За чашкой кофе

Пышная пена насыщенного бежевого цвета, густо покрывающая чёрную зеркальную поверхность напитка, радовала глаз. Я неспеша поднёс маленькую фарфоровую чашку в губам и вдохнул терпкий густой аромат крепкого и душистого кофе. Голова тут же закружилась от удовольствия. Аромат возбуждал во мне необычные воспоминания, которых никогда не было, да и не должно было быть когда-либо. Мне тут же представились кофейные плантации в Бразилии, где под палящим солнцем сотни смуглых женщин с задранными краями юбок заботливо собирали ярко-красные ягоды в свои плетёные корзины. Этот аромат свежих кофейных зёрен витал среди деревьев, дразня своей выразительностью и остротой. Откуда могли родиться столь бредовые фантазии? Возможно, это след от телевизионной рекламы, похожий на шрам на теле, молчаливо напоминающий о совершённой когда-то ошибке или глупости, либо отпечаток латинских сериалов, которые были популярными в нашей стране в начале 90-х. В принципе, основная причина не имела особого значения, я просто наслаждался этим насыщенным ароматом, забывая на несколько секунд о внешнем мире.
Кофе был крепким, настоящим, свежесваренным исключительно для меня. Чашка приятно грела кончики пальцев, я специально держал её обеими руками, хотя у неё и присутствовала миниатюрная ручка. Мне обязательно было необходимо убедиться в реальности происходящего, иначе всё это напоминало какой-то фантастический и нереальный сон. Возможно, я слишком много внимания уделяю мелочам - но, чёрт возьми, разве исключительно всё нужно делать поспешно, вот так, на бегу, не пытаясь даже насладиться тем, чем обладаешь в данную минуту? Или моё время так дорого по сравнению с продолжительностью буднего дня? Сделав небольшой глоток, я буквально всеми клетками почувствовал прекрасную, чуть горьковатую, но тем не менее пленительную чёрную жидкость, разбавленную небольшим количеством сахара, который был запакован в небольшой пакетик. Тепло живительной струйкой пробежало по гортани и спустилось вниз. Кофеин начинал всасываться в кровь, наполняя мозг живостью внешнего восприятия. Закрыв глаза, я на некоторое время погрузился в сладостное смакование напитка, ощущая все прелести послевкусия, полутонов и оттенков. Потом, сделав ещё пару глотков, взял с блюдца миндальный орех и принялся аккуратно раскусывать его. Смена вкуса благотворно сказалась на общей вкусовой картине, и чтобы завершить её на мажорной ноте, закусил всё маленьким кусочком горького шоколада. Теперь моя миссия по земному наслаждению продуктами человеческой цивилизации была полностью удовлетворена. Открыв глаза, я заметил её внимательный взгляд. Похоже, что ей нравилось наблюдать за моими привычками; возможно, это её просто забавляло.

- Ты уже вернулся на землю? – спросила она весело.
- Почти, ты знаешь, именно в такие минуты я понимаю, что нет ничего лучше, чем позволить себе отпустить немного вожжи и погрузиться в сладостный мир созерцания и гедонизма.
- Разве ты вынужден себя стегать?
- А разве нет? Сама подумай, что нами движет? Что заставляет нас мчаться сломя голову в те места, куда мы ни за что бы не поехали по собственному желанию?
- То есть ты считаешь, что наши обязанности и есть те самые вожжи? Но как лошадь может подстёгивать сама себя? Ведь ей обязательно должен кто-то управлять?
- Конечно, и мной, и тобой обязательно кто-то управляет. В большинстве случаев таким возничим является работа, начальник и т.д. Вот и сейчас, вместо того, чтобы насладиться этим великолепным кофе и приятной беседой, ты уже два раза взглянула на свои часы. Хотя времени у нас ещё достаточно.
- Извини, это привычка. Мне неудобно сидеть вот так, без дела, к тому же нет ощущения внутренней свободы. Понедельник вообще день тяжёлый!
- Думаешь, в воскресение ты более свободна, чем сейчас?
- Разве нет?
- А как же подготовка к будням? Нужно приготовить еду на неделю, подготовить свои наряды, себя привести в порядок, ещё перечислять?
- Да, но есть же суббота, а с ней как?
- Суббота - это твоя внутренняя компенсация за ущерб, нанесённый потраченным временем за будние дни. И ты опасаешься, как бы она не прошла даром. Вместо того, чтобы наслаждаться полноценным отдыхом, у тебя портится настроение от того, что никто не пригласил погулять. И не важно, куда именно, в кино или в клуб. Вожжи отпущены, а компенсации нет, и раны продолжают ныть.
- Послушай, тебе обязательно говорить так образно? Зачем всё усложнять? Да, я хочу отдохнуть в субботу, да, я имею на это полное право, но поверь мне, я не стану убиваться от того, что ты не смог пригласить меня куда-нибудь. В конце концов я ведь не собачка, которую обязательно нужно выгулять, у меня есть подруги, да и если уж на то пошло, я сама в состоянии заплатить за себя. Схожу в клуб сама, глядишь, и встречу кого-нибудь, у кого будет хватать времени не только на себя, но и на меня. И вообще, если я тебя чем-то не устраиваю, можешь искать себе другую, не трать на меня своё драгоценейшее время.
 
Её лобик немного нахмурился, чёлка упала на глаза, а взгляд, казалось, источал небольшие молнии. Ещё чуть-чуть - и над её головой появится небольшая грозовая туча. Как же она прекрасна в своём маленьком и почти детском гневе.  Она всё время тренируется скрывать свои эмоции от коллег по работе, а тут совсем другое дело. Такая доверчивость мне льстит. А быстро сменяющие друг друга эмоции говорят о близости чувств.  Если человек вам равнодушен и не вызывает никаких эмоций, вы постараетесь ничем не выдать себя, и совершенно другое дело, если ситуация диаметрально противоположна.

Настаёт небольшая пауза, но её вовсе не назовёшь неловкой. Неловкость возникает в том случае, если обоим вдруг нечего сказать друг другу, или если, будет точнее, сказать есть что, но слова, как нарочно, не подбираются. Говорить правду неприлично, а общаться на отвлечённые темы сложно. Нам лишь остаётся улыбаться и смотреть друг на друга, эмоции пересиливают. В её хорошенькой головке горит костёр возмущения и негодования, я же, напротив, спокоен как удав, и лишь хочу позволить ей немного остыть. Мы начинаем говорить друг с другом мысленно, словно продолжая внутренний монолог. Казалось бы, что может быть проще? Ведь мы любим друг друга, причём достаточно давно, но боимся в этом признаться друг другу. По глазам видно, что она говорит «я тебя люблю», а я тем же взглядом отвечаю «я тоже». Но общество навязывает нам кучу стереотипов, один из них - мифическая зависимость друг от друга. Нам уже по тридцать лет, и чем старше ты становишься, тем труднее признаваться в любви. Мы уже давно изучили друг друга, привычки, сексуальные фантазии и каждый сантиметр тела. Но насчёт признания упорно молчим. Пока молчание продолжается, я начинаю невольно вспоминать тот момент, когда всё это началось.

В бизнес-центре, где располагается данная кофейня, я работал вот уже два года подряд. Будучи до сих пор не женатым, большинство личного времени я традиционно уделял своей работе. Меня интересовал личный карьерный и финансовый рост, на поприще которого уже успел добиться немалых успехов. Женщины меня интересовали исключительно в качестве удовлетворения возникающих сексуальных предпочтений. Мои любовницы были под стать собственной работе и характеру, они также, как и я, искали секса без обязательств. В большинстве своём это были холодные и стервозные суки, не тратящие своё дорогущее время на лишние нежности и романтику. Иногда такой секс напоминал подробный бизнес-план или распорядок дня, отступать от которого не представлялось возможным. Не удивительно, что романтичные особы долго не задерживались в моей компании. Собственно, это меня не сильно огорчало. Одной больше, одной меньше. Время шло, и всех людей я по привычке делил на нужных и не очень. Друзья подбирались по интересу, а любовницы по удобности.
Однажды я зашёл в кофейню по необходимости, именно здесь я должен был обсудить условия сделки со своим новым клиентом. Но, на удивление, тот задерживался, и чтобы как-то скоротать время ожидания, я заказал чашку кофе и свежую газету с последними новостями в мире Российской экономики. Спустя некоторое время напротив моего столика появилась девушка, и сообщив свой заказ официанту, не открывая меню, раскрыла небольшую книгу и увлечённо принялась читать. Видимо, она бывала здесь ранее.

 По вечерам, чтобы уснуть, я принимался читать различную литературу; самое интересное, что выбор книг я осуществлял, сверяясь с рейтингами новых изданий. Как говорится, чтобы быть всегда в теме, это особенно помогает в различных деловых беседах, когда все условия сделки уже оговорены и ты позволяешь закрепить свои отношения непринуждённой беседой на отвлечённые темы. Именно такими беседами ты располагаешь к себе, а там уже дело техники. В другой раз, будьте уверены, обратятся именно к вам, а не к вашему коллеге, ибо у вас уже образовался небольшой психологический мостик друг к другу. Название книги, которую она читала, да и имя автора были вполне знакомы, а кроме того, как это не странно, но книга мне понравилась, она заставила как-то незаметно всколыхнуть со дна души то забытое, что было когда-то в юношестве, то чистое, что со временем покрылось толстым слоем цинизма и расчётливости.  Переведя взгляд с обложки книги на её владелицу, заметил  что в девушке чувствовался лёгкий шарм и приятная манящая наружность. Её черные как смоль волосы были подстрижены в аккуратное строгое каре. Одета была в строгий деловой костюм чёрного цвета, из которого выглядывала аккуратная белая блузка. Её ноги украшали аккуратные туфельки на каблуках средней длины.  Рядом на столе лежали строгая миниатюрная сумочка и небольшой кожаный портфель. Она увлечённо погрузилась в книгу и, казалось, никого вокруг не замечала.
Пока я любовался ей, мой мобильник зазвенел и клиент, извиняясь, сообщил, что задержится ещё на час. Впервые такая новость не только не огорчила, но и обрадовала. Решив, что это удачное совпадение, и что нужно воспользоваться таким шансом, я подошёл к ней и попросил разрешения присесть. Она подняла глаза и, собравшись с мыслями, как и любой человек, которого неожиданно отвлекли от чего-то очень интересного, дала своё согласие. Я заказал ещё одно кофе и спросил свою спутницу, не желает ли она чего-нибудь? На этот раз она лишь ограничилась отказом, продолжая смотреть в книгу. Видя, что разговор не клеится, я спросил о книге и тут же сообщил, что уже читал её, оставив от прочитанного самые радужные впечатления. Похоже, что брешь в стене безмолвия была наконец пробита, и мы начали разговор. Из беседы я узнал, что она работала в этом же здании на компанию, занимающуюся аудиторскими услугами. Возможно, мы уже встречались в лифте и даже не раз, но как часто бывает, мы редко замечаем тех кто находится рядом. Мы разговорились, и я не заметил, как быстро подошло время встречи с клиентом. Впервые мне показалось, что он пришёл не вовремя. Попросив у неё визитку, я откланялся и приступил к своим обязанностям. Она же вновь принялась за чтение книги.

Последующие дни я был страшно занят, до тех пор пока не вспомнил о ней. Перерыв свой стол несколько раз, я всё-таки отыскал желанную визитку и тут же набрал её номер. К моему удивлению, она обрадовалась этому звонку, это чувствовалось по интонации голоса. Мы немного пообщались и договорились встретиться в той же кофейне.
Через некоторое время такие встречи приобрели ежедневный характер. Мы болтали, делились новостями с работы, обсуждали популярные события в мире и вообще вели непринуждённые и дружеские беседы. Со стороны, глядя на нас, можно было запросто подумать, что это обедают брат с сестрой. Ни одного намёка на близкие отношения, ни слова о взаимной симпатии или возможности секса. Вскоре мы просто привязались друг к другу, сначала это были будние дни, а затем и выходные. По пятницам мы планировали свои походы в кино, рестораны, ночные клубы или просто прогулки по городу. Мне нравилась её целеустремлённость и одновременная простота в общении. Она достаточно адекватно воспринимала мой юмор, даже если он бывал частенько ниже пояса. Вообще её кредо было таким: «всё, что естественно, то и нормально. А значит не стоит лишний раз париться». Оказалось, что у нас не только одинаковые взгляды на жизнь, но и куча взаимных интересов. И всё-таки мы были разными. Именно эта особенность сблизила нас ещё сильнее. Если я был рациональным мыслителем во всех сферах собственной жизни, то она, наоборот, могла легко переключаться от рабочего настроя к мечтательности и путешествию по собственным внутренним мирам.  После просмотра очередного фильма в кинотеатре мы традиционно обсуждали его за чашечкой кофе, рассматривая все аспекты режиссёрской работы со стороны своего собственного жизненного опыта. Когда тебе уже тридцать, мир становится намного проще. Ты молод, силён, пышешь здоровьем, и главное, ты уже достаточно хорошо разбираешься в жизни. Первый опыт остался далеко позади жизненного пути, осталось лишь смотреть с уверенностью вперёд и стараться не совершать ошибок молодости. Мою жизненную пустоту неожиданно заполнили новым смыслом. Привычка оставаться всё время в одиночестве отходила на второй план, и хотя я немного боялся зависимости от такого частого общения, вернуться назад уже не мог, да и не очень хотелось. Каждый раз мы придумывали что-то новое. Любое сообщение с её стороны начиналось чем-то необычным, никаких тебе «приветов» и «как дела». Я старался не отставать. Если бы мне сказали, что девушка, сидящая за столиком напротив, имеет такие и такие качества, я бы никогда не поверил. Вот уж поистине - внешность обманчива. И надо отдать ей должное, она умело надевала на себя маску безразличия и чопорности, словно английская бизнес вуман, чётко осознающая свои права и обязанности. Особенно ей шли строгие деловые наряды, коллеги по работе уважали её и даже немного боялись. В тот день, когда она получила должность руководителя отдела, мы отпраздновали данное событие в одном из лучших ресторана города.  Со стороны это больше всего походило на романтическое свидание, чем на встречу двух друзей. Я забронировал отдельный столик, который был скрыт от остальных посетителей тонкой прозрачной материей. Вместо электрического освещения над нами горело несколько зажженных свечей.  Помню, как во время разговора вдруг повисла неловкая пауза, я смотрел на её соблазнительный наряд и мысли сами собой спутались. Чтобы загладить неловкость, я пригласил её на медленный танец. И хотя музыка была великолепной, я не слышал её. Всё мое сознание тут же навсегда и безвозвратно утонуло в её взгляде, аромат духов манил со страшной силой. Её взгляд тоже немного изменился, во всяком случае, так друзья не смотрят. Мы прижались к друг другу ещё сильнее, это был идеальный момент для поцелуя, но что-то меня сдержало, видимо и её тоже, и мы вернулись к столику. 

Как странно вспоминать то, что было, вместо того, чтобы жить настоящим.  Она до сих пор молчит, а я, вместо того чтобы развеять общее молчание, опять предаюсь воспоминаниям.
- Почему ты не хочешь мне сказать то, чего я жду уже так давно, почему я по-прежнему молчу? А помнишь как мы встретили Новый год? Конечно, ты всё помнишь.

Это была новогодняя вечеринка. Ты позвонила мне на трубу и весёлым голосом сообщила, что вечеринка в вашем офисе, который располагался тремя этажами ниже, идёт полным ходом. Несмотря на аналогичную вечеринку у себя, я вышел из-за праздничного стола, умылся в туалете и, приведя себя в порядок, поправив галстук, спустился на лифте. На этаже то и дело ходили накрашенные девушки и уже слегка подвыпившие парни. Несмотря на то, что никто из них мне не был знаком, разве что мельком встречались в кабине лифта, я зашёл в парадную дверь офиса и тут же заметил тебя. Ты сидела в окружении своих коллег и, что-то громко обсуждая, звонко смеялась. Облокотившись плечом на стену, я немного постоял, любуясь тобой и выжидая удобного момента. Но ты как будто почувствовала мой взгляд и, обернувшись, улыбнулась. Тут же встала из-за стола и, демонстративно схватив за галстук, потянула танцевать. Во время танца ты без умолку рассказывала обо всём, что сегодня произошло, как вы готовились к этой вечеринке, как подшутили над босом и как разбили несколько бутылок с шампанским в коридоре по неосторожности. Я лишь танцевал и невольно любовался твоей красотой, твоей живостью и энергией. Потом ты начала знакомить меня с коллегами, захотела познакомиться с моими друзьями. Мы поднимались и спускались на лифте несколько раз, заходя то в наш, то в ваш офис. Впервые я забыл про часы, мне не хотелось упускать тебя из виду. Потом один из моих друзей по работе радостно предложил покурить травы на общей террасе на крыше здания. Мы поднялись и сделали по несколько затяжек от папиросы, переходящей по кругу. Голова немного кружилась, и хотя я старался много не пить, чувствовал себя совершенно пьяным. Неожиданно мы посмотрели друг другу в глаза, и молча спустившись на несколько этажей вниз, зашли в туалет и закрыли за собой дверь на замок. Так мы впервые узнали друг друга поближе. Потом я проводил тебя домой, где и остался на пару дней.

- Ты так и будешь молчать? – спросила она удивлённо.
- Что? Ах да, извини, я просто задумался.
- Ты какой-то странный в последнее время, может, что-то произошло, о чём я не знаю?
- Да нет, скорей всего работа так действует. Сама знаешь, сделки отнимают кучу сил и нервов.
- Понимаю. Да, кстати! Ты сегодня заедешь ко мне? Я вчера купила очень компрометирующий наряд, так, как тебе нравится.
- Что? Что ты сказала, прости, я не расслышал.
- Ты меня не слушаешь, да что с тобой? Впрочем, знаешь, мне пора. У нас скоро совещание, не обижайся! А ты, как придёшь в себя, напиши. Хотя знаешь, не напрягайся. Мне меньше всего хочется навязываться, пока! – и она поспешно забрала сумочку и собралась уходить.
- Постой! Я должен что-то тебе сказать! – я взял её за руку и удержал на месте.
- Ну что? Я просто спешу, правда; может, потом?
- Нет, ты знаешь, я…….я.
- Ну что ты?
- Знаешь……а ведь я тебя люблю!


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.