7. Ольга. Я

          Часть 7. Я.

          Завтра выходной. Я люблю субботу. День насыщен приятными делами и событиями.
Обычно, после лёгкого завтрака, мы едем в супермаркет, не спеша выбираем продукты. Заку-
паем на неделю. По дороге заезжаем в кафе, пьём крепкий ароматный кофе. Дома готовим
обед. Ты занимаешься мясом, я нарезаю салаты, обязательно - десерт, который берём в
комнату. Включаем музыкальный канал и наслаждаемся фруктами под йогуртом, присыпанными
шоколадной стружкой. А вечером - прогулка. Мы можем пойти в кино или в гости. Можем
просто прогуляться по вечернему парку. Казалось - вот оно счастье, всё плохое позади!

          Проснулась с головной болью, пришлось принимать анальгетик. Сама по себе эта
боль не пройдёт, не раз так было. Суббота прошла как обычно и только на вечерней про-
гулке ты заговорил о том, что нашёл подходящую работу за городом. Платить обещали не-
плохо. Там большой дом, двор, собака, газоны, всё это требовало пригляда и ухода. При-
езжать будешь только на выходные. Я ещё пошутила:
- Если бы была на пенсии, поехала бы с тобой. Могла бы быть экономкой или гувернанткой.
Там есть дети?
Ты замялся и после паузы ответил:
- Ждут. Оля, я скоро дедом стану. Это дом моего зятя. Настя попросила помочь. Дому тре-
буется работник, сторож. Чужих не хотят нанимать и платить обещали хорошо. Позже няньку
найдут для малыша.
- Зачем же доверять ребёнка чужой тёте? Давай я оформлю отпуск и помогу на первых порах.
Всё же не чужой человек.
- Ты извини, но Настя не хочет.
- Всё понятно. Твоя дочь, как всегда, поставила условие: приезжаешь ты один. Когда едешь?
- Завтра вечером.

          В воскресенье я помогла собрать необходимые вещи и проводила до подъезда. Нас-
тя подъехала на красной новенькой ауди, погрузили вещи. Я поцеловала тебя в щёку и верну-
лась в опустевшую квартиру. Поначалу ты приезжал на выходные, со временем стал появлять-
ся всё реже, только созванивались. Зимой приехал только на Новый год, три дня провели
вместе. А весной ко мне приехала Настя.

          Мы сидели на кухне, пили чай с пирожными и Настя, не особо подбирая слова, ска-
зала о том, что летом намечается свадьба. Твоя свадьба! Как она выразилась - партия вы-
годная, такой шанс упускать нельзя. Твоя дочь всегда умела устраиваться, и с мужем ей
повезло и вот теперь тебя пристроила в "хорошие руки".
- А как же я? Столько лет вместе!
- Ну, Ольга, Вы же понимаете, всё течёт  -всё меняется. Время сейчас такое. Папа уже
не молод, пора и об обеспеченной старости подумать. И я за него буду спокойна.

          Пол-ночи я не спала. Слёзы душили. В голове прокручивала, как киноплёнку, на-
ши прожитые с тобой годы. Если подумать серьёзно, напрашивается вывод: тебя, мужчину,
которого я выбрала, которого полюбила, всегда кто-то вёл по жизни. Сначала родители,
потом - я, теперь - твоя дочь. А где же твои поступки и решения? Ты даже не нашёл в
себе смелости прийти по-человечески расстаться, за тебя это сделала Настя.

         И вот теперь я одна. Что впереди? Пенсия, старость, болезни? Но меня это не
так пугает, как одиночество. В памяти всплыли эпизоды фильма: "Безмолвный крик".
Сердце сжалось от боли. Это мне наказание за то, что предала когда-то нашего ребёнка.
Сейчас бы всё сделала по-другому. Я бы родила и растила своего малыша в этой маленькой
квартирке. Я бы не осталась одна. Вот кто был бы для меня самым родным и дорогим чело-
вечком, никогда бы не предал.  Но жизнь - не киноплёнка, назад не отмотаешь!..

        Уснула я только под утро. Мне снилась мама. Она звала к себе, протянув руки и
на лице её была спокойная улыбка. Я пошла вперёд, на родной голос. Мне так захотелось
упасть в её объятия, вдохнуть родной запах, погладить такие знакомые морщинистые руки.
У меня не осталось сил. Я не могла и не хотела сопротивляться. И пусть будет, как сей-
час. Тепло, усыпляющее мягко и безмятежно; больше не хочется двигаться...

        ... В её груди уже была тишина, её покинуло последнее дыхание. Она так и не
смогла жить без своего Серафима...

КОНЕЦ.
         


Рецензии