Ран. дневн. 67 Пётр Старчик просил у меня мои стих

Ранние дневники 67 Пётр Старчик просил у меня мои стихи

19 сентября(год?) 5 часов утра. Как жива осталась, не знаю. Сначала снился Коля. Его дом был на улице без стен, масса каких-то проводов, включенный и забытый телевизор, я ищу, как его выключить. Хочу уйти,  и тут на меня нападает невидимая, страшная, раздирающая душу на части сила и терзает меня и пульсирует во мне, я молюсь и пытаюсь избавиться от неё. В сознании возникает мужское имя,  и обо мне кто-то говорит: «Она должна своими страданиями искупить кого-то», так говорит кто-то типа священника, меня окружают люди и куда-то тащат на муки. «Не хочу», - говорю я. Я начинаю благодарить Бога за эти лютые страдания и вырываюсь из этих тисков в явь, лежу на постели, сердце болит, молюсь вслух, на душе тьма. Выпила святой воды, окропила ею всё вокруг.

Так сильно во сне я ещё никогда не страдала. Думала о райских и адских душах. Сегодня ночью я была в аду. За себя? За кого?

Как ненавидит меня дьявол. Я всегда жила под Божиим покровом, и вот ночью он был снят. Как мне не бояться смерти, когда я подвергаюсь таким испытаниям во сне,  который является репетицией смерти?

20 сентября Очень тяжело мне с мамой. Она странный человек. Она почти никогда мне не звонит. Её тяжести лежат на мне тяжёлым бременем, ужасную долю наследственности я не могу побороть.

Мне звонил брат Герман, долго говорили. Я сказала: «У меня надлом в душе». Герман ответил: «Это оттого, что твоя жизнь не устроена, у тебя никого нет».
 
24/IX С братом Германом и Верой Малый ездили на концерт к Петру Старчику. Герман ушёл после I отделения. Он седой, но прощаясь, пожимая руки, удаляясь, он был, как юноша. У него хмурое лицо. Ко мне он был добр.

С мамой у нас полная несовместимость в мыслях, абсолютное несходство.

Пётр Старчик, провожал нас, всю дорогу шёл рядом со мной, просил у меня мои стихи. Мне дорого его хорошее отношение ко мне.
 
Вчера я моей ученице Насте, дочери Высоцкого, читала японские стихи танку. Она благодарила меня, сказала, что получила огромное удовольствие.

Снился Коля, он уходил от меня по песку, а на песке стояла маленькая лодка.

25/IX  Мне снилась моя дочь Анна, маленькая красивая девочка с карими глазами. Потом она быстро стала большой девочкой. Чувство любви к ней.

26/IX Мы в доме Веры Малый слушали пение её учителя по вокалу Тамары Павловны.

У Германа светлое лицо, глаза его чисты, умны, глубоки. Я читала в перерыве его стихи, они меня поразили. Как он талантлив! В них есть что-то лермонтовское,  величавое.

Трагедия ухода мамы от отца, постигшая нашу семью, продолжается  годы спустя.

Мой бедный праведный отец. Сегодня с великим состраданием думаю о том, что пережил он от моей матери. Но останься она с нами, могло быть ещё хуже. Пример – искалеченная душа сестры Лены.

Сегодня Воздвижение Креста Господня. Воздвигся Он в моей груди.

У Коли цепь неудач, он повредил в мастерской шейные позвонки, денег в городе Индере ему не заплатили, там же он и жители города отравились арбузами и вследствие протечки воды в кухне залито 11 этажей у соседей.
 
Лишь след любви затерялся в песках.
И маленькая лодочка в руках.

29/IX Жизнь, как она ни сложна, это тоже как и искусство: образы и символы.

Недавно я думала, что мне нужен святой человек, похожий на меня. Но я так далека от святости.

3/X Лёня Могилевский более глубоко, чем обычно, молился обо мне и ему было сказано: «Галя нужна всем. Она тот человек, к которому всегда можно обратиться и найти отклик. Ей дана сильная молитва».

7/X Когда Небеса меня раскрывают, я так люблю людей, что у меня получается не одна половина, а много половин, я в каждом вижу своё Alter Ego.

Звонила Маша из Костромы. Звонил Игорь Нагишкин, он хотел увезти меня к себе, я отказалась. Тогда он приехал ко мне.

Он пришёл и взглянул на меня сияющими, добрыми, радостными, прекрасными глазами. Мы сначала по моей инициативе говорили о том, каким должен быть священник.

«Я очень далёк от этого», - сказал Игорь, выслушав мои рассуждения. «Но ты же спрашивал меня как-то, будешь ли ты монахом», - реагировала я. «Жениться мне надо, а не монахом быть», - сказал Игорь. «Женись. Я благословляю тебя. Могу тебе невесту найти», - сказала я. «Не надо». «Сколько тебе лет?», - далее спросил он.

И тут начались эти волны любви. Мне стало очень, очень тяжело, опять возникли мысли о НЁМ –ЕДИНСТВЕННОМ, о том, что Игорь и есть этот единственный, может быть. Так стало больно.

Я мысленно сказала: «Господи, не надо. Это слишком больно». Игорь стоял у окна и смотрел в окно. «Я жду свою половину. Но Бог всех у меня отбирает. Я устала приносить себя в жертву», - сказала я.

Сказав о том, что ему надо жениться, Игорь тотчас собрался уходить. Я спросила: «Ты испугался меня?» Игорь: «Нет». Я: «Когда перестанешь бояться, приходи. Я – прозорливая. Я всё чувствую». Игорь: «Что ты чувствуешь?» Я: «Этого я не могу тебе сказать». И добавила, глядя в его прекрасные глаза: «Я изменилась? Стала более свободной и более наглой?» Игорь: «Я не нахожу этого». Я: «Ты великий обманщик». Игорь: «Да». Я произнесла тираду: «Я ненавижу слово «блуд». То, что люди называют этим словом, может быть таинством любви». Игорь: «Я понимаю тебя».

Я: «Зачем ты сегодня позвонил мне?»  Игорь: «Я звонил тебе не только сегодня. Я чувствую себя одиноким. Я: «Я тоже одинока. Ты пришёл ко мне и чувствуешь себя менее одиноким?» Игорь: «Да, менее».

Я: «Ты думал обо мне, когда ехал ко мне в больницу, ведь ты мог убить меня тем, что ты сказал мне?» Игорь: «Нет» (не думал). Я: «Это была глупость. Извини меня за резкие слова».

Он сел рядом со мной на диван. Я отодвинулась. Эта вольность меня удивила. Я: «Ты пришёл в самую тяжёлую минуту моей жизни». Я стала говорить Игорю об Андрее, о ненужной драме, о  разбитой людьми (двумя монахами) дружбе. Он ушёл.

Первое побуждение мое было позвонить ему, когда он придёт домой. Но я сказала себе: «Молчи, моя бедная душа, твоя любовь никому не нужна. Все, все тебя оставляют». Господи, сжалься. И этот ушёл. Никто не хочет помочь мне жить на земле. 

Движение позвонить Никите Любимова. «Нет», - сказала я себе. Никому из мужчин, кроме Бори Талесника и Одика первой не звонить.

Иллюстрация: это Моя душа, это моё внутренне Я.


Рецензии