Рецензия на статью Офицерский штрафной батальон

Адрес первоисточника:
http://proza.ru/2009/05/26/448.

Штрафбат....
Не от хорошей жизни это нововведеие было сделано.
Я прослужил в ВС СССР 15 лет с 1975 по 1990 год.
Время вроде бы было мирное, но один эпизод запомнился....
В 1979 году в июле, окончил я военное учлище в Алма-Ате и был направлен на службу в Прикарпатский военный округ, вместе со мной в одну дивизию было направлено еще человек 10 из моего училища. По прибытии с молодыми офицерами организовали сборы, так как дивизия была учебной. Меня правда со сборов, как окончившего училише с отличием,  отправили строить дороги на полигоне - шло большое его расширение...
По окончании сборов выяснилось, что выпускников училищ на учебные взвода ставить нельзя - нужен трехлетний опыт  службы в войсках, в общем из 10 человек осталось нас в дивизии двое, в ноябре я был назначен командиром учебного взвода -строительство дорог наверное зачли как войсковой опыт.... Остальные все  к декабрю 1979 года оказались в Термезе, откуда 28 декабря и вошли в Афганистан....
Что же касается командиров учебных взводов, то пару лет офицеров  на эту должность не хватало, из войск командиры взводов командовать курсантами не рвались, так как у них через три года была "железная" перспектива получить роту, попадали на эту должность иногда командиры рот, которых с должности в войсках снимали, в моей роте было пять взводов, двумя из них командовали сержанты.... может быть не надо было отправлять в Афганистан "безлошадных" молодых лейтенантов, а дать им пару месяцев покомандовать взводами, с которыми бы и отправить куда Родина прикажет....
В ощем кадровики это ребята "себе на уме" - дыры латать хоть офицерскими штрафбатами,хоть летчиками-сержантами, хоть необстрелянными лейтенантами научились, а вот работать на перспективу увы....
А из моего выпуска 1979 года 16 человек уже нет в живых...


Рецензии
Долог путь- близка память- спасибо. С наступившим уже у вас Новым Годом!
В добрый путь поиска счастья всем людям на земле.Будьте счастливы!

Нинель Товани   31.12.2021 14:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.