Старый сундук

            
     Старый сундук стоял между двумя деревянными кроватями на заброшенной даче. Кровати были, когда то, сиамскими близнецами, двухэтажные, на них спали внуки  бывшей хозяйки дачи. Хорошие были времена! Веселые дети Оля и Ваня часто устраивали игры на кроватях, а вечерами им читали интересные детские книжки и рассказывали сказки. А когда дети стали ходить в школу, сколько веселых историй было рассказано здесь! Потом все переехали в большую квартиру, а кроватям сделали операцию, их разделили. Теперь они уже были свободны друг от друга, как и мечтали долгие годы. Но они, по прежнему, были рядом, теперь на них спали родители детей Костя и Вера. Часто сестры слышали разговоры своих  хозяев о том, что они мечтают купить одну большую кровать, а эти давно пора отправить к маме на дачу. И они принимались мечтать о даче, где возможно, им предоставят отдельные комнаты, как у дивана, их соседа. Прошли годы, выросли дети, все семейство стало жить в Москве, домой приезжали редко, 2-3 раза в год и кроватям было скучно и одиноко.

     Но однажды летом сестры-кровати услышали новость. Хозяева будут делать ремонт в квартире, а потом  заменят всю мебель. Старую мебель вывезут на дачу. Как радовались сестры, наконец-то, их жизнь будет другая, интересная и веселая. Их разобрали, погрузили на машину вместе с другими вещами, и увезли на дачу. Но, каково было их разочарование, когда оказалось, что их поместили в большую комнату, где уже находился диван, шкаф и большей старый сундук. Этого древнего старикашку поставили между кроватями, и теперь они уже не могли, как прежде, прижаться друг к другу и пошептаться о своих секретах. Старый сундук раздражал их уже одним своим видом. Он был ободранный, облезлый, со скрипучей крышкой и сломанным замком.

     Но, самое грустное заключалось в том, что хозяева побыли на даче всего несколько дней. Привели в порядок участок, убрали комнаты, застелили постели знакомыми покрывалами, даже сундук покрыли ковриком и поставили на него букет цветов. И уехали. Уехали до следующего лета. Правда пару раз приезжала прежняя хозяйка дачи, мать Кости. Она собрала урожай груш и яблок, рассыпала их на кроватях и диване и уехала. Как восхитительно пахли эти осенние плоды! Но через неделю она приехала и забрала все. Опять стало тихо, грустно и одиноко. С сестрой-кроватью все было переговорено, да и стояли они теперь далеко друг от друга. А старик-сундук молчал, только иногда тяжело вздыхал.

     Но, однажды он заговорил. Видать, одиночество он уже терпеть не мог, ему надо было выговориться, благо появились соседки.
     – Я, вам барышни, расскажу свою историю с самого начала. Меня сделали на одном из Уральских заводов еще в 1941 году. Шла война, и меня предназначали для перевозки и хранения снарядов. Я не простой сундук, я отставной военный. Сначала я возил снаряды на военный аэродром, а когда закончилась война, меня отдали военному летчику для хозяйственных нужд. Так я попал в семью старшего лейтенанта Ивана Федоровича. Это его дочь является бывшей хозяйкой дачи, а ваш хозяин Костя ее старший сын. Сколько нам с моими хозяевами пришлось переезжать! Чего только не побывало во мне! 

     Помню, как первый раз мы уезжали из г.Уральска в г.Ворошиловград это было в 1945г.Тогда я вез только один китель хозяина, фуражку и совсем немного детских и женских вещей. Остальное пространство во мне занимали самодельные алюминиевые поделки хозяина: тазики, кастрюли, сковородки, кружки и тарелки. И еще мы везли игрушку маленького сына хозяина –слоника, сшитого из черной клеенки. И учебники за второй класс дочки хозяина. Все имущество хозяев поместилось во мне.

     А еще через год мы переезжали в Батайск, что поделаешь, хозяин был военным человеком. И тогда нам хватило одного меня, вещей у хозяев не прибавилось. А в Батайске мы переезжали три раза, с одной квартиры на другую. И всегда без меня обойтись не могли. И в комнатах, где жили хозяева, я занимал почетное место – я был единственной мебелью, которая принадлежала хозяевам, все остальное было казенным. Я всегда был накрыт красивой зеленой скатертью, и приходящим гостям предлагали сесть на меня. И во мне хранились все зимние вещи летом, а летние зимой. И всем хватало места.

     Потом, семь лет спустя, мы переехали в г.Морозовск, где через два года хозяина демобилизовали, и мы отправились в г.Зеленогорск, что под Ленинградом. Это были мои лучшие годы. Меня разместили рядом с печкой, которая так нежно грела мои бока. А главное, у меня появился друг, кот Барсик. Это был пушистый черный кот, спал он на мне, грея меня своим теплом, и рассказывая по ночам все новости двора и свои кошачьи сказки.  Нам было так хорошо вдвоем!
     Но, это продлилось всего два  года, и опять надо было переезжать – хозяину дали квартиру в Ленинграде.  Там я перенес настоящую утрату. Барсик не захотел жить в этом большом городе, он удрал назад в г.Зеленогорск. Не знаю, нашел ли он дорогу туда, но больше я его не видел. Вся семья переживала эту утрату, но я больше всех. Он был моим настоящим другом. А вскоре хозяин умер, сын его учился в военном училище, дочка жила в г.Ижевске. Мы остались с хозяйкой одни. Теперь я хранил в себе память о хозяине. Во мне лежали все его вещи: шинели и кителя, фуражки и брюки, коробочка с орденами и медалями, бинокль и планшетка с документами, портупея и даже его палка, с которой он ходил последнее время. Это было почетное задание, и я гордился им.
      
      Еще раз переехали мы с моей хозяйкой. Наконец-то это была отдельная квартира, а не комнаты в коммуналке. Теперь я стоял в  спальне, рядом с ее кроватью. Нам, старикам, было хорошо и покойно рядом. Меня покрывал ковер, и хозяйка, ложась спать, клала на меня свою одежду.

     Шли годы, мы старели, хозяйке уже было трудно одной, дети имели свои семьи и жили далеко. Она решила переехать к дочери в Молдавию, в г.Тирасполь. Я боялся, что она бросит меня, такого старого и некрасивого. Но, я ей еще пригодился! В меня поместили посуду, хрусталь и фарфор, вазы и люстры. И ехал я не в багажном вагоне, а в контейнере вместе с другими вещами. Вспомнить смешно, что везли во мне в 1945г, и что везли сейчас в 1990г! Приехали и устроились благополучно. Теперь я опять стоял рядом с хозяйской кроватью, моей старой знакомой. Так мы тихо и мирно прожили 5 лет.

    Потом хозяйка умерла. Я опять осиротел. Пришли чужие люди, вынули из меня хозяйкины вещи, и увезли их в приют для одиноких стариков. А меня, старика, отправили не в приют, а на дачу. Вот я и живу здесь уже 20 лет. Пока живу и даже приношу пользу. Во мне лежат вещи моей новой хозяйки, бабушки Люды, матери вашего хозяина Кости. Это старые халаты,соломенные шляпы. панамки, купальники,сарафаны и спортивные костюмы. В них одевалась хозяйка, когда приезжала на дачу. Теперь она постарела, на даче она бывает очень редко. Боюсь, что новым хозяевам я уже тоже не нужен. Дача пустует, все разъехались. Может летом приедут, привезут внуков. Вот тогда мы порадуемся, милые барышни.
.
     И старый сундук тяжело вздохнул. Сестры-кровати подавленно молчали. История  70-летнего  старика расстроила их и огорчила. Их горести показались такими мелкими. Жизнь старого ветерана заставила задуматься. Сколько пришлось пережить ему, однако как держится!  Жизнь его достойна уважения.


Рецензии
Людмила,
хороший, мудрый, трогательный рассказ.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   03.08.2014 22:16     Заявить о нарушении
СПАСИБО ЗА ОТЗЫВ, ВЛАДИМИР! ВАМ УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ. ЛЮДМИЛА.

Людмила Москвич   03.08.2014 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.