Две женщины морского лейтенанта. 1 часть, 19 глава

Глава 19. «Рывок через Татарский пролив»

Через пять дней капитан третьего ранга Ахидов, временно, сдал командование сторожевым кораблем "ЛОСЬ" старшему офицеру. Официально, все права передавались Тесленко на десять дней, столько времени должно было длиться обследование, а неофициально - это могло быть окончательным назначением  старпома на должность командира. Медикам предстояло решить  — годен ли Ахидов к дальнейшей службе, или его нужно списать на берег — в отставку.

Капитан третьего ранга сильно переживал по этому поводу. Зарплата на военно-морском флоте хоть и несоизмерима с теми трудностями, с которыми сталкивается всякий офицер, если он, конечно, не служит при штабе, но все же больше, чем на гражданке. Да и до пенсии Ахидову оставалось  всего каких-то два года! Словом, командиру "ЛОСЯ", в последнее время, было совсем не до проблем своего корабля — дай-то бог, разобраться бы хоть со своими собственными, поэтому он с чувством некоторого облегчения передавал бразды правления, а с ними и бремя ответственности Тесленко.

"Пусть покрутится, шалапутный. Узнает — по чем фунт изюма, а то привык водку пьянствовать, да за моей спиной прятаться!" - так думал Ахидов перед своим уходом.

Сан Саныч, вступив в командирскую должность и, памятуя о старинной пословице, гласившей, что долг платежом красен, отпустил таки Микульского на Сахалин. Раздобрившись, старпом даже дал штурману в дорогу бумаженцию, в которой стояла печать, и черным по белому было прописано о том, что командир боевой части номер один в/ч 25121 направляется в Холмскую БРНК* для нужд флота.

Микульский сложил свои нехитрые пожитки в дорожную сумку и полетел в Холмск на крыльях любви.

Путешествие через Татарский пролив прошло совершенно буднично, так же, как и в те многие разы, когда Владимиру приходилось ехать, то на судно, то в пароходство.

... Пролетело уже шесть недель с тех самых пор, как Микульский, списавшись с родного "ПЕРВОУРАЛЬСКА", высадился в Холмске.
 За это время произошло множество событий! Теперь, на улице стояла не весна, а вовсю припекало летнее солнце.

Город встретил Владимира буйной зеленью и все той же, привычной, все проникающей пылью. Зато в военкомате было так же тихо и прохладно. Здесь все оставалось на своих местах, и было похоже, что в этих стенах остановилось время.

С волнением в груди, которое вдруг нахлынуло на Микульского, и, с учащенно бьющимся сердцем, он подошел к двери знакомого кабинета.

Молодой человек, слегка приоткрыл дверь и заглянул внутрь помещения. Маша сидела за своим столом и рассматривала себя в маленькое зеркальце, выискивая изъяны в макияже. Услышав звук открывающей двери, она резко повернула голову, и ее глаза сделались круглыми от удивления.

-  Господи! Это ты? - вырвались у девушки.
Как она была сейчас похожа на свою сестру! Даже возглас в схожей ситуации - тот же!
- Как видите, мадмуазель. Чуть свет, уж на ногах — и я у ваших ног!- цитата монолога Чацкого из "Горя от ума" соответствовала ситуации.
- Вовчик, какими судьбами? Ты же должен быть сейчас на службе. Неужели сбежал?
- Обижаешь, "мышонок" — отпустили на побывку, - ответил Микульский и, взяв оторопевшую Машу за руку, поднес к губам ее ладонь. - Привет, Машенька.
- Привет, Вовчик...Ты  сумасшедший — я же на работе. Веселов может заглянуть в любую минуту.
- Ну и пусть. Я так соскучился по тебе — слов нет.
- Я  тоже очень рада тебя видеть. Только, давай выйдем отсюда — здесь не совсем удобно разговаривать... Подожди меня в коридоре, - сказала девушка и, заглянув в кабинет к начальнику,  спросила:

*БРНК - Береговая Радио-Навигационная  Камера.

- Андрей Алексеевич, можно мне отлучиться на десять минут?.. Спасибо.

Девушка взяла свою сумочку, висевшую на спинке стула, и вышла в коридор, где ее ждал Владимир. - Пошли, Вовчик, прогуляемся по воздуху.

Они вышли на улицу.

- Машенька, для меня эти полтора месяца, что мы не виделись, тянулись словно полтора года!.. А ты  еще  больше похорошела за   это время... Загорела.
- Спасибо, милый, - улыбнулась Маша, - тебя надолго отпустили?
- К великому сожалению — всего на трое суток. И то благодаря моему огромному желанию увидеть тебя и моей сверх изобретательности... Один день я уже потратил на дорогу, один отбросим на обратный путь, то остаются только одни сутки.
- Ой, как жалко! Я думала, хоть на недельку.
- Конечно же — одни сутки это так мало, но и так много! Я рад, что мне удалось вырваться к тебе хоть на этот короткий срок!

Девушка прижалась к Микульскому и уткнулась лицом в его рубашку. Владимир одной рукой обнял девушку за плечи, а другой гладил ее по русым волосам, от которых исходил нежный дурманящий аромат.

Так они простояли несколько минут, несмотря на то, что на них уже стали обращать внимание прохожие.

- Вовчик, мне так хорошо и спокойно рядом с тобой. Мне еще никогда не доводилось испытывать подобных ощущений, - тихо сказала Маша.
- Ты мне тоже стала за это время очень дорога…Знаешь, "мышонок", я сейчас прямо с парома, и к тебе... Мы теперь сделаем так: ты пойдешь к себе на работу, а я отправлюсь в гостиницу и сниму номер... Сходим сегодня вечером опять в "Кусиро".
- Так тебя и поселили в гостиницу с твоей Холмской пропиской!
- Ну, моя прописка — не такая уж большая преграда. Я сумею ее преодолеть.
- Да, я совсем забыла, что для тебя невозможного мало. Только ничего этого не надо — все гораздо проще. У меня есть подруга, она уехала с мужем в отпуск на материк, а ключи от своей квартиры оставила мне.
- Зачем? Ты знала, что я приеду, или взяла ключи так, на всякий случай?
- Ни то и ни другое, Просто она попросила меня, чтобы я следила  за ее цветами и сибирским котом по кличке Януарий, - Мария открыла сумочку. - Вот тебе ключи, а вот адрес, - она достала ручку, написала на листочке бумаги необходимые координаты и вручила их Владимиру.
- Машенька — ты просто прелесть, - сказал Микульский и чмокнул девушку в губы.
- Сумасшедший, - засмеялся Мария, - кругом люди!.. Иди и жди меня, я скоро буду. С работы только  заскочу домой, предупрежу мать и к тебе.


Рецензии