Отражать надо объективно

                Такое чудное место. Я заметила его, еще когда поднимались к вершине. Речка и кривое дерево на берегу речки. Красавец, который протянул ветки свои над рекой, быть может захотел всматриваться в нее, как в зеркало, или непрерывно слушать ее песню. Речка поет ему, а он танцует листьями. Я влюбилась в это место. Я всю дорогу к вершине думала, как попрошу партнера фотографировать меня там.
                И вот уже мы спускаемся вниз. Волнение нарастает. Мое сердце наполняется радостью. Я замечаю высокую сосну, потом крутой поворот дороги, потом пирамидки из камней, все приметы, которые запомнила, чтобы по рассеянности не пропустить это чудное место.
                И вот оно, это царственное место! Я вся расцвела. То не улыбка, то не радость! Если бы было возможно, я бы попросила - оставьте меня здесь! Такое желание испытывала еще один раз, когда поднимались на снеговике снимать репортаж о трансляционной станции на одной из самых высоких болгарских вершин. На снеговике поднималась новая смена работников и мы с оператором. Вдруг туман закрыл все знаки на почти отвесной стене горы. Сменники дремали, а водитель старался сохранить самообладание. Добрались все таки благополучно до станции, но как заметили, на час позже  обычного. На следующий день, когда возвращались, солнце протиснулось сквозь облака и осветило крутой склон.
                Остановились, и вышли оглянуться. Оставьте меня здесь, хотела закричать. Так заманило место меня. Но это другое. Там высота и напряжение. А здесь речка и ветки через речку. Пасторальное спокойствие. И я придумала сюжет. Как залезу на дерево, как сяду на одну из этих веток, которые протянулись через речку и как буду размахивать ногами вперед-назад, левой-правой. Как буду вглядываться в воду. Мой партнер не умеет отражать меня положительно и красиво, а речка откровенно скажет, что я самая красивая.  Вручила партнеру фотоаппарат, объяснила с какого расстояния, с какого угла, так сказать с какой точки зрения сфотографировать меня, так что в объектив вошла и та скала, и тот хребет, и то дерево. Дала все указания и вот поднимаюсь, уперла ноги в ствол, руками держусь за ветку, сейчас взберусь выше. Трудновато осуществляю свой замысл. Но все таки иду к цели, все ближе к своей цели. Не фотографируй еще, говорю партнеру.
                Поверьте, подняться на самую высокую вершину легче, чем залезть на это дерево, свесить ноги с ветки, и размахивая ими вперед-назад, левой-правой, вглядываться в воду. И сфоткаться так. Партнер мой уже нервничает. Я не знаю, почему нервы его наружу выходят. Вот мы уже покорили вершину, возвращаемся, до хижины около тридцати минут,  погода установилась стабильная, дождя пока не будет, куда спешить и зачем? Природа и настроение чудно раcкрасили меня. Почему не запечатлеть всю эту красоту?  Досада  вырисовывается у моего партнера на  лице. Хочет сфотографировать меня на раз-два, и бежать. Не умеет он отражать красоту мою. А мне так хорошо от самого действия, как бы мы с этим местом были знакомы давным давно, но долго не встречались, а вот и увиделись, здравствуй мое место, здравствуй моя речка, здравствуй искривленное, но красивое дерево.
                По тропинке непрерывно проходят люди, но никому нет дела до того, что я буду фотографироватся с природой. Никто не замечает этот спектакль, только партнер мой нервничает.
                Наконец. Села на ветке, протянула ноги к речке, размахиваю ими вперед-назад, левой-правой, смотрю в реку, какая она счастливая, улыбка  моя, лицо счастливое там тоже мое, и небо с белыми облаками и солнечный луч протянулся, вызваный наверное по всем правилам фотографического искусства. Уже готова! Можешь фотографировать меня, говорю партнеру.
                По тропинке, друг за другом проходит группа. Все смотрят под ноги, только один успел „схватить” меня на мгновение, потом посмотрел еще раз и на лице его расцвела та же улыбка, которая была на моем, то же настроение вспыхнуло, как у меня.  Поздоровались глазами. Мы с этим незнакомым человеком отразились, за несколько секунд поняли друг друга, и оставили в памяти глаз фотографии свои. Человек повернулся и продолжил движение со своей группой. И я повернулась в ту сторону, где стоял партнер. Смотрю, его нету. Наверное он добежал уже до хижины. Ничего, там будет ждать меня. Сейчас прыгну. Жаль, что не будет доказательства как красиво отразили меня речка, дерево и вершина Мальовица в Рила планина. И тот прохожий, чье имя мне неизвестно.


автор: Магдалена Манчева


Рецензии