Две женщины морского лейтенанта. 1 часть, 18 глава

Глава 18. «Дипломатия похожая на военную хитрость»

... Прошел  ровно месяц, как Владимир пришел на "ЛОСЬ". Наконец, затянувшийся ремонт его штурманской каюты был закончен, и Микульский, с большой неохотой, перебирался от Димы Цыплакова.
 
Он бы не стал этого делать, но по уставу у командира БЧ-1, должна  была быть  своя собственная каюта. К тому же Владимир на корабле был человеком временным, а нужно было подумать о своем сменщике, который обязательно должен прийти после его ухода.
Все эти обстоятельства, склонили Микульского к переезду, да и то сказать, переезжал он недалеко — каюты друзей разделял всего лишь коридор!

Минуло еще несколько дней после штурманского новоселья, и, однажды, вездесущий командир БЧ-2 Воронов принес новость — капитан третьего ранга Ахидов ложиться в госпиталь на перекомиссию. Его отсутствие, возможно, продлиться около недели.

Узнав об этом, Микульский решил, что настало время для осуществления его, давно задуманного плана. С этой целью он постучал в дверь командирской каюты.

- Разрешите, товарищ капитан третьего ранга?
- Заходи, штурман, заходи... По делу какому, или так зашел?
- По делу, товарищ командир.
- Ну, говори, что у тебя за дело такое?
- Да вот, товарищ командир, хотел испросить у вас разрешения съездить на пол дня в Ванино, - ответил Микульский и с надеждой посмотрел на Ахидова, от решения которого могло зависеть осуществление всего рискованного предприятия.
- Э. Зачем это тебе в Ванино, да еще на пол дня?
- Узнал, что мой друг, он работает тоже на теплоходе, сейчас находится  в порту Ванино. Мы с ним давно не виделись, то он в море, то я. Другого такого случая скоро не представится.- Соврал Владимир: - Отпустите, товарищ капитан третьего ранга.
- Ладно, черт с тобой, возьму грех на душу... Парень ты, вроде неплохой,  с понятием в голове. Опять же, водку не трескаешь, как все остальные. За это я тебя уважаю, поэтому отпускаю тебя завтра на пол дня, но не более того... И вот еще, что — переоденься в гражданское, а то еще офицерский патруль прицепится, - смилостивился Ахидов.
- Спасибо, товарищ командир.
- Ладно, ступай, чего уж там... Небось, наврал про друга?.. Как пить дать, к бабе решил смотаться?.. Сказал бы прямо, я ведь сам когда-то был лейтенантом.
- Нет, товарищ командир, я к другу.
- Ну, к другу, так к другу — дело твое.

Микульский  ушел довольным и стал готовиться к завтрашней поездке.
 
В поселке Ванино штурман не пошел ни к вымышленному другу, ни к бабе, как предполагал Ахидов, а направил свои стопы в магазин для моряков "Альбатрос", в котором торговали всевозможными импортными  и остродефицитными отечественными товарами на чеки Внешторгбанка СССР. Сеть подобных магазинов раскинулась по всем,  более-менее,  крупным портам Советского Союза. (Поселок Ванино, несмотря на свои скромные демографические размеры, был довольно большим транспортным узлом.)

В магазине толклось много народу, и Микульский  даже поздоровался с парой знакомых моряков, с которыми когда-то сталкивала его судьба.

Покрутившись около прилавков минут двадцать, штурман купил в этом "островке видимого благополучия" пару литровых бутылок голландского джина "Болс" и два блока сигарет "Мальборо".

... Со всем этим добром штурман, на следующий день, заявился к Тесленко. Тот сидел у себя в каюте в глубоких раздумьях о том, как, в очередной раз, понизить концентрацию спирта, запертого в "секретной"  каюте.

Визит Микульский был, как нельзя кстати. Увидав принесенные Владимиром бутылки и сигареты, старпом отвлекся от тягостных мыслей и воспрял духом.

- Что это, штурманец? - спросил капитан-лейтенант, показывая на джин и "Мальборо".
- Это вам презент, Сан Саныч.
- Хороший презент, слов нет, - согласился тот: - Только, я так понимаю, что по нынешним  скудным временам, такие подарки просто так не делают?
- Вы правильно понимаете, Сан Саныч.
- Ну, и что я должен сделать?
- Всего ничего... Мне нужно смотаться на Сахалин, в Холмск... На недельку, - сказал Владимир, усаживаясь на диван.
- Я то тут при чем? - удивился Тесленко: - Обращайся к Ахидову —  он у нас командир.
- Он меня не отпустит —  однозначно, но на время перекомиссии нашего кап.три, командование кораблем перейдет к вам, Сан Саныч. А уж тогда, вы меня и отпустите.
- Ахидов, значит, не отпустит, а я —  отпущу? Почему ты так в этом уверен? - попытался, для виду, поторговаться старпом.
- Я думаю, что вы тот человек, с которым можно договориться. Все знают вашу покладистую натуру, - польстил ему Микульский, решив сыграть на слабых струнах Тесленко.
- На неделю не смогу, - после некоторой паузы ответил каплей: - Дня на три - еще, куда ни шло, - старпом вдруг испугался, что штурман не согласится на его условия и уйдет, прихватив с собой принесенные дары. Он, нервно сглотнул слюну, и глаза его тревожно забегали.

Но Микульский, в эту минуту, не смотрел на Тесленко, а ускоренно соображал, хватит или не хватит ему трех дней на поездку в Холмск и обратно.

- Пожалуй, я смогу уложиться в три дня.
- Ну, тогда лады, - облегченно вздохнул Сан Саныч: - ляжет Ахидов в госпиталь —  дуй к своей бабе на Сахалин, я даю "добро".
- С чего вы взяли, что я к бабе?
- А то куда? Что я не вижу, как ты навострил лыжи, - хитро улыбнулся капитан-лейтенант: - Глаза у тебя горят, что прожекторы! Только, смотри, штурманец —  не подведи меня. На все, про все у тебя три дня! И еще учти одно —  от баб все зло, я то уж знаю!
- Спасибо, Сан Саныч —  я учту.
- Да, что там. Все равно ведь не учтешь!.. Если еще что понадобится —  заходи.
 
Микульский  спустился к себе в каюту.
"Откуда все они знают, что я еду к девушке?.. На лице, что ли у меня написано?" - задумался штурман и посмотрел в зеркало. - "Лицо, как лицо —  ничего такого на нем нет!.. Ну, да черт с ними. Главное, что, пока, все идет, как надо!"

На этой мысли Владимир успокоился и стал ждать, когда наступит долгожданный день.

Тесленко же, наоборот, ничего, вернее никого не стал дожидаться. Он открыл заветную бутылку джина, закурил "Мальборо" и, расслабившись, на некоторое время, ощутил себя европейцем, сидящим в американском баре.


Рецензии