Дедовские методы

Обычно, когда употребляют это словосочетание, подразумеваются старые не эффективные способы с небольшим коофициентом полезности. Но у моего дедули было всё очень даже  наоборот. В частности в отношении воспитания меня.
 
Гуляю я как-то зимой на улице - с подружкой в снегу барахтались, потом с горки катались. Вымокли, варежки колом, валенки полные. Ну, её домой загнали, а я предусмотрительно на глаза не показываюсь. Даже во двор не захожу. Скучно. Замерзаю уже. Но понимаю, что если зайду – больше сегодня не выпустят. Поэтому делаю хитрый ход. Дожидаюсь, когда дед уйдёт из стайки в дом и шмыг туда. А там печка топится, стружкой пахнет, инструменты всякие столярные, железки. А самое главное тепло! Я шубу снимаю, варежки над печкой пристроила сушиться. Отогреваюсь.  Но, всё равно скучно!  Я вначале на верстак забралась, обшарила все коробочки, жестяночки. Искала очень нужные мне вещи. Какие,  точно не знала, но вдруг! Может гайка, какая особо симпатичная,  или там деревяшка. Покрутила отвёрткой какие-то  шурупчики. Построгала рубаночком  досточку. Скучно! И всё! Ну, думаю, полезу  я  под верстак, там уж наверно что-то интересненькое дедуля от меня точно спрятал.   А там! В ведрах, старых банках из-под краски, деревянных ящиках  - гвозди разных калибров, дедом моим рассортированы. А они все новенькие, блестящие. Ой, так вот оно – то, что мне надо! И нагребаю в руки эти драгоценности. И на верстак. Опять ныряю и снова горки насыпаю. Потом задумалась, а как, собственно говоря, я этим кладом могу воспользоваться? Вдруг они плохие и не вбиваются совсем. Выбираю молоток. Маленький такой. Я всегда думала, что он детский и клянчила его у деда насовсем. Он давал мне его конечно, но только на время. А я всё понять не могла, ну зачем моему деду с такими ручищами детский молоток нужен?

Так вот, беру я  «свой»  молоток и думаю, куда бы гвоздь заколошматить. Нашла деревяшку побольше, но она неустойчивая оказалась. Раза два по пальцу тюкнула, разозлилась и бросила её в угол.  Уселась на верстак, ногами болтаю, думаю. Решение пришло само- собой. Я удивилась своей сообразительности! И давай гвозди в верстак вколачивать! Гвоздей много, верстак большой – уработалась! Устала даже. Осмотрела своё творение. Красиво! Мне понравилось! Такой длинный ёж получился! Единственное, что меня смутило в тот момент, а понравиться ли дедуле мой сюрприз? Каким-то чувством поняла, что, видимо, он не оценит такой красоты. Собрала быстренько свои вещички и домой. Тем более что проголодалась уже.
 
Пришла, разделась. Тихая такая, ласковая. Даже съела нелюбимый суп. Вечер уже. Бабушка вяжет, дед газету читает, мама телевизор смотрит, я рисую. Хорошо.

И тут вижу, дед куда-то собирается. Пойду, говорит стайку закрою. Ушёл. Я так к бабушке жмусь, ой говорю, бабушка  какой у тебя красивый носочек получается!

Заходит дед:

- Ырынка, одевайся, пошли.

Бабушка ему:

- Ты, что, отец, куда ребёнка ночью?

Дед, спокойно так:

- Пошли.

Я послушно одеваюсь. Мама молчит. Ну, завёл он меня в стайку. Вот, говорит, тебе  кирпич, вот выдерга, вот так положишь, вот так поставишь, все гвозди выдернешь, по размерам разложишь, потом домой придёшь.

И ушел.

Это днём здесь интересно, а когда на улице  темно – страааашно. Я дрожу, гвозди выдираю.  Ой, скрипит что-то! Ой,  а вдруг это «Кукола, у которой глаза большие, как блюдца» ходит! Мамочки, я домой хочу!  А кирпич тяжёлый такой,  выдерга  большаяяяя…  Да и гвозди я на совесть вбила!  Как я их дёргала! Как потом домой бежала без оглядки!

Желание повторить ежа больше не возникало!

Вот вам и дедовские методы!!! Эффект  - 100%! На мне проверено!


Рецензии
Отлично написано!
Но вот что такое в данном случае "стайка"? По смыслу понимаю - помещение определённого типа, вроде столярки, сарайчика, мастерской?
Прошу прощения за то, что не знаю этого слова...

Мадали   18.11.2010 13:00     Заявить о нарушении
Именно сарайчик, столярка, мастерская... Как угодно:))

Ирина Рыкованова   18.11.2010 13:42   Заявить о нарушении
Спасибо! Видимо, словцо из местного диалекта? С другой стороны, похоже, сокращение из "столярка".
Век живи, а неучёных - тьма...

Мадали   18.11.2010 13:55   Заявить о нарушении
Да пожалуйста! Вот не думала, что это слово местное:)))
Вот у бабушки в деревне(она у меня из курганской области и 1911 года рождения была) действительно свой язык был... Сара - деньги, куба - женщина, улобызать - уйти..... Вот действительно! Она в разговорах вставляла эти словечки, чтоб только мы поняли.

Ирина Рыкованова   18.11.2010 14:17   Заявить о нарушении
Ну что я могу сказать... Вива куба!!!

Мадали   19.11.2010 06:59   Заявить о нарушении
:)))!
Спелись!:)
С теплом и светом!
Ловите лучик, Мадали!
Ира

Ирина Рыкованова   19.11.2010 07:12   Заявить о нарушении
Спелись...
Добавлю ещё из старой песни, используя двойной смысл от Вашей бабушки: "Куба - любовь моя!"
А поводу денег из курганского диалекта, так это ещё когда сказано: "Сарочка, золотце..."

Мадали   19.11.2010 07:17   Заявить о нарушении
Можно посоветовать...
Мадали, почитайте Александра Карелина...
Я читаю - правду...
Хорошее у вас фото! И лицо на нем замечательное! Открытое, светлое..
От души!

Ирина Рыкованова   19.11.2010 07:22   Заявить о нарушении
:))) А вот подумала: "Очень надеюсь, что это Вы! Тогда "картинка" и строчки ваши - 100% совпали!" :))

Ирина Рыкованова   19.11.2010 07:27   Заявить о нарушении
Да вроде я это на фото, кто ж ещё...
Есть у меня рассказ "" А за козу ответишь!", там тоже я (не коза).
В других случаях - фото автора.

Благодарю Вас за интерес и пожелания!
И Вам всего наилучшего!

Мадали   19.11.2010 07:37   Заявить о нарушении
Я етот рассказик не имела ввиду:))))))
Я о хорошем!!!!:)))

Ирина Рыкованова   19.11.2010 07:46   Заявить о нарушении
И добавлю о Вашем фото: как можно такие огромные поэтические глазища прятать за чёлкой и в полуобороте?!!
Надо что-то делать с Вашей фотографией!

Мадали   19.11.2010 07:46   Заявить о нарушении
Учту пожелания...

Ирина Рыкованова   19.11.2010 07:47   Заявить о нарушении
Вам надо сделать фото "в упор", чтобы Ваши глазищи сражали наповал и все так штабелями и укладывались, как это, не сомневаюсь, и происходит в реале!

Мадали   19.11.2010 08:01   Заявить о нарушении
Я, почему-то вспомнила фильм "Девчата":))) Она там смешная, маленькая.... "и чтоб штабелями укладывались...." :))))

Ирина Рыкованова   19.11.2010 08:14   Заявить о нарушении
Оттуда и цитата... А как же? Классика жанра!

Мадали   19.11.2010 09:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.