Второе я

                ВТОРОЕ  Я.
                Фантастический рассказ эпохи социализма.


Посмотришь со стороны на жизнь – суета, беготня, нервотрепка. Все не то, все не так. Метель – жуткая, дождь – проливной, солнце – палящее. А дни недели?
Какой ужасный день понедельник! А чем лучше вторник? Впрочем, вторник будет завтра. Понедельник же – вот он, уже почти прошел. Не день – кошмар! На работе начальник орет, ругается. То ему не так, это не то. А ты молчи. Бегай, ноги стирай и молчи. Мало того, на работе, так и в автобусе, по дороге домой, бугай какой-то так на ногу наступил – хоть кричи. Лезет к выходу, как бык. И ничего ему не скажи.

Вхожу в гастроном. Продавщица пиво из-под полы продает. Я ей рубль протягиваю: «Дайте две бутылки!». А она мне: «Пива нет!» И действительно, на витрине нет. Для меня нет, для тебя нет! А вот для него есть! И никто не возмущается, скромные все.

Ну, пришел домой. Воды из крана напился, благо еще текла. Телефон: динь, динь! Беру трубку. Подруга звонит. Зовет проветриться в баре. А я: голодный, немытый, небритый, с десяткой в кармане! Куда!? Ей все вокруг «монтана!» «Коблер-шампань» по три бокала за вечер. Покурить, попрыгать. Отказался я. «Сквалыга ты!» - говорит, и трубку бросила. Сказал бы я ей, эх!

Сижу, жду, чем вечер закончится. Должна же еще какая-нибудь пакость произойти. Телевизор посмотрел. Взял томик Шекспира. Вдруг звонок в дверь. Так, думаю, значит  день все-таки спокойно не закончится. Иду, открываю – никого! Только собрался захлопнуть дверь, как слышу: «Здравствуй!»  И голос, вроде, знакомый. Выглянул за порог – пустая площадка. Странно! «Кто здесь?» - спрашиваю.

- Это я! Твое второе я!
-Как это?
-Очень просто! Ты меня что, и в квартиру не пустишь?
- Почему? – Пожимаю плечами и нерешительно отступаю от двери.
- Я тебе мешать не буду, - раздается голос уже из комнаты. Слава богу, подумал я, а то мне рано вставать.
- А что ты будешь делать?
- Ничего, - ответило второе я. – Буду всегда с тобой.
- Но я тебя не вижу!
- Так и должно быть. Зато ты меня слышишь.
Я кивнул в пустоту, откуда раздавался голос и почесал затылок.
- Не беспокойся, все будет хорошо, - тоном старшей сестры сказало второе я. – Ложись спать.

Я так устал, что покорно залез под одеяло, решив разобраться с этим «вторым я» на следующий день.

Во вторник, с утра на объект приехал начальник. И давай кричать.
«Ты что это, так тебя раз этак! Почему каменщики сидят? Туда тебя сюда! Ты что, работать не хочешь?! Так тебя раз этак! Я тебе покажу! Туда тебя сюда!»

Стою, глаза опустил, молчу. Вдруг слышу знакомый голос со стороны:
- А почему у меня на объекте связи нет?! Так тебя раз этак! Как я узнаю, почему раствора нет?! Туда тебя сюда! Почему кирпич не завезли?! Так тебя раз этак! Ты что, работать не можешь?! Туда тебя сюда!

Покраснел вдруг мой начальник. Глаза таращит.
- Ты что на меня кричишь?!  Так тебя раз этак!
- А ты что на меня кричишь?! Туда тебя сюда! – слышу за спиной голос второго я.

Тут что-то с начальником произошло. Переменился весь в лице, зашатался и прочь пошел. А я стою и начинаю понимать, что это – все: начало конца.
- Ну, спасибо, удружил, - говорю второму я.
- Пожалуйста, - отвечает. – Со мной не пропадешь!
Плюнул я со злости и пошел к рабочим. Тоже мне, нашелся заступничек! Из-за спины все горазды.

Вечером еду в автобусе. Опять этот бугай лезет, всех локтями расталкивает. Так мне в бок врезал, даже потом прошибло. Чтоб ему!... Вдруг…
- Молодой человек, нельзя ли аккуратней!
Здоровяк посмотрел почему-то на меня.
- Это ты мне?
- Вам, вам, - подтвердило второе я.
- Ну, извините..
- Ничего, - отвечает голос.

- Ну, парень, - сказал я, когда мы выбрались из автобуса, - ты в этом случае оказался на высоте!
- Еще бы! – Ответил голос и замурлыкал какую-то песенку.

В гастрономе на витрине пива, конечно же, не было. Но от прилавка удалялся мужчина, держащий в руках полдюжины бутылок.  «Последнее», - объяснила продавщица с бегающими глазками. Я повернулся и собрался двинуться восвояси.
- Так, придется позвать дежурного администратора, - громко заявило второе я. – Разберемся с пивом!
Лицо с бегающими глазками изменилось.
- Молодой человек, вот тут пара бутылочек осталось еще, возьмете?

- Молодец! – сказал я второму я, пряча в кейс пару «Жигулевского».
- Не стоит благодарности, - хмыкнул в ответ голос.
- Сейчас придем домой, пивком побалуемся…
- Я не пью, - ответило второе я.

Тут мне сразу так полегчало, что я даже повеселел. Все-таки не так уж и плохо иметь второе я. Как и в любом деле, здесь есть свои минусы и плюсы. Один их этих плюсов, что оно или он не пьет пива.

Вечером позвонила подруга. Судя по ее словам, я самый страшный грешник, эгоист и сквалыга! (И где она откопала это слово!) Ладно, ладно, думаю. Поговори, поговори… Ты у меня еще попляшешь и попоешь! Но тут вмешалось второе я.

- Хватить болтать, - раздался голос у самой трубки. – Разговор по телефону должен длиться не более трех минут! Кроме того ты изрядно мне надоела, особенно твой тон! Поищи себе другого абонента! Прощай!
- Клади трубку, - прошептали мне на ухо, и я оторопело нажал рычаг.
- Ты что это вмешиваешься в мою личную жизнь?
- Найдешь себе другую. Ты парень неплохой, - ответил голос. – А с этой каши не сваришь.
- Но зачем же так резко? – немного смягчился я.
- А ты как хотел? Или думал оставить ее на всякий пожарный? Девчонка, наверное, симпатичная?

Мне стало неловко. Он или оно был или было в чем-то прав или право.
- Главное не внешность, а характер, - назидательным тоном закончил голос.
Черт тебя возьми! Навязался на мою голову, психолог!

На следующий день, после обеда меня начальник вызывает. В кабинете я сел на стул в углу, виновато глядя на своего шефа.
- Понимаешь, какое дело, - обратился он ко мне. – Надо остаться сегодня после смены, поработать. Поднажали мы тут на железобетонный завод. Плиты вечером пойдут, перекрывать здание надо. Ты как на это смотришь?
Положительно, - говорю.
- Ну, и отлично! – Начальник улыбнулся. – А насчет того…вчера… Так извини. Сам понимаешь, бывает. Нервы…
- Понимаю, сам такой. – И тоже улыбаюсь.

Вечером возвращаюсь домой. Зажглись фонари. Красными стопами мигают машины. Желтыми квадратами светят окна. Хорошо!

- Помогите! Молодой человек, помогите!

Оборачиваюсь мимоходом, так как предчувствую. Точно! Двое хулиганов пристают к девушке. Прохожу мимо, как будто это не ко мне. Только уличной драки не хватало!

- Что здесь происходит? – Слышу проклятый голос. Хоть бы здесь промолчал!
Один из хулиганов направляется в мою сторону.
- Ты чё сказал? – гнусавит он.
Мои ноги словно к земле приросли. Стою и смотрю в лицо этому парню.
- Оставьте девушку в покое! – слышу слева от себя.
- Чё? – хулиган посмотрел в сторону голоса.
- Сейчас узнаешь -«чё!», - слышу уже справа от себя.
Парень оторопело посмотрел по сторонам.
- Паша, брось ее. Валим отсюда! – проговорил он, пятясь и озираясь вокруг.

Я подошел к девушке. Еле унимая дрожь в руках и голосе, произнес:
- Не бойтесь, они ушли. Все будет хорошо… Хотите я вас провожу?
Она не ответила, чтобы не выдать своих слез, только кивнула. Голос невдалеке удовлетворительно хмыкнул.

Я ее очень люблю. Она меня тоже. За то, что я не такой, как другие: смелый, принципиальный, имею свое мнение и даже немного рыцарь, как говорит она. Только иногда мне бывает страшно. Вдруг она узнает, что это не я, я мое второе я!      
1992.


Рецензии