Don t follow

Ночь. Улица, освещенная лишь тусклым светом трех фонарей и луны. Любимые Alice in Chains в наушниках. Воздух какой-то по-особенному свежий, если, конечно, вообще можно применять это слово к городской атмосфере. И движение. Неспешное движение вперед. Движение, являющееся не средством, а целью. И еще какое-то странное чувство, липкое как лента для мух и до боли знакомое. Цепкий и пристальный взгляд.
-Лёха! Сколько лет, сколько зим! – к взгляду добавился голос, достаточно громкий, чтобы перекричать плеер.
-5 лет, зим – примерно столько же.
-Точно, после выпускного ж и не виделись! Давай рассказывай, как жизнь твоя? – голос стал ближе и теперь к нему примешался еще и чудовищный перегар и запах лука.
-Живу, пишу…
-Че, работу так и не нашел чтоль? – голос залился веселым гоготом, отчего итак невыносимая вонь стала еще сильнее – а я в отцовском автосервисе работаю.
-Слушай, я бы с удовольствием продолжил вести с тобой эту ностальгическую беседу и повспоминал бы счастливые школьные годы, но у меня назначено свидание.
-Хах, и с кем же?
-С улицей.
Проигнорировав протянутую руку, снова надеть наушники и продолжить двигаться. Достать сигареты, закурить. Песня закончилась. Тихо. Слышно, как тлеет сигарета. Глубокая затяжка, последняя в жизни никотинового монстрика. Пора домой. Спать.

Я стоял на краю огромной пропасти. На другой стороне стояли люди. Их было много, и мне даже казалось, что я их когда-то знал. Хотя, возможно, мне это просто казалось. И к тому же я не мог отделаться от ощущения, что это не люди, а манекены. Они стояли и махали мне, кричали, звали к себе. Я обернулся. Здесь тоже были люди, но их было гораздо меньше. Вдруг один из них подошел к самому краю пропасти. Он стоял секунд 10, будто решаясь на что-то, и сделал шаг в бездну. Я пытался его остановить, но не успел. И в то же мгновение он взмыл в серое небо и закружился там, наслаждаясь полетом. Потом он подлетел совсем близко ко мне. Я увидел, что из его спины выросли прекрасные черные крылья. Но что-то не так стало с его лицом. Его черты смазались, и оно стало каким-то пластмассовым. Он протянул мне руку, приглашая лететь с ним. Я шагнул к нему навстречу, но вдруг, неведомый страх заставил меня отпрянуть. Существо обижено развернулось и улетело прочь.

Рывком встать на мокрой кровати. Жарко. Выйти на балкон и закурить. Опять этот сон. Выкинуть сигарету, закрыть окно. Взять гитару, удобно устроиться на диване. Раз, два, три, четыре.
Like the coldest winter chill
Heaven beside you... Hell within
(Лежащий на столе телефон нервно завибрировал, извещая о входящем вызове.)
Like the coldest winter chill
Heaven beside you... Hell within
(Оскорбленный игнорированием телефон подполз к краю стола и упал на пол. И продолжил действовать на нервы уже там.)
Like the coldest winter will
Heaven beside you... Hell within
(Это должно быть чем-то действительно важным.)
And you think you have it still, heaven inside you

-Слушаю.
-Здорова! Ты че, спишь еще?
-Конечно сплю, а с тобой сейчас разговаривает мой автоответчик.
Голос в трубке противно рассмеялся
-Слушай,  можешь мне занять сотню? Я тебе через неделю отдам.
-Ты мне итак 500 должен.
-Да хорош, мужик! Выручи, сильно надо.
-В моем мировоззрении понятия «выручить» и «дать сотню на опохмел» довольно сильно отличаются.
-Ну и сволочь же ты...
-Уж какой есть.
-Да пошел ты!
Короткие гудки.

Пойти проветриться. Подъезд. Поздороваться с соседкой и выслушать очередную порцию поучений из серии «как на самом деле нужно жить».  Наконец улица. Вдохнуть полной грудью городского смога, сделать погромче плеер и неспешно пойти вдоль улицы. Красивые витрины, дети просящие милостыню, бритые наголо парни в спортивных костюмах. Вдруг справа промелькнули черные крылья. Резко обернуться. Нет, показалось. На плече легла грязная рука, изуродованная синяками, ссадинами и язвами. Вскрикнуть и отскочить в сторону. Увидеть обыкновенного бомжа, бормотавшего что-то невнятное. Нет, хватит, домой. И не выходить больше сегодня.

И снова обрыв и пропасть, и манекены на том краю, и пока еще люди на этом. И снова крылатое существо. Другое, но то же самое. И снова мокрая от пота постель.

Звонок в дверь. Это Она. Подойти к двери. Щелк. И вот Она уже радостно бросается на шею.
-Привееет, Лёшечка!!!!
-Угу, привет.
-Ты чего такой вялый? Меня же целую неделю не было!  Кошмары опять?
-Угу, типо того.
-Ну, пойдем на кухню, я тебе хоть завтрак приготовлю.

Пройти на кухню, подойти к окну, открыть, закурить.

-Фу! Опять ты на кухне куришь! Где у тебя тут сковородка?

Глубокая затяжка, собраться с мыслями.

-Знаешь, наверное, мы слишком разные. Нам лучше расстаться. Как бы банально это не звучало.
-Ты в своем уме?! Или совсем от своих кошмаров умом двинулся?!
-Может быть. Но от этого мое решение не изменится. Отдай мне ключи, пожалуйста.
-Да пошел ты!

Звонкая пощечина, грохот упавших на пол ключей, громко хлопнувшая дверь и удаляющееся цоканье каблучков. На мгновение на пол упала большая крылатая тень. Нет. Снова показалось.

Безликие дни сменяли друг друга, одинаковые недели шли за неделями. Иногда они пролетали невероятно быстро, иногда ужасно медленно. Телефон давно уже перестал звонить, в дверь никто не стучал. Одиночество. Пустота. Паранойя. Ставшая нечеткой и размытой грань меж сном и реальность. Существо приходило все чаще, звало пойти за собой. И, наконец, я сдался. Сделал шаг в бездну, ища спасенья. Но крылья не выросли.


Рецензии
Тронуло. Просто очень тронуло. понравилось.

Ия Апполинариевна   28.10.2010 12:29     Заявить о нарушении
Спасибо ^_^

Валерий Почтарев   28.10.2010 12:41   Заявить о нарушении