Не мешайте старушкам умирать

   Пенсионер Волозов увидел старушку, когда возвращался домой из гастронома после очередной кражи продуктов. Женщина выглядела настолько древней, что даже Волозов, будучи сам пенсионером, мог с чистой совестью назвать ее бабушкой. Старушка стояла на мостовой, приблизительно в метре от бровки тротуара и, запрокинув голову вверх, потрясала стиснутым кулачком и что-то кричала высоким, тонким голосом.
 
   Внезапно из-за поворота на высокой скорости вылетела белая «Волга». Пенсионер Волозов действовал на инстинктах. Отбросив авоську с крадеными продуктами питания — при падении на тротуар из сетки вывалилась тушка заморенной курицы, которая тут же и была вторично похищена оказавшейся по случаю рядом кошкой —  он понесся к предполагаемому месту ДТП прыжками, достойными примы Большого театра.
 
   В последний момент герой успел вытолкнуть старушку из-под колес. Раздался разочарованный визг тормозов, и вокруг мигом образовалась толпа. Люди хлопали пенсионера Волозова по плечу, жали руку и говорили, какой он бесстрашный человек.
 
   В толпе зевак оказался фотокорреспондент городской газеты, который тут же пожелал запечатлеть спасителя и несостоявшуюся жертву отечественного автомобилестроения. Записав в маленький блокнотик паспортные данные обоих, фотограф занялся построением  эффектного кадра. Идею запечатлеть отважного героя со старушкой на руках, пенсионер Волозов решительно пресек, заявив, что у него застарелый ишиас и ему противопоказан подъем тяжестей. После нескольких, тоже отвергнутых по различным причинам вариантов, сошлись на кадре в обнимку.
 
   Несмотря на то, что счастливая спасенная вырывалась и все норовила убежать, пенсионер Волозов крепко обнял ее за плечи и радостно заулыбался в объектив. Первый снимок оказался неудачным, потому что старушка в момент щелчка затвора фотоаппарата плюнула полным ртом, попав при этом на башмак спасителя. Второй кадр корреспондент счел удачным и, посулив заметку в ближайшем выпуске газеты, удалился.

   Почувствовав ослабевшую хватку избавителя, старушка наконец сбежала, толпа начала расходиться и к пенсионеру Волозову подошел водитель «Волги».

   — Батя, ты меня, можно сказать, от тюрьмы спас! А от лишения прав — уж точно. Не знаю, как тебя и благодарить.

   — Даааа, — со значением протянул пенсионер Волозов. — А мог и двойной наезд совершить. Положил бы на асфальт нас обоих. Тогда точно тебе не меньше червонца светило.

   Водитель порылся в кармане брюк и, достав сторублевую бумажку, протянул ее пенсионеру.

   — Этого достаточно, батя?

   Пенсионер Волозов тут же мысленно «овеществил» полученную купюру. Получалось три бутылки водки и еще на закуску оставалось. Оказывается, выдергивать старушек из-под машин очень даже выгодно. Но на всякий случай произнес:

   — Да тут вишь, какое дело. Из магазина я шел. Курочку купил, супом-лапшой хотел себя побаловать. А кура, между прочим, первой категории, жирная. Суп наваристый для пожилого организьма пользителен. А за суматохой кошка ту курицу и сперла. — И выжидающе замолчал.
 
   Мужик добавил за утраченную птицу еще 50 рублей, словно та была не синюшной курой, а рождественской индюшкой, и осчастливленный Волозов снова помчался в гастроном. Там он гордо оплатил алкоголь, но не удержался и тайком опустил в карман, пришитый к изнанке брючной штанины, пару селедок пряного посола и плавленый сырок — без закуси только алкаши последние пьют.

   В подвале дома №66/6, сидя с председателем домового комитета тов.Бататовым за крышкой пианино, играющей роль стола, пенсонер Волозов рассказал о случившемся. Тов.Бататов, выпив по второй, хлопнул Волозова по плечу и воскликнул:

   — Петрович! Дом должен знать своих героев! Сей же момент, вот только допьем, собираю экстренное собрание жильцов. Будем тебя чествовать.

   Пенсионер Волозов счастливо порозовел и по такому случаю не стал обращать внимания на то, что собутыльник как обычно плеснул себе в стакан на палец больше.

   Когда вторая бутылка наполовину опустела, председатель заткнул горлышко пробкой из клочка газеты и пояснил:

   — В графин перелью. Собрание буду вести, горло пересохнет.

   В красном уголке пенсионер Волозов возбужденно описывал собравшимся жильцам, как он шел из магазина и увидел старушку, грозящую небу кулаком. Затем, вытащив из-за стола Двубортникову, которая вела протокол заседания,  он в лицах изобразил, как выдергивал старушку из-под колес машины. При этом он обнял девушку, крепко прихватив ладонью ее грудь, и стоя на одной ноге, продемонстрировал, как второй ногой он отпихивал бампер надвигающейся машины. В конце речи Волозов посетовал на кошку, похитившую купленную курицу и поинтересовался, не положен ли ему теперь бюстовый памятник во дворе дома. Хотя бы из гранита.

   Памятника тов.Бататов не пообещал, но как председательствующий, призвал жильцов помочь потерпевшему от кошки пенсионеру Волозову материально. Жильцы материально помогли еще почти на три бутылки водки.

   На следующий день в городской газете, на последней, четвертой, странице, в рубрике «Происшествия» появилась мутная фотография, сопровождаемая маленькой заметкой о героическом поступке пенсионера.
 
   Пенсионер Волозов поначалу похитил из почтовых ящиков все газеты, но потом, здраво рассудив, что соседи должны помнить о своем герое, разложил их обратно. После этого, скрепя сердце, купил в киоске «Союзпечати» десять экземпляров выпуска. На случай, если придется раздавать автографы.

   Когда водка, во многом благодаря помощи тов.Бататова,  закончилась, пенсионер Волозов отправился в редакцию, где ему и сообщили адрес старушки. Оказалось, та проживала в соседнем квартале. Найдя нужный дом и поднявшись на нужный этаж, пенсионер Волозов нажал на кнопку звонка.

   Дверь открыл мужчина примерно одних с Волозовым лет. Он выжидательно уставился на пришедшего.

   — А я это, — смущенно кашлянул пенсионер, — я на прошлой неделе вашу мать от машины спас.

   — Лучше бы ты свою спас, … твою мать! — хмуро выматерился хозяин квартиры. — Моя мать умерла три года назад.

   — А кого же я спасал, рискуя собственной жизнью?

   — Бабушку мою.

   — Она что, до сих пор жива? — поразился Волозов.

   — Твоими стараниями. Бабке 104 года стукнуло, она уж и жить устала, а Господь никак не приберет ее. Вот и пошла старуха на проезжую часть, Богу помочь хотела. Ты чего пришел?

   — Да тут такое дело, — замялся герой. — Я аккурат из магазина шел, курочку себе купил с пенсии. А тут кошка, зараза. А курочка первой категории. Большая, желтая. Жир с нее прям так и капал…

   — Ты где курицу брал? — перебил мужик.

   Волозов назвал магазин.

   — Ну, и не ври тогда! Там отродясь, кроме задохлых цыплаков не выше третьей категории, не продавалось другой птицы. Ладно, на тебе два рубля и вали отсюда, спасатель хренов.
 
   Сжимая в кулаке две смятые рублевки, пенсионер Волозов успел спуститься на один этаж, когда его догнал рослый парень лет 25 и притиснул пенсионера в стене.

   — Слышь, дед, если еще раз мою прабабку спасешь, я тебя самого под колеса суну. Понял меня?

   — Понял, — согласно кивнула жертва правнучьей любви.

   — Ну, и отлично. А теперь — гони бабки! — И здоровенный правнук, забрав честно заработанные Волозовым два рубля, весело заскакал вниз по ступенькам.

   Спустя несколько дней пенсионер Волозов увидел на проезжей части знакомую старушку. Та стояла и, грозя кулаком небу, что-то кричала. Пенсионер Волозов резко развернулся и поспешил в обратную сторону.


Рецензии
-- Недаром Ивана. который всех спасал, направо и налево разя мечом. прозвали дураком. Пока не просят, не спасай)))))))))))

Анатолий Шинкин   28.10.2012 18:57     Заявить о нарушении
Вот, точно! Дурак, он дурак и есть. Пенсионер Волозов хотя бы на водку заработал. )))

Южный Фрукт Геннадий Бублик   28.10.2012 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.