Есть за городом обьект вторчермет в 25 лет

                сцена первая

Работа- есть работа.
Получили мы с Саввичем задание: провести экспертизу лифтов в пригороде, на какой-то базе.Слали факсы-трясли баксы...добились предоплаты и покинули палаты - двинулись в путь.И вот проходная -слава богу, не родная.Ну, при приборах,как положено, на входе -вертушка, в виде флюгера-я узнал конструкцию Пермского металопрокатного:
     откатывает обратно тех, кто с бондунка.
  Я Савичу  -  Не дышать сколько сможешь?
  Он мне    -  Я не пить долго не могу, а не выдыхать, что просто отдыхать.
Из овального окна  - рожа красная видна, нам с лица ни пить, не есть - лишь бы смог наш текст прочесть. Зрит - вопрос во лбу горит - взгляд как будто говорит

- "Куда ,мол, рвань, да в такую-то  рань?"
Саввич, с нижнего кармана тусовок  достаёт и тянет к образцу справедливости бумаги со штемпелями
 Я  -  Идём замерять шумы при уничтожении пустой тары.
 Оно - Прох-ходите и впишите, что б потише, особенно по утрам.
 Прошли. Идём по территории базы. Саввич блокнот не закрывает, типа фиксирует что-то. Я достал и вынул на 30-40 см. рулетку, помахиваю.
Подбегают двое. Один, судя по фигуре - женщина, но за плотным прикидом, не взял бы и оптом. Второй, судя по отвисшей спереди бородке - мужчина, но если судить по способу передвижения - смесь кузнечика и краба, ласты на ноги и реал.жаба.
  - Коллеги, вы  по какому курсу-ресурсу? За какими анализами? Что обследовать будете?
 - Замеряем уровень алкодиации и влияние оной на персокал и психонал базы.Где заседают главные?
  -Вот по следу этой проекции - доберётесь до дирекции.
Идём. Слева корпуса тянутся, справа- свалки, не обойти - эту проекцию.
Вдруг голос сверху -
  -Мужыки, мужыки, вы слуцаем, не тяляфонисты? Можем празваниться наканец"
 Я - Да, а как же, ток на ваш канэц - три нуля и пипец!"
Идём дальше. А вот и  дверь с надписью - крупной прописью, прочесть не успел-Саввич с пинка её приоткрыл, а оттуда-вижу сквозь позёмку , у Саввича глаза блеснули-вдохнул опохмел и вообще осмелел.
  - Володя, ты молодой, энергичный, дуй за паспортами и ответственным  инженером, а я тут лифт поищу.
  -НЕТ, -говорю я -у тебя закалка в виде приварка лучше, ты по ночам сам из таких паров чистый продукт получаешь и потом не скучаешь. Иди первый унутрь."
   Достали ветошь - прикрыли вдыхалово своё, белые раб.перчатки, зажгли фонари и смело так разом топнули внутрь. И зря... чуть не рубанулись на пол, под ногами что-то чавкающее. Под лучами фонарей, вижу пару звонарей. Эти двое ток чокнулись и поднесли звона эхо в для смеха прореху.

                сцена вторая

  Они, видно, только что от стола, но не отошли, слегка откачнулись- отдохнуть от дел.А дела на столе и про них строки отдельно...
Сквозь дым высветилась натюрмордия такая;стол, производственный-на нём когда-то может даже чертили,но очень давно, а затем не один раз ели, пили-всё это складывали, а поверх уложена дверь, снятая с петель, и уже на ней-закусь снова для гостей.Разномастные стакашки-упираются в колбаски,горкой , штабелем-батоны, это для мышей притоны.И по всяким по углам-тараканы,грязь и хлам.
   -"Савич,дальше плывём или как?За подошву с шефа или с премии?"
Он водит  фонарём по лицам, как в музее восковых фигур, матерится, ищет одно, готовое нас воспринимать, но поняв, что на изображение они не реагируют-решил включить свой звук на полную,поднял правую руку и не весь подиум:
-Ё..Земляки ! Привет вам от центра исследований !"
  Он не договорил-один стал креститься, другой-щупать органы(хорошо свои)третий-резко вылил что- то себе в рот, типа-быстро выпитый стакан не считается налитым.
Я -"Савич, не пугай ты диких нелюдей"
  -" Нам бы только энергетика !"
С их стороны первый звук-"Одного возьмёте?Только одного"
Савич-"Да, и паспорт захвати!"
Я добавил:"И пузелок с пухнарями !"
  Кто-то упал-в два этапа;на колени, а потом на лоб.
Ушёл в нирвану, не догнать.
Я не смог дальше-вот как ком к горлу-так смех наружу, давлюсь...
Савич меня одёргивает-в приличного играет:-"Нас не понимают и не так принимают, а не поймут...Я:-"Мы обьехали весь свет,в мире хуже лифта нет."
И далее:-"Ваш занюханый обьект,ждал экспертов тридцать лет !"
-"Оплатите нам листы,не уйти от нас в кусты!"
   Голос из под стула:" А на посошок можно7"
  Савич:"-Не  в последний путь!
  Я добавил:"-Был -бы с сохой, был бы сухой.Возьми уж с собой-иллюминаторы протирать будешь."
  У этого что- то из глаз и на пол сверкая- линзы, подумал я , давление не выдержали.Если подбавим жару-увидим чудо телекинеза, не будем; -"Ладно, выходи, пошли в МП"
С шумом разьехаллись стулья и в лучах фонарей, шёл к нам , готовый на контакт, бедный энергетик.
Мне захотелось пропеть:-ледяной горою айсберг, из тумана выплывает...
Руки-обе, впереди, как щупальца , глаза навыкате-булькают, зубы-чем морским повеяло-азбукой Морзе.Идёт-ноги, как будто протезы не на ту сторону одел.Глядя на это-хочется спросить-
   И куда ж ты старче без поводыря?Опять без страховочного листа на звук идёшь?



   конец второй сцены:продолжение следует

О..Э..-звуки из ниоткуда, хотя отчётливые:знаете. в каждом коллективе есть человек, который никогда не пьянеет, хотя ногами -каменеет:
-"Так ребята свои? И у нас не общая белая?Откуда и к кому?"
   Савич:-"Из ЖЭКа--нужна иппотека?(шутит он так)
   Мне вообще тяжко стало-вопросы так и пёрли :почём хоровое молчание по ночам?Где лицензия на отстрел отстоя? И кто ответит за постой?"
  Савич и по непонятке решил пробить:-"Я Я нихт, нихт. зер гут,-ихт нойнцих лифт капут."
  Энергетику дошло-видно у него дед с войны вернулся  и до сих пор по ночам  в плен не хочет сдаваться.
  -"Лифт -он уже и не лифт вовсе."
  -"А что , глубоковоз для китайских роз?"
  -"Почём скафандры для Ихтиандров?"
  -"Гудок на всплытие давать? И когда?"

  Савич всёж непробиваем-премию -ж хоцца.
-"Кто ж экспертизу заказывал и оплачивал?"
  Из-за притона-:"На кой предмет?"
 Я-"На вторчермет в 25 лет!"
-" Вы про что-про лифтэкспердит?-В нём давно никто не ездит."
 Савич гасит фонарик броском об стенку-достаёт блокнот, пишет, диктуя себе , но и для всех:-"Всякое вертикальное движение отсутствует,передвижение толлько по наклонной с углом в 40 градусов и чаще."
  -"Так всё-на лифт, давайте документы и мы отчаливаем."
 


Рецензии