

Ева Лусинова   29.07.2020 11:20   Заявить о нарушении