Проблемы вступления во взрослую жизнь

     Нас учат с детства.
С детства, потому что малы и любознательны.
С детства, потому что память еще чиста, как белый лист.
С детства, потому что верим, как дети всему, что расскажут взрослые.

     И вот официальная учеба закончена. Молодой человек, еще недавно официально числившийся ребенком, официально становится взрослым. Спокойно вздыхает. Ведь он уже все выучил и все знает...

     Первый рабочий день... или нерабочий... Как получится...
Но впервые он ощущает незащищенное прикосновение к окружающей его среде.
И начинает понимать, что в принципе ничего еще толком не знает. Все чему его учили или не работает вообще, или соответствует действительности только приблизительно, в общих чертах.
Модель мироздания, внушенная ему преподавателями в соответствии со стандартными требованиями министерства образования, почему-то не работает.
Все гораздо проще или гораздо сложнее, в зависимости от возникшей жизненной ситуации.
И только тогда новоиспеченный взрослый, по определению самостоятельный человек, понимает, что ему самому требуется искать нужный алгоритм, линию поведения.
И тогда он спешно начинает корректировать систему, привитую долгими годами обучения.
И тут на первый план выступает в его сознании тот базис, который мудрые преподаватели вкладывали ему в сознание помимо программных знаний.
Опираясь именно на него человек и принимает первое свое самостоятельное решение.
Правильным оно окажется или нет, всецело зависит от базиса и природной смекалки.
     А можно ли избежать этого неприятного нюанса взросления?
В принципе можно. Хотя индивидуальные особенности мыслительного аппарата не позволят уравнять всех в шансах на правильный выбор решения.
     Что для этого необходимо сделать?
С самого первого урока преподносить материал максимально приближенный к реалиям жизни.
Плавно повышая детализацию ситуационного анализа предоставляемых для решения сугубо жизненных задач.
    Могут возразить: Мол нельзя ребенка лишать детства...
И не надо. Просто ребенок должен решать задачи в игре. Как любят говорить - играючи.
Тогда и во взрослой жизни он будет их решать играючи. Единственная разница будет только в том, что добавится компонент ответственности за принятое решение.
    И эту проблему можно также сильно смягчить если ребенок по мере взросления будет отвечать за свои решения во все возрастающей мере.
    Именно это позволит исключить отсутствие навыков ответственного отношения к взрослой жизни.
    Тому есть много положительных примеров в истории.
Во время гражданской войны молодежь массово вступала во взрослую жизнь. И многие молодые люди, получив возможность принимать ответственные решения, проявила себя с весьма хорошей стороны.
    Приведу в пример судьбу известного детского писателя, Аркадия Голикова(Гайдара). В 16 лет он уже весьма успешно командовал воинским подразделением. Его успех в большой степени был обусловлен тем, что в силу обстоятельств общество заставило отвечать за свои поступки.
    Поэтому и в наше относительно благополучное время необходимо приучать детей к ответственности за свои поступки с самого раннего возраста. И тогда не будет молодой человек, вступив во взрослую жизнь, мучиться сомнениями по поводу своих поступков. Ведь он уже к тому времени пройдет полноценную закалку жизнью и будет точно знать, чем дети отличаются от взрослых.

Кстати, а вы знаете?

 


Рецензии
Оно, конечно, да, но действительность на месте не стоит, она, гада такая, тоже меняется.
И не поспеем обучать!
:)

Наталья Дробицькая   16.11.2010 21:26     Заявить о нарушении
Надо просто быть в курсе...

Голкин Вендер   19.11.2010 23:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.