Город

Арине 15 лет. Она слушает громкую музыку. Вдруг раздается телефонный звонок. Телефон звонит громко, пока Арина не подходит.
Арина
(лениво)
Что?
Женский голос в трубке
Ариночка! Это тетя Вера! Мама дома?
Голос взволнованный, даже дрожит.
Арина
Не-а.
Тетя Вера
Пожалуйста, когда она придет, скажи ей, что мне срочно, срочно надо с ней поговорить! Происходит что-то ужасное! Я так запуталась! Я уже ничего не понимаю!
Арина
Окэ! Я скажу!
Тетя Вера
Не забудь, пожалуйста!
Арина
Хорошо, не забуду.
Арина кладет трубку, включает телевизор. На экране – погоня. Арина, заворожено, смотрит, не отводя глаз, от экрана садится в кресло. Входит мама.
Мама
Привет, заяц.
Арина
Ага…
Мама
Кто-нибудь звонил?
Арина
Тише, мам, тут фильм идет!
Мама
Так звонили?
Арина
Нет. Тише!
Мама выкладывает продукты из пакетов в холодильник.
Раздается звонок.
Арина подходит к телефону.
Женский голос сообщает
Здравствуйте. Вас беспокоит корпорация «Сити Лайф». Вы поставлены на учёт.
Раздаются гудки.
Мама
Кто это был?
Арина
Психи какие-то… На учёт меня ставят…
Мама
Как на учёт? В милицию что ли?
Арина
Да нет… Куда-то в корпорацию. Да ну, наверное, ошиблись.
Мама
Ну, смотри у меня, если ты…
Арина
(перебивая)
Тссс! Дай посмотреть!

Час пик. Арине 23 года. Она идет в метро. Она идет по переходу, толпа вокруг нее сгущается. Она заходит на эскалатор. Толпа становится просто невыносимой, на одной ступеньке с ней стоят еще два человека.
Женский голос говорит по громкоговорителю:
Внимание! В связи с аварией на Таганско-Краснопресненской линии, станции с Сухоревской по Чистые пруды заблокированы. Просьба воспользоваться наземным транспортом. Метрополитен города Москвы приносит вам свои извинения.
Арина видит с высоты толпу – это море кишащих людских голов. Неожиданно мужчина в толпе падает. Арина видит, как людей «несет» поверх этого мужчины.
Эскалатор движется, и она вливается в толпу. Она проходит рядом с упавшим мужчиной. Мужчина тянет к ней руку, даже дотрагивается до ладони, но Арина ничего не делает, толпа уносит ее прочь. Вдруг она слышит шлепок, морщится. Щека ее краснеет. Она потирает рукой щеку.

Титры.

Арина выходит из метро, идет вдоль Промпекта Мира. Погода пасмурная. По проспекту проносятся машины. Одна из них – свадебная. Она украшена ленточками и шариками. На капоте сидит кукла. Машина подскакивает на кочке и кукла отлетает.

Титры заканчиваются.

Кукла попадает под колеса сзади идущей машины, голова ее отрывается и выскакивает на тротуар, под ноги Арине. Арина останавливается, берет голову в руки, голова деформирована. Вдруг голова мигает одним глазом и улыбается. Арина вздрагивает и отшвыривает куклу обратно на дорогу. Она опять попадает под колеса. Арина быстрым шагом уходит.

Арина в офисе, сидит за компьютером, что-то печатает. В офис входит молодой человек, садится на диван.
Арина
Вы к Елизавете Аркадиевне?
Молодой человек
Да.
Арина
Как вас представить?
Молодой человек
Алексей Ерошенков.
Арина
Одну минуточку.
Арина встает, заходит в смежный с ее офисом кабинет, через минуту выходит.
Арина
Она примет вас минут через двадцать, вы можете подождать?
Алексей
Вообще-то… Ну, ладно. Могу…
Арина
Что, спешите?
Алексей
Да нет, ерунда… Просто… финал же сегодня…
Арина
Да! Я записываю все на видео, а то мне тут до вечера торчать!
Алексей
Серьезно? А вы за кого?
Арина
Да можно на ты (улыбается) за Францию, конечно!
Алексей
Ну, уж нет! Германия их сделает!
Арина
Посмотрим! Вот увидишь! Это последняя игра Зидана! Он – Бог! Они не могут проиграть!
Алексей
Это ты увидишь! Немецкая «машина» кого угодно добьет.
Арина
Они конечно ничего, но я за техничный футбол, а французы – прекрасные техники!
Алексей
А ты ярая болельщица, я смотрю!
Арина показывает Алексею ногу, на ней крупными черными буквами написано «ZIDANE»
Алексей
Все, все! Сейчас меня побьют!
Он поднимает руки.
Алексей
Ты не против, сходить со мной поужинать завтра?
Арина
Если ты отречешься от Германии.
Алексей
От кого? Впервые слышу! Что это еще за солаги!? Да они на поле как курицы с мячом!
Арина смеется.
Арина
Хорошо, в десять.

Арина идет домой. Перед ней на тротуаре открытый люк. Рядом лежит крышка. Она обходит его. Дует ветер, на нее летит газета. Заголовок крупными буквами «Вернись, закрой.» Арина бросает газету, идет дальше. Она заворачивает за угол. В это время в тот самый люк падает женщина.

Арина дома. К ней приходит мама.
Они в комнате, пьют чай на диване.
Мама
Ну, с работой все нормально?
Арина
Да, хорошо. Уже отпуска жду - не дождусь!
Мама
Мы с папой тоже ждем твоего отпуска. Закончишь – и сразу на дачу.
Арина
Скорее бы!
Мама
Еще хотели Веру Андреевну пригласить.
Арина
Кого?
Мама
Ну, Вера Андреевна, помнишь?
Арина
Помню имя, но никак не могу вспомнить кто это?
Мама
Ну как же?! Вы все лето с ее сыном там провели!
Арина
Когда?
Мама
Вам еще десяти лет не было…
Арина
Дачу помню… и лето помню… И даже помню, твоя подруга, да?
Мама
Да, что-то она давно на работе не появляется…
Арина
Как давно?
Мама
Не помню… Что-то про нее никто не спрашивает…
Арина
А как она выглядела?
Мама
Ну, такая… Ну… Женщина как женщина…
Арина
Сама что ль не помнишь?
Мама
Да как я могла забыть?! Она же твою жизнь спасла, между прочим!
Арина
Как?
Мама
Ты еще не родилась тогда… Меня беременную на улицу из общежития выгнали. Зима, как раз под новый год… А она меня у себя приютила. Совершенно незнакомую девушку! Вот человек! Редкой души!
Арина
А причем тут моя жизнь?
Мама
Я тогда совсем замерзала, еще неизвестно, появилась бы ты на свет, если бы она меня домой не отвела… у меня же кровотечение началось… она меня выходила… и тебя спасла…
Арина
Вот в упор не помню… помню, что была на даче, но лица, голоса, внешности – как отрезало.
Мама
Надо будет ей позвонить… только где ее телефон?
Арина
Ну, найдешь потом. Что ты про нее вообще вспомнила. Уж сколько лет не вспоминала? А я с таким парнем познакомилась? Он меня на ужин пригласил!
Мама
Куда?
Арина
Какая разница? Главное – пригласил…

Арина дома, она только что встала, готовит завтрак – яичницу. У нее все валится из рук, яйца падают на сковородку вместе со скорлупой. Звонит телефон.
Арина
Алле.
Женский голос в телефоне, тот же, что и вчера объявлял в метро:
Здравствуйте, это компания «Сити лайф», вы ответите на несколько вопросов?
Трубка как будто завораживает ее, на отвечает, даже не замечая своих слов. Голос становится единственным звуком на кухне, не слышно даже шипения масла на сковородке и от голоса исходит какое-то эхо.
Арина
Ага…
Голос
Скажите, пожалуйста, как вас зовут.
Арина увлечена выковыриванием скорлупы из шкварчащей яичницы, отвечает, как будто под действием наркотика – медленно, но не задумываясь, как в прострации.
Арина
Арина Евгениевна Пегова
Голос
Ваш адрес
Арина
Проспект Мира, дом 46, копус 3, квартира 57 подъезд второй.
Голос
Хорошо, где вы работаете?
Арина
ТТО, секретарь главного редактора
Голос
Родственники?
Арина
Мама, линейный продюсер НТВ, папа заместитель директора тур фирмы «Спектрум»
Арина выковыряла скорлупу, но яичница подгорела и начала дымиться. Арина снимает сковородку с огня, машет на нее полотенцем.
Голос
Ваш возраст
Арина
23 года
Арина останавливается.
Арина
А вам зачем?
Голос
Спасибо за информацию. Вы вычеркнуты. Процесс займет не более четырех дней.
Арина
Откуда вычеркнута?! Погодите!!!
В трубке слышны гудки. Гудки пронзительные и громкие, бьют по ушам. Арина роняет телефонную трубку на пол, телефон ударяется о кафель и разбивается.

Арина нарядная на каблуках, спешит в метро. Перед кассой очередь. Она прикладывает к турникету карточку, загорается красный огонек, турникет ее не пропускает. Арина повторяет операцию – то же самое. Тогда она идет в очередь, она постоянно смотрит на часы, теребит ручку сумки. Она покупает билетик. Турникет заглатывает его и выплевывает обратно. Арина ничего не может понять, подходит к окошку.
Арина
Ваш билетик не проходит.
Кассирша
Как это не проходит?
Арина
Не проходит и все… он его выплевывает обратно…
Кассирша
Не может быть.
Мужчина в очереди
Извините, я спешу. Мне на две поездки.
Арина
Я тоже спешу и мне не пройти!
Кассирша
Что я могу поделать?
Арина
Дать мне нормальный билетик!
Кассирша
Пятнадцать рублей.
Арина
Я уже заплатила!
Кассирша
Тогда билетик уже у вас.
Мужчина
Дайте мне на две поездки! Девушка, встаньте в очередь!
Арина
Я уже простояла очередь, и что?
Кассирша
Попробуйте еще раз.
Арина
Я пробовала. Обменяйте мне его.
Кассирша
Пятнадцать рублей.
Мужчина
Вот вам пятьдесят, дайте мне два билета!
Арина
Ай… вот, держите.
Сует в окошко двадцатку.
Кассирша дает билетик и сдачу.
Мужчина
Вот наглая деваха! Очередь не для вас?
Арина идет к турникету, сует билетик, он опять вылезает обратно.
В соседний турникет проходит тот мужчина, который стоял в очереди, совершенно нормально.
Арина смотрит на часы, кладет билетик на турникет, идет к выходу.
У выхода она оборачивается, смотрит, как бабулька берет оставленный ею билетик и нормально проходит.
Арина выходит из метро, бегом бежит к остановке.

В бар заходит Алексей, оглядывает зал – он полупустой. Только в дальнем углу сидит компания из четырех человек. Леша выбирает столик, садится. Подходит официант.
Официант
Вы один?
Леша
Нет, я пришел раньше. Сейчас моя спутница подойдет.
Официант
Вам принести меню, или попозже?

Арина подбегает к остановке, прямо перед ее носом захлопываются двери троллейбуса. Она нервно смотрит на часы, подходит к дороге, поднимает руку. Останавливается машина, Арина в нее садится.

Алексей медленно потягивает пиво из кружечки.
В бар вбегает Арина, подходит к Алексею, садится.
Арина
Извини, что опоздала…
Леша
Да ничего, девушкам положено…
Арина
Ты не представляешь, что со мной произошло. Сутра позвонили из какой-то фирмы, «Таун лайф» или «Сити лайф», что-то такое… и сказали, что меня вычеркнули… Что… почему… откуда – ничего не объяснили… А потом…
Подходит официант.
Официант
Вот меню. Сегодня у нас прекрасный шашлык из лосося.
Алексей
Тогда несите! Что ты будешь?
Арина
Надо посмотреть…
Она утыкается носом в меню.

Арина и Алексей идут по улице, перед ними выступают актеры, жонглируя горящими факелами. Они останавливаются посмотреть. Он держит ее за талию.
Арина
Я никогда еще не была в этом районе!
Леша
Да, город большой. Тут тысячи мест, где ты не был и никогда не будешь…
Арина
Дыра…
Леша
Что?
Арина
Да так… просто когда я думаю о Москве… раньше не так было… а теперь так все странно… какой-то город стал… черный… высокий… посмотри на дом… Это же противоестественно! Уродство какое-то… здесь все такое… какое-то мертвое…
Алексей
(иронично)
Да! Какой высокий дом! Это абсолютно противоестественно! Особенно если лифт сломался, а тебе на последний этаж!
Арина стучит кулачком ему по плечу.
Арина
Перестань издеваться!
Леша легонько отвечает ей, тоже по плечу.
Леша
А ты перестань меня избивать! Рукопрекладство – не выход!
Арина
Еще какой выход!
Они с азартом дерутся, как дети. Арина убегает от него, он ее догоняет, хватает за талию и поднимает на руки.
Арина
Пусти! У тебя грыжа будет!
Леша
Какая?... Ой! А…
Он опускает ее на землю, хватается за живот.
Арина
Что? Что такое? Больно? Где?
Леша
Да, вот… тут вот что-то прихватило, сейчас пройдет…
Он шотается, опирается о нее.
Арина
Стой, надо вызвать…
Леша
Попалась!
Он вскакивает, прыгает кругами вокруг нее.
Арина
Ты псих! Ты просто больной псих!!!
Он бежит, она бросается за ним…

Они дома у Арины в спальне. Она лежит на спине, на кровати, без майки. Он сидит на ней, целует ей живот.
Арина
Стой.
Леша
Что? Тебе что-то не нравится?
Арина
Просто… Знаешь, я не такая…
Леша
Какая – такая?
Арина
Ну, не с каждым на, первом свидании так…
Леша
Знаю.
Арина
Просто ты… мы… нам так…
Леша
Знаю.
Он целует ее в губы.
Они занимаются любовью.
Арина и Алексей лежат в кровати.
Арина
Мне кажется, я тебя всю жизнь знаю…
Леша
Ты знаешь, у меня такое же чувство… Как будто мы с тобой в детстве виделись что ли…
Арина
И вот эту вот родинку я уже видела
Показывает на родинку на животе Алексея.
Леша
Странно как-то… Может, ты моя сестра и нас разлучили в детстве?
Арина
Не дай Бог! Ты что?!
Леша
А может, мы где-то рядом работали и виделись каждый день…
Арина
Только знакомы не были…

Утро. Арина варит себе кофе. Алексея уже нет. Она напевает себе под нос песенку, берет пульт, включает телевизор. На экране – снег. Она переключает каналы, но везде то же самое. Она поправляет усы антенны – не работает. Арина берет телефон, но он сломан – до сих пор не починен с того момента, как разбился о кафель. Тогда она берет сотовый, хочет набрать номер, но все тот же голос в трубке сообщает «Ваша сим карта заблокирована»
Арина с раздражением кидает телефон на диван, выходит из квартиры, спускается вниз. Внизу, в подъезде, висят почтовые ящики. Напротив – комната, в которой сидит консьержка и смотрит телевизор.
Арина открывает почтовый ящик – там пусто.
Арина – консъержке
Уже воскресенье, а мне до сих пор журнал не принесли! Надо будет на почту позвонить!
Она оборачивается, видит консьержку. Консьержка на нее не реагирует.
Арина
А! У вас телевизор работает. А вот у меня – просто беда, ни телевизор, ни телефон… Е-ей! Анна Семеновна!
Анна Семенона как будто не слышит ее.
Арина подходит к ней.
Арина
Анна Семеновна, доброе утро!
По телевизору идет юмористический концерт, Анна Семеновна закатывается хохотом.
Арина
(над самым ее ухом)
Анна Семеновна!
За спиной Арины проходит мальчик.
Анна Семеновна оборачивается.
Анна Семеновна
Доброе утро, как твои дела?
Арина
Хорошо, спасибо, а у вас?
Мальчик не отвечает, выходит.
Анна Семеновна
Безкультурщина проклятая…
Арина
Что? Я?
Она оборачивается, видит закрывающуюся дверь подъезда, понимает, что Анна Семеновна говорила не с ней. Арина проводит руками перед глазами консьержки – никакой реакции. Она поднимается к себе быстрым шагом, закрывает за собой дверь, облокачивается на нее, быстро дышит.

Звонок в дверь, Арина открывает, входит ее мама.
Арина
Мамочка! Слава Богу!
Арина бросается к ней на шею.
Мама
Что? Что случилось? Я тоже рада тебя видеть! Что это? Ты опять посуду не помыла?
Арина
Мама! Я еще даже толком не позавтракала. Не начинай!
Мама
А я и не начинаю. Я уже давно рукой на тебя махнула. Живи как хочешь… Зарастай в грязи… Не поливай цветы…
(показывает на загибающееся растение в горшке)
Они проходят в кухню.
Арина
Мам, что-то происходит…
Мама
Это точно. У отца все утро голова болит… Наверное магнитные бури…
Арина
Да я не об этом… У меня телефон отключили…
Мама
Дак надо за него платить!
Арина
В том то и дело…
Мама
Слушай, я на пять минут к тебе, у меня бассейн, ты же знаешь…
Арина
Но еще и телик не ловит… ни один канал…
Мама
Завтра отнеси ремонт, в понедельник они уже откроются…
Арина
И Анна Семеновна…
Мама
Слушай, Аришь. Я хотела тебя попросить… У отца голова болит, а я опаздываю. Ты не можешь купить таблетки его, и принести их к нам сегодня?
Арина
Конечно… Послушай…
Мама смотрит на часы.
Мама
У тебя часы стоят. Поменяй батарейки.
Смотрит на свои часы.
Мама
Ой! Я уже опоздала, ну все, давай. Целую тебя.
Она быстро прощается с дочкой и выбегает из квартиры.
Арина
Мама…

Арина в аптеке. Подходит ее очередь, но продавщице не замечает ее. Она обращается к бабушке, которая стоит за ней.
Продавщица
Вам что?
Бабушка
Мне значит, пожалуйста, от давления что-нибудь…
Арина
А я?
Продавщица – бабушке
Что конкретно?
Арина
Эй! А меня обслужить?
Бабушка
Я даже не знаю… А что подешевле?
Арина
Ну нет… Снова?! ЭЭЭЙ!
Она кричит на всю аптеку, но никто даже ухом не ведет.
Арина
Алле! Люди!!!
Арина машет руками, прыгает, но никто не обращает на нее внимания.
Арина подходит к бабушке, трясет ее за плечи. Получается плохо, как будто у нее мало сил, а бабушка сделана из чугуна.
Бабушка
И что-нибудь от суставов, пожалуйста.
Арина
Я сейчас вас убью, придурки гребаные! Кто-нибудь! Я тут! Ты, урод!
Она толкает мужчину позади бабушки, но мужчина стоит как памятник, хотя видно, что Арина толкнула со всей силы.
Тогда она бьет его по лицу ладонью. Мужчина только слегка морщится.
Арина
Ну так… Это какой-то розыгрыш, да? Люди! Алле!
Она носится по залу аптеки, размахивая руками.
Арина
Ну все, вы меня вывели из себя… Так, что мне нужно? Вот…
Она находит в витрине нужное лекарство, пытается поднять стул, которым отгорожен отдел – не получается, тогда она размахивается сумочкой и разбивает витрину. Нарочито медленно берет оттуда лекарство.
Переполошенные продавщицы подбегают к витрине.
Продавщица 1
Как это произошло?
Продавщица 2
Не знаю… Может треснутое было…
Продавщица 1
Хорошо, тут никто не стоял…
Продавщица 2
Неси веник
Бабушка
Батюшки! Это как же так оно…
Мужчина
Может, перегрелось?
Арина
Аррррр!
Она начинает колотить сумкой по всем стеклам в аптеке, витрины рассыпаются, срабатывает сигнализация, покупатели и продавцы в панике прячутся за прилавками. Арина беснуется, подходит к зеркалу, чтобы разбить и его, но тут замечает свое отражение. Она видна нормально, но лицо как будто засвечено. Она шагает из стороны в сторону, но лица не видно, оно размыто. Арина останавливается, роняет сумку на пол, замирает. Неожиданно она вздрагивает, люди вокруг нее оживляются, привстают из-за прилавков.
Арина срывается с места, выбегает из аптеки, несется по улице. Она бежит сквозь толпу. Все вокруг ее не замечают. Она, впрочем, уже тоже не глядит на людей, в панике выбегает на дорогу, ее чуть не сбивает машина, она прыгает обратно на тротуар. Она смотрит на людей, они идут по улице, занятые своими делами. У всех размытые лица, как будто в тени.
Арина останавливается посреди улицы, кричит во весь голос, но на нее не обращают внимания. Пробегает девочка семи лет, она натыкается на Арину, Арина с силой плюхается на землю, как будто она стала легкая как перышко. Девочка, как ни в чем небывало пробегает мимо. Проходящая мимо девушка наступает Арина не руку.
Арина кричит от боли, поднимается и, аккуратно лавируя между людьми, быстро идет.

Арина приходит к родителям, звонит в дверь. Подходит отец.
Отец
(из-за двери)
Кто там?
Арина
Это я, папуль, пусти меня!
Папа
Кто там?
Арина
Я! Папа!
Папа
Хватит баловаться.
Слышны удаляющиеся шаги.
Вдруг со стороны лестницы появляется мама. Она открывает дверь ключом, входит. Арина вместе с ней входит в квартиру.
Мама-папе
Ну, как ты? Как голова?
Папа лежит на диване на кухне, играет в тетрис.
Папа
Да болит еще… Ты таблетки купила?
Мама
Нет, я же просила… кого-то я просила их купить…
Папа
Кого?
Мама садится на стул в кухне.
Мама
Не помню…
Папа
Может Веранику Пвловну из 34ой?
Мама
Нет, я ходила куда-то… Не в нашем доме…
Папа
Вот, старость не радость. Куда ходила-то?
Мама
Бред какой-то… Не помню – хоть убей!
Арина садится напротив мамы, смотрит ей в глаза.
Арина
Мама! Мамочка! И ты, да?
Мама
Фу ты… что-то и у меня голова болеть начала…
Папа
А магнитные бури же… передавали только что. Вспышки какие-то на солнце…
Мама
Может чайку с мятой?
Папа
Давай. Только лучше кофе с молоком.
Мама
А как же диета?
Папа
Мне уже ничего не поможет…
Мама
Нельзя сдаваться! Нас в бассейне учат – опустишь руки – утонешь!
Папа
Ладно… Давай свою мяту… Аринка ее любит…
Мама
Кто такая Аринка?
Папа
Кто-кто… Кто-то…. Не помню, слушай… Знаю просто, что Арина любит мяту и все…
Мама
Так. Евгений! Смотри мне в глаза!
Папа
Ленусь, ты что, смеешься? Да наверное опять в журнале прочитал… Столько у нас развелось звезд, и про каждую куча ненужной информации.
Арина подходит к папе.
Арина
Папуля. Это же я. Я – Арина. Ну, помнишь.
Папа
Да, что-то совсем плохо, давай заваривай скорее.
Мама встает, наливает воду в чайник.
Арина берет папу за руку, смотрит ему в глаза.
Арина
Папуля, ну вспомни. Помнишь, ты учил меня находить большую медведицу… Расстояние от указательного до мизинца и от ручки ковша…
Папа
Лен, тебе не кажется, что мы что-то забыли?
Мама
Что?
Папа
Что-то важное…
Арина
Меня! Папа, папочка!!!
Она обнимает его, целует.
Папа
А… А…
Он хватается за голову, начинает стонать.
Мама роняет кружку, подбегает к отцу.
Мама
Женя, женя, что с тобой?
Папа
Голова что-то…
Арина отскакивает в сторону.
Мама
Сейчас, подожди, к соседке сбегаю…
Папа
Давай скорее, что-то совсем…
Мама выбегает из квартиры. Отец роняет тетрис на пол, поджимает ноги к животу, держится за голову.
Арина в ужасе отходит в другую сторону кухни, прижимается к стенке, садится на прл и плачет.
Арина
Прости, прости, папуля… Я не хотела… Я не знала…
Отец замирает.
Арина
Я папочка… я… прости меня… сейчас мама придет, потерпи, все будет хорошо…
Арина в голос плачет.
Вбегает мама, приносил лекарства, быстро наливает воды, дает отцу.
Мама
Ну, как, по-легче?
Папа
Да вроде бы…
Мама
Ну вот, сейчас подействует. Потерпи чуть-чуть.
Папа
Да, вот вроде уже отходит… Что-то буквально на минуту, как замкнуло…
Мама
Бывает. Это все город. Надо в деревню выбираться. А то лето, а мы тут сидим, так никакого здоровья не хватит…
Папа
Да, поехали. А что мы вообще тут сидим-то?
Арина
Ждете, пока у меня отпуск начнется, чтоб всем вместе!!!
Мама
Не знаю…
Папа
День сегодня какой-то странный…
Мама
Схожу к соседке, поблагодарю. А то так от нее вырвалась…
Папа
Давай…
Мама
Ну, ты точно нормально?
Папа
Порядок. Не супер, конечно… Но в моем возрасте это уже норма…
Мама
Я скоро.

Арина встает, бежит с мамой в коридор. Выбегает из квартиры, из подъезда. Обреченно шагает по улице. В толпе натыкается на Алексея, он сбивает ее с ног.
Леша
Ой, прости.
Арина
(машинально)
Да ничего, я привыкла…
Леша
Арина?
Арина
Леша? Ты меня видишь?
Леша
Ну, пока не ослеп еще…
Арина
Лешенька!
Она бросается к нему на шею.
Леша
А я пытался дозвониться, у тебя телефон заблокирован…
Арина
У меня вся жизнь заблокирована!
Леша
В смысле?
Арина дает проходящей мимо девушке подзатыльник, она не реагирует.
Леша
Ты что такая агрессивная?
Арина
Она не чувствует, видишь?
Леша
Да, почему?...
Арина
Слушай, все началось вчера утром…

Арина у Леши дома. За окнами темно. Они сидят перед ноутбуком на диване.
Леша
Так, вспомни внимательно, как она называлась?
Арина
Я уже все перебрала…
Леша
Это важно.
Арина
А я не понимаю! Я – призрак! Как это может быть не важно?! Мне что, насрать?
Леша
Так, я тут не виноват, так что не ори на меня.
Арина
Извини, сорвалась, просто…
Леша обнимает ее, Арина утыкается носом ему в плечо.
Арина
Вспомнила! Вспомнила!!! «Сити лайф»!
Леша
Так, давай попробуем.
Леша вводит в «Яндексе» фразу «Сити лайф», открывается сайт.
Все тот же женский голос, что и в метро и в телефонной трубке говорит из динамиков ноутбука
Мы рады приветствовать вас на сайте корпорации «Сити Лайф»
Леша
Так, вот адрес. Телефона нет. Давай, вставай. Пошли.
Арина
Сейчас?
Леша
Сколько она сказала, у тебя есть времени?
Арина
Три-четыре дня…
Леша
А прошло?
Арина
Два…
Леша
Если там никого - будем дежурить под дверью, пока нас не впустят.
Арина
Скорее!
Леша
Слушай, тут недалеко. Можно пешком пройти.
Арина
Да, с транспортом у меня сейчас туго…

Арина с Лешей идут по ночному городу. Улица совершенно пустая. Только справа проносятся редкие машины.
Леша
Вот, это здание.
Он показывает на высокий многоэтажный дом, подсвеченный прожекторами.
Они идут. Арине вдруг становится все тяжелее идти. Перед глазами у нее все плывет. Фонари начинают моргать.
Арина
Стой! Дай руку.
Леша
Что такое?
Арина
Мне трудно…
Леша дает Арине руку, она с трудом переставляет ноги. Ноги как будто вязнут в расплавившемся асфальте.
Леша
Да что с тобой?
Арина
А ты не видишь?
Леша
Нет, тебе плохо?
Арина не может сказать, она завязает в асфальте по щиколотку, липкий асфальт, как деготь склеивает ноги, она с трудом идет, хватается второй рукой за здание, чтоб не упасть. Здание склизское, рука скользит по камню, как будто дом в какой-то тине. Она хватается тонкими пальцами за выступы между кирпичами, но они легко отрываются, рука соскальзывает и погружается в жижу асфальта.
Арина
Леша!
Леша
Подожди, сейчас.
Он берет ее на руки и несет к зданию.

Арина и Леша подходят к освещенному изнутри холлу за стеклянными дверями. Леша ставит ее на ноги. Арина босяком – туфли затянуло в асфальт, а ноги перемазаны в черный цвет. Но она уже нормально стоит.
Стеклянные двери разъезжаются в стороны, Арина с Лешей входят в здание. В большом холле никого нет, хотя горит яркий свет.
Арина
Может они уже ушли все?
Леша
Тогда почему здание не заперли?
Арина
Вот план здания, что нам нужно?
Они подходят к огромной схеме здания. На нем мигают две красные точки.
Арина отходит от стенда. Точка движется за ней.
Арина
Слушай, это мы что ли на плане?
Леша тоже отходит от плана здания, потом подходит ближе. Точка повторяет его движения.
Леша
Видать мы… Ладно, что нам нужно? Так, вот кабинет консультантов. Нам ведь нужна консультация?
Арина
Нам нужна помощь!
Леша
Пятый этаж.
Они подходят к лифту. Лифт открывается прямо перед ними. Они заходят. Леша хочет нажать, но кнопок нет.
Двери закрываются.
Арина
Бред какой-то…
Лифт останавливается, двери открываются. Надпись на стене «5 этаж».
Ребята проходят по залу, в котором рядами стоят компьютеры, штук сто. Все включены, все работают. На каком-то печатается текст, другой что-то уже распечатывает, третий что-то скачивает из интернета, какой-то обрабатывает данные…, Но ни одного человека вокруг нет. Потолки кругом очень высокие.
Леша
Нам туда.
Они проходят зал насквозь и встают перед очень высокой дверью. На ней написано «Отдел консультаций корпорации Сити Лайф».
Арина стучится. Дверь открывается. Они заходят. В кабинете большой стол с компьютером, развернутым к посетителям, кожаные кресла.
На компьютере надпись:
«Введите свою жалобу»
Арина
И что нам делать? Ждать кого-нибудь?
Леша
Судя по всему, тут вообще никто не работает…
Арина садится в кресло.
Арина
Что, так и писать просто компьютеру?
Леша
Ты видишь другой выход?
Арина
А что писать то?
Леша
Все, как есть.
Арина
Так…
Пишет и одновременно говорит:
Меня перестали замечать люди, отключили телефон, телевизор, меня не помнят родители… я перестаю существовать?
Она нажимает «окей».
Компьютер отвечает. На экране загорается надпись.
Все тот же женский голос озвучивает текст на компьютере:
«Вы были стерты 14 июля 2006 года. Процесс займет не более 4х дней. Перечисленные вам вещи являются следствием стерания. У вас остался 1 вопрос.»
Арина
Как один вопрос?!!! Что спросить? Почему?
Пишет «почему»
Леша
Стой! Какая разница почему! Спроси лучше как этого избежать.
Арина стирает «почему» и снова печатает:
«Как избежать данного процесса?»
На экране загорается надпись, женский голос ее озвучивает:
«Вера – вот что важно»
Они читают надпись, компьютер выключается.
Арина
Какая Вера? Во что?
Леша
Может религия?
Арина
В церковь, что ли сходить?
Леша
Сходи, мало ли…
Арина
Я ненавижу все это!!!
Она стучит по компьютеру, нажимает на кнопку, пытается его включить, но у нее не получается. Компьютер стоит с темным экраном.
Арина
Я тут сейчас все нахрен раздолбаю!!!
Леша сдерживает ее. Она вырывается, но он скручивает ей руки и выводит из здания.

Леша и Арина дома у Леши.
Арина
Что мне делать?
Леша
Если б я знал…
Арина
Меня собственные родители забыли!
Леша
Ну это невозможно… это же родители… они не могут!
Арина
Оказывается, могут! Как бы ты себя чувствовал, если бы родная мать смотрела бы сквозь тебя, как сквозь стекло?!
Леша
Не знаю, я вообще не помню свою маму…
Арина
Прости. Она умерла в детстве, да?
Леша
Нет… не знаю… может быть… не помню… у меня вообще не было мамы…
Арина
Как это не было?
Леша
Я не помню ее…
Арина
Не помнишь – это одно, но вот не знать, что с ней случилось? Она жива? Она,может, куда-то уехала?
Леша
Да говорю же, не помню!
Арина
Но это странно, ты не находишь? И давно ты не помнишь?
Леша
Да уже… Я помню, что она была… Я помню летом мы с ней отдыхали на даче… Она была еще такая… Нет, помню, что она – была. А вот приметы, внешность – хоть убей.
Арина
Давай так, вспоминай, что ты с ней делал на даче?
Леша
Да с ней я вообще мало общался… Там была девчонка смешная – я с ней все время бегал, в футбол с ней играл, на качелях катался, бюро детективов устраивал.
Арина
И ты был сыщиком, а она – преступником и ты все расследовал, что она делала…
Леша
Откуда ты знаешь?
Арина
Я тоже это помню. Беклимишево, да?
Леша
Да.
Арина
Так вот почему мне кажется, что я тебя давно знаю!
Леша
Это ты была?
Арина
Да! Наши мамы были тогда лучшими подругами!
Леша
Да, твою маму помню. Кудрявая такая, рыжая?
Арина
Сейчас уже блондинка, но тогда – рыжая была. А я тебя Леликом называла!
Леша
Да! А я тебя – котенком! Ты от этого жутко бесилась!
Арина
Это я делала вид, что бешусь, чтобы ты меня так называл… А самой приятно было…
Леша
Да, здорово было! Вот, блин, как жизнь сводит!
Арина
Я не люблю это время вспоминать…
Леша
Почему?
Арина
А ты не помнишь?

Флэш бэг
Дети лет по 12 Лелик и Ариша.
На них лает рыжая дворняга средних размеров. Ариша визжит и убегает, Лелик за ней. Собака срывается с места и с лаем бежит за детьми. Лелик перепрыгивает узкую яму, заваленную балками. Собака тоже прыгает, но лапа срывается и собака валится в яму.
Арина останавливается.
Арина
Где она?
Лелик
Упала.
Арина
А! Теперь эта гадина сама упала!?
Она подходит к яме, смотрит на собаку.
Та из ямы скалится на детей, но встать не может.
Лелик
Все! Больше не будешь нас доставать, псина?
Арина
Еще может и будет, но после этого – врятли!
Она берет камень и швыряет в собаку. Собака скулит.
Леша
Точно! Получай!
Арина
Вот тебе, блохастая!
Она кидает второй камень, Лелик подбирает палку и швыряет в собаку. Собака скулит и затравленно тихо лает.
Арина приходит в негодование.
Арина
Что, не нравится, да?
Она кидает очередной камень.
Лелик
Ох, ты бедная собака! Ах ты, гадина паршивая!
Он тоже кидает камень.
Арина
Будешь нас гонять! Это наш двор!
Она кидает очередной камень, камень попадает в голову собаке, на шерсти выступает кровь. Собака скулит. Вдруг Арина смотрит ей в глаза, собака смотрит осмысленно, как человек, и жалобно.
Мы крупно видим руку Арины, у нее на руке проступают мурашки.
Арина – Леше
Слушай, пошли, хватит с нее.
Леша
Хватит, хватит…
Дети уходят, собака в яме кладет голову на лапы.
Конец флэш бэга.


Арина
В нас тогда как будто кто-то вселился…
Леша
Да, сейчас вспоминаю, самому просто плохо от этого…
Арина
Я помню, я вообще ничего не соображала… Только злость какая-то была неописуемая… Я тогда впервые это почувствовала…
Леша
Что?
Арина
Знаешь, такой холод странный… как в пещерах… и мурашки по всему телу… У меня такое совсем недавно было…
Леша
Когда?

Флэш бэг Арины.
Она идет в метро, за ее руку зацепляется упавший мужчина, видно, что рука покрывается мурашками, Арина отдергивает руку.
Конец флэш бега

Арина
В метро позавчера…
Леша
А что произошло?
Арина
И еще когда мимо люка прошла… открытого… может туда кто-то, потом упал? А надо было закрыть? И в газете что-то про это было…
Леша
И что?
Арина
Может это какой-то знак? Именно с этого все и пошло… И голова куклы – как будто усмехнулась, как будто дала мне еще один шанс…
Леша
Арина, что с тобой, ты вся бледная…
Арина
Я поняла почему! Они меня наказывают!
Арина встает с дивана, выходит на балкон.
Арина
Решили проучить?! Как девчонку, да?! Как первоклашку – в угол?!!!!
Леша подходит к ней.
Леша
Даже если тебя и решил кто-то проучить, я думаю, не стоит на них орать за это…
Арина
Почему? Почему они считают, что вправе…
Леша
Потому, что они могут разозлиться и ничего из этого хорошего не выйдет. К тому же соседи спят… Может, конечно, мелочь… Но мне проблемы…
Арина
Да они меня не слышат, ты же знаешь!
Леша
Да, точно. А почему я слышу?
Арина
Не знаю… Может у них нет над тобой власти… может это любовь и им…
Леша
А может потому, что мы в детстве встречались и, что-то произошло тогда…
Арина
Может… Ты заметил? Мы с тобой про детство совершенно забыли… И вообще мы все постоянно забываем. Меня забывают знакомые,родные, ты забываешь маму, я забываю…
Леша
Да, как-то все… как в тумане… И ты тоже… я уже не так четко тебя вижу…
Арина
Да? Это плохо… Хотя это должно было случиться и с тобой… рано или поздно… Скажи, я не могу понять, как ты мог забыть родную маму?
Леша
Сам не понимаю. Я пытаюсь, пытаюсь вспомнить…
Он сжимает кулаками голову
Леша
… но ничего не получается…
Арина
Так, у тебя же есть свидетельство о рождении. Где оно?
Леша роется в бумагах, достает какой-то документ.
Леша
Вот…
Они смотрят на свидетельство. В графе «Мать» что-то написано. Но надпись как будто смазана, как будто на нее кто-то пролил воду.
Арина
Так, а фотографии старые?
Леша
Были где-то…
Он достает из шкафа старый еще советский альбом. Несет Арине.
Леша
Странно, если бы ты меня сейчас не спросила, у меня и мысли бы не появилось о маме… Даже в голову не приходило ничего связанного с ней…
Арина
Открывай.
Леша открывает альбом.
Леша
Вот это свадьба мамы с папой…
На черно-белой фотографии видно, что стоит мужчина в смокинге и женщина в фоте. Все прекрасно видно, только лицо невесты – как будто засвечено.
Леша
Ничего не понимаю…
Он листает альбом, на всех других фотографиях – то же самое.
Арина бледнеет. Перед ней всплывает воспоминание. Она в аптеке стоит перед зеркалом – та же картина – фигуру видно хорошо, а лицо засвечено… В голове Арины раздаются пронзительные громкие гудки, как в телефонной трубке…
Арина
Мне душно… Надо на воздух…
Арина подходит к двери, Леша открывает ее, и они выходят на улицу.
Арина
Нам надо найти твою маму. Здесь какая-то несуразица.
Леша
Что?
Арина
Я говорю, нам надо найти твою…
Леша озирается.
Леша
Арина!
Арина
Леша, ты меня слышишь?
Леша
(говорит громко)
Очень плохо!
Арина
Который час?
Леша
Уже шесть утра.
Арина
У меня остался один день!
Леша
А. Вот ты где… Ты такая бледная… почти прозрачная… я плохо тебя вижу…
Арина
И с тобой то же самое…
Леша
Я тоже тебя перестану видеть?
Арина
Нет!
Она берет его за руку.
Леша
Я никогда тебя не оставлю. Мне кажется, мы всегда были вместе.
Арина
Мы и не расстанемся. В любом случае я всегда буду рядом с тобой.
Леша
Может это судьба… родственные души и все такое…
Арина
Я не верю в эту чушь… Вернее раньше не верила… а теперь – уже не знаю, во что и верить…
Леша
Может это и есть ключ? Тебе надо поверить в родственные души? «Вера», помнишь, на компьютере?
Арина
Помню… но мне кажется, это что-то не то…

Вдруг сзади появляется толпа орущей молодежи, человек двадцать. Они с шумом, песнями и галдежом проносятся рядом с Ариной и Лешей.
Парень из толпы
Эгей! У Настюхи день рождения!
Леша
(натянуто улыбаясь)
Поздравляю!
Настя
Спасибо. А как тебя зовут?
Леша
Леша.
Настя
Вот, это тебе!
Она дает ему красный шарик. Потом дудит свистком прямо в лицо.
Толпа двигается дальше.
Сзади проходит худенький парень, вырывает у Леши из рук красный шарик, берет себе, прижимает к груди.
Худенький парень
Настя, Настенька! А почему ты мне шарик никогда не дарила, а каком-то парню…?
Настя
(оборачиваясь)
А ты не заслужил!
Худенький парень
А этот, что,заслужил?
Девчонка, сзади, лопает его шарик, девушки смеются.
Худенький парень
Злые вы…
Толпа двигается дальше и разъединяет Арину с Лешей. Рука Арины выскальзывает из руки Леши.
Леша озирается по сторонам – Арины нигде нет. Толпа удаляется.
Лаша
Арина! Арина!!! Ты где?!!!
Ответа нет.
Леша видит в толпе девушку, одетую как Арина, он бежит за ней, хватает за плечо. Девушка оборачивается, она в маске. Леша срывает с нее маску – это совершенно другая девушка.
Пьяный парень из толпы
Эй, чё надо?
Леша
Я просто…
Девушка
Он испортил мою маску!
Парень из толпы
Да?
Он дает Леше кулаком в глаз.
Леша падает, но потом поднимается, бежит в другую сторону.
Леша
Арина! Ты где?!!!

Арина бредет по улице. Встает солнце, у всех предметов вокруг длинная тень. Только Арина ее не отбрасывает. По дороге едет поливальная машина. На улицы выходят дворники в оранжевых жилетках, скребут дороги вениками. Скрежет веников эхом отдается в голове Арины. Она смотрит на дорогу.
Арина
Куда не пойдешь – везде эта дорога… Не избавиться от тебя!
Она швыряет пустую жестяную банку на дорогу.
По пустой дороге навстречу Арине идет женщина. Она тоже пинает банку. Банка выскакивает обратно на тротуар.
Арина пинает ее обратно.
Женщина снова отбивает.
Женщина
В городе всегда есть дорога. От нее и не избавиться…
Арина
Я уеду из этого проклятого города.
Женщина
Уже не получится. Он тебя не отпустит.
Арина
Вы меня видите?
Женщина
Пока что да. Но скоро и я перестану…
Арина
Откуда вы знаете?
Женщина
Сама через это прошла.
Арина останавливается прямо пред женщиной. Женщина тоже останавливается.
Арина
Давно вы уже… стерты?
Женщина
Так давно, что уже не помню, как меня звали…
Арина
А нас много?
Женщина
Да, наверняка… Просто мы тоже не видим друг друга…
Арина
Почему же тогда вы видите меня?
Женщина
Ты в переходной стадии. У тебя остался…
Она задумывается.
Женщина
Один день. Верно?
Арина
Как вы определяете?
Женщина
Поживешь с мое – научишься…
Женщина
Ты ела?
Арина
Нет…
Женщина
Надо есть… Надо поддерживать силы…
Арина
Зачем?
Женщина
Все что у нас есть – это наша жалкая жизнь. Ее надо поддерживать.
Арина
Мне ничего не продадут в магазине…
Женщина
Конечно. Но зачем тебе магазин? Идем,… Меня в свое время этому научил очень хороший человек…
Арина
Куда?
Женщина
Увидишь…

Из какой-то квартиры выходит молодая девушка.
Арина и женщина проскальзывают в квартиру.
Женщина
Располагайся. Помыться, покушать… Квартира – наша.
Арина
Но это же воровство!
Женщина
Город не оставил нам выбора…
Они идут к холодильнику. Там стоит накрытая тарелкой кастрюля с борщом. В раковине горы немытой посуды. Женщина споласкивает одну из грязных тарелок, наливает в нее суп половником.
Арина
А разогреть?
Женщина
Попробуй…
Арина пытается зажечь газ на плите – газа нет.
Женщина
Город не даст нам ничего. Ни газа, ни электричества… Только люди… У них можно что-нибудь украсть… Это все что мы можем…

Алексей идет в корпорацию «Сити Лайф». Заходит в лифт, проходит зал с компьютерами, садится перед монитором.
Леша
Верните мне девушку!
На мониторе загорается надпись, женский голос озвучивает:
«Какую девушку? Имя, паспортные данные.»
Леша
Имя… не помню… Я был у вас с ней вчера.
Голос
«Имя, паспортные данные. У вас остался один вопрос»
Леша
Ту, которую вы стерли 14ого июля!
Надпись на компьютере
«Это невозможно».
Компьютер отключается.
Леша
Я вам покажу, «невозможно»! Я вам покажу!!!
Он срывает компьютер со стола, швыряет его об пол, компьютер искрится и взрывается.
Леша выскакивает в зал, где стоит сотня работающих компьютеров.
Леша
Верните мне девушку!!! Арина! Вспомнил!!! Ее имя – Арина.
На всех компьютерах сразу загорается надпись – «Это невозможно!!!!»
Женский голос из всех динамиков «хором» озвучивает надпись.
Леша
Она мне нужна!!!
Леша начинает бить все компьютеры по очереди…

Арина с женщиной сидят на кухне, едят холодный борщ.
Женщина
Вот так вот и живем… Как призраки… А люди думают, что это «барабашки», или злые духи… Кто как… Кто вымещает свою злобу на людей, я вот стараюсь не мешать людям… просто не замечаю их, как и они меня…
Арина
А ваши родные, они вас не искали?
Женщина
Я не помню родных… Я так давно одна…
Арина
Значит, память стирается не только у них, но и у нас?
Женщина
Значит…
Вдруг из комнаты выбегает кошка. Она садится на руки Арине.
Арина
Кисуля! Лапочка какая!!!
Она начинает ее гладить, кошка разваливается у нее на руках и мурлычет.
Арина
А это можно как-то исправить?
Женщина
Не знаю… Я пыталась… Все пытаются по началу… и ты наверняка тоже… Попробуй… Все через это проходят…
Арина
Но я не хочу проходить через все это!!!
Она встает, снимает кошку с колен, кладет свою пустую тарелку обратно в раковину. Отходит, потом подходит обратно, начинает мыть посуду.
Женщина
Понятное дело, кто ж хочет?! Только нас, дорогая, не спрашивают…
Вдруг из комнаты выходит дедушка. Седые волосы стоят торчком, рейтузы отвисли на коленках.
Арина выключает воду.
Женщина
Он тебе еще пока воду дает… Скоро и это отнимет…
Женщина подходит, открывает кран – у нее вода не течет.
Женщина
У меня уже нету…
Дедушка нажимает на кнопку электрочайника, чайник сразу начинает бурлить.
Дедушка
Уже горячий… Катюш, ты еще тут?
Ответа нет.
Дедушка
Ушла… Спешит… Катюшенька…
Дедушка шагает в сторону Арины, она отскакивает в сторону, чтобы он на нее не наткнулся.
Женщина
Правильно. А то б еще раздавил… Нас теперь никто по страховому полису лечить не будет…
Дедушка насыпает кошке корм в миску, кошка с жадностью начинает есть, громко урча.
Арина
Кстати! Все мои документы же можно достать! Мне придут счета! Все увидят, что меня нет!
Женщина
Тебя стерли из баз данных, дорогая. Все. Ты нигде не числишься. Юридически – тебя нет! Да и фактически в принципе тоже…
Арина
Что же делать?
Женщина
Кушать борщ!
Она собирается взять ложку из тарелки, но дедушка ее опережает. Он берет тарелку женщины и пробует борщ.
Дедушка
Опять не разогрела… Холодным ела… Ну, что за девчонка!
Он выливает суп в маленькую кастрюльку, зажигает газ на плите, помешивает ложечкой борщ.

Леша в корпорации. Он разгромил уже все компьютеры. Вдруг взгляд его падает на указатель – «кабинет главного».
Леша быстро вбегает в кабинет. За столом сидит мужчина лет тридцати, среднего роста с русыми волосами, без каких-либо примет, со среднестатистическим лицом. Он в строгом костюме и сером галстуке. За спиной Главного непрерывно меняющаяся таблица с диаграммами и графиками. На столе – компьютер.
Главный
(говорит женским голосом, тем самым, который мы слышали из всех трубок и динамиков)
Вы, по какому вопросу?
Леша
Я хочу, чтобы вы мне вернули Арину! Вы можете это сделать?
Главный
Я все могу.

Квартира дедушки.
Женщина
Вот, так и не поешь нормально…
Дедушка ест борщ из тарелки.
Арина пытается взять тарелку и подвинуть ее обратно к женщине, но тарелка стоит как вкопанная.
Женщина
Теперь мы не властны над этим…
Арина
Мы не властны над тарелкой с борщём?
Женщина
Это не тарелка с борщём, это ЕГО тарелка с борщём и мы тут ничего поделать не сможем. Привыкай.
Кошка отстает от миски и нападает на ногу Арины.
Арина одергивает ногу, но кошка не унимается.
Арина
Это потому, что он меня видит?
Женщина
Да, мы можем воздействовать на предметы, которые не взаимодействуют с людьми.
Арина
Ты чувствуешь запах?
Женщина
Да. Газ?
Арина
По-моему…
Они смотрят на плиту, огонь не горит, но конфорка включена.
Арина
Что же делать?
Дедушка увлеченно ест борщ.
Женщина
Мы на втором этаже. Легко вылезти…
Женщина встает, подходит к смежной комнате.
Арина
А он?
Женщина
Какая разница… люди рождаются, люди умирают,… ты сможешь открыть форточку в комнате? У тебя больше сил, чем у меня. Ты еще не до конца стерта.
Арина – Дедушке
У вас газ!!! Алле!
Дедушка не обращает внимания.
Женщина
Бесполезно.
Арина
Надо ему сказать, он не чувствует.
Женщина
Зачем?
Арина
Так нельзя!
Дедушка увлеченно ест борщ, периодически дуя на ложку.
Арина дует от конфорки к дедушке, пытается перенести запах от конфорки к его носу.
Женщина
Пытаешься скорее его убить?
Арина
Нет, вдруг он учуит…
Женщина
Раз уже не учуял, значит у него что-то с носом…
Кошка трется о ногу Арины.
Арина
Так…
Она вырывает прядь волос, водит ими перед конфоркой.
Кошка начинает прыгать на плиту.
Дедушка доедает суп, смотрит на кошку.
Дедушка
Эх, Манька! Ну что творит, что творит!
Арина
Давай, выше, вот сюда…
Кошка прыгает за волосами и даже достает лапой выключатель конфорки.
Дедушка достает сигарету, кладет ее себе в рот.
Дедушка
Маня, Маня, Маня…
Кошка не реагирует.
Дедушка
Правильно, поела, надо и поиграть… Это нам старикам что? Поел – поспать… А тебе – поиграть…
Арина
Ну, заметь же ты, старый пень!
Женщина
Надо уходить, он сейчас чиркнет!
Арина
Нет, он поймет!
Кошка достает до волос, но видимо газ попадает ей в нос и она громко чихает.
Дедушка берет зажигалку, встает, подходит к кошке.
Дедушка
Манечка, ну ты что чихаешь? Пыльно тут?
Арина
(во все горло)
Брысь!!!
Кошка, как ошпаренная срывается с места и с мяуканьем убегает.
Дедушка
Ну, ты чего? Что там?
Дедушка оборачивается, подносит зажигалку к сигарете, смотрит на то, чего испугалась Маня, ничего не видит. Взгляд его падает на плиту, он видит конфорку.
Дедушка
Ух, ё!
Он выключает конфорку.
Дедушка
Это ж надо, Манька-то!
Он подходит к окну, распахивает его.
Дедушка
Еще бы чуть-чуть… Ну, Манечка! Ты где, девочка моя?!
Он идет в комнату за кошкой. Женщина ловко уворачивается от него. Из-за стены слышно
Спасибо тебе, мохнатая ты спасительница…
Женщина
Ну, ты сумасшедшая…
Арина
Я не могла уйти…
Арина часто дышит, вытирает пот.
Женщина
Слушай у тебя сейчас такие глаза…
Арина
Какие?
Женщина
Как тогда…
Она сосредотачивается на больших взволнованных глазах Арины.

Флэш бэг женщины.

Дача. Ариша 12 лет подбегает к ней.
У нее такие же взволнованные большие глаза.
Арина
Тетя Вера, тетя Вера! Мы с Леликом собаку забили, она в яме!
Тетя Вера
Какую собаку? Собирайтесь уже!
Арина
Рыжую, дворнягу!
Подбегает Лелик.
Лелик
Она в яме, мы не виноваты, она сама на нас напала!
Тетя Вера
Вот в следующее лето приедете, с собакой пообщаетесь. Дядя Женя уже машину завел. Я вас везде ищу!
Ариша
Тетя Вера, она там в яме лежит!
Тетя Вера
Ну и пусть лежит.
Лелик
Она там умрет!
Тетя Вера
Нет, собаки сильные, она выживет. Ей не привыкать. Давайте, садитесь.
К ним подъезжает навьюченный чемоданами запорожец. За рулем папа Арины, по-моложе. Рядом с ним мама Арины.
Арина
Я подумала, надо ее вытащить, подлечить.
Тетя Вера
Если мы всех вытаскивать будем, мы везде опоздаем…
Конец флэш бэга.

Женщина
Когда вы собаку забили, а нам уезжать надо было…
Арина
Тетя Вера?
Тетя Вера
А после этого мне впервые позвонили и сказали, что «поставили на учёт».
Арина
Так вы – тетя Вера!
Тетя Вера
Да…
Арина
Я вас вспомнила!!!
Тетя Вера
Да, я тоже начинаю вспоминать…
Арина
А вы тогда мне еще звонили, маму просили, а я ей ничего не передала… А вы потом исчезли куда-то…
Вера
Да, тогда это и началось… Я превысила лимит…
Арина
Какой лимит?
Вера
Его в «Сити Лайф» подсчитывают… Я пыталась тебя предупредить, тогда, в метро, помнишь, я тебя по щеке шлепнула, чтобы ты руку ему подала…
Арина
Но если мы будем всех вытаскивать, так мы везде опоздаем… Так вы сказали…
Вера
Да…
Арина
Вера! Я поняла! Это ваше имя – Вера!
Вера
Да, имя…
Арина
Скорее!
Вера
Куда?
Арина
В «Сити Лайф»! У нас мало времени!
Вера
Зачем?
Арина
Точно не знаю, надо у компьютера спросить, он мне про вас сказал тогда…
Вера
Когда?
Арина
По дороге расскажу, лезем в окно,первый этаж!
Они вылезают в окно, открытое дедушкой.
В кухню вбегает кошка, мяукает на окно.
Дедушка
Что, закрыть? Думаешь все уже? Ладно… Теперь всегда тебя буду слушаться…
Дедушка закрывает за Ариной и Верой окно, берет кошку на руки, кошка мурлычет и улыбается.

Леша к кабинете главного.
Леша
Мне все равно, сделайте что-нибудь.
Главный
Они превысили лимит.
Леша
Какой, на хрен, лимит?
За спиной у главного огромный монитор. На нем высвечиваются разные графики.
Главный
Видишь, это баланс. Город должен его поддерживать. А Арина – нарушила баланс.
Леша
Мне наплевать на ваш баланс! Я вообще не понимаю о чем вы! Что вам надо? Денег?
Главный
Город не нуждается в ваших деньгах.
Леша
Тогда что вам нужно?
Главный
Баланс.
Леша
Как вам его дать, чтобы Арина осталась?
Главный
У вас 0,658% возможности.
Леша
Я не спрашиваю – какая возможность, я спрашиваю – как?
Главный
Арина в сумме уменьшила вот эту линию на 4%
Главный показывает на линию сзади себя.
Ее может поднять только совершение самопожертвования в городе, но такое редко случается…
Леша
Кто-то должен отдать жизнь ради другого?
Главный
Или душу.
Леша
То есть, вы можете вернуть Арину, скажем, за счет меня?
Главный
Вы желаете быть стертым?
Леша
Если это вернет Арину.
Главный
Это возможно.
Леша
Я согласен.
Главный
Нужно присутствие Арины.
Леша
Я больше не могу ее видеть. Вы можете ее найти?
Главный
Город может все.
Леша
Так найдите.
Главный
Нашел. Она на пересечении Кучина и Кулакова переулков.
Леша
Куда она идет?
Главный
В корпорацию «Сити Лайф»
Леша
Тогда она скоро будет тут. Что надо для обмена?
Главный
Встаньте туда.
На полу загорается светящийся круг.
Леша встает.
Леша
Что дальше?
Главный
Арина должна встать туда.
На полу загорается такой же светящийся круг.
Леша
Только, я вас прошу, не говорите ей, что я иду взамен её. А то она не согласится.
Главный
Договорились.

Арина и Вера идут по тротуару, ноги у обеих вязнут в асфальте, они падают, но поддерживают друг друга. Все перед глазами плывет и качается. Гул машин на дороге становится невыносимо громким.
Вера
Нам туда не пройти. Стертым это не удавалось сделать…
Арина
Мы сможем. Мама говорила – если опустишь руки, то утонешь…
Вера
Это мы утонем…
Асфальт поглотил их по колено, но до здания осталось недалеко. Провода перед ними замыкает и один отскакивает от столба. Провод под напряжением начинает биться. Арина и Вера приседают, хватаются за здание сбоку, но стена превращается в склизскую жижу, пальцы вязнут.
Арина
Надо идти.
Они поднимаются, провод ударяется о землю, совсем рядом с ними.
Они вскрикивают, но продолжают идти.
Вдруг Арина проваливается по шею в асфальт.
Вера пытается ее вытянуть за руку.
Она тянет, еще чуть- чуть, Вера вылезет и снова стоит по колено в асфальтной жиже.
Вера
Все в порядке?
Арина
Вроде бы…
Они идут дальше, доходят до крыльца. Ступеньки твердые, они вскарабкиваются на нижнюю, как на пирс в море.
Арина
Дальше будет по-легче.
Они входят в здание.
Проходят зал с сотней компьютеров – все разбиты.
Арина
Что-то тут не так…
Вера
Давно я тут не была…
Женский голос объявляет по громкоговорителю
Арина Евгеньевна Пегова. Просьба пройти в кабинет главного.
Арина берет Веру за руку, они входят в кабинет.
Вера видит Лешу. Она отпускает руку Арины, глаза ее увлажняются.
Вера
Леша! Лешенька, мальчик мой, это ты?!
Леша не слышит ее.
Вера
Как он вырос… Какой стал… Как я могла забыть…
Она плачет, прижимая руку к губам.
Главный – Леше
Арина в кабинете.
Леша
Ариша, Ариночка, я нашёл способ тебя вернуть!
Арина
Какой?
Леша
Тебе,наверное, интересно знать, какой? Тебе нужно встать туда!
Он показывает на круг в полу.
Леша
Они могут выпустить одного человека, ты просто должна встать вот в этот круг!
Вера
Боже мой… Совсем взрослый… Сколько же мы… Ему же было 13… А он меня тоже забыл?
Арина
Нет, конечно. Он вас всегда помнил.
Вера
А я… Я плохая мать… я… как могла…
Арина обнимает Веру.
Арина
Вы не виноваты, это все они… они все стерли…
Вера
Он хорошо живет? Он счастлив?
Арина
Конечно, конечно счастлив…
Леша
Арина, давай скорее!
Вера
А что он тут делает? Неужели он – тоже?!
Вера в ужасе смотрит на Арину.
Арина
Нет. Он… он спасает вас…
Вера
Как? Меня?
Вера, как в прострации хлопает глазами. Она в состоянии полного шока.
Арина
Да, слышали, он говорил, надо встать туда, в круг.
Вера
Нет, не слышала… Лешенька, сынок… Как я могла…
Вера толкает женщину в круг.
Главный
Я начинаю.
Леша и Арина говорят одновременно
Начинайте.
Свет моргает, графики за спиной Главного быстро перемещаются… Компьютер на его столе начинает дымиться.
Вера, Арина и Леша хватаются за головы, все трое падают на колени, все у них перед глазами плывет. Слышен женский голос Главного, но не разобрать о чем он говорит.

Кабинет Главного, Главный один. Он сидит за компьютером, печатает.
Видна надпись «Отчет для города»
Главный забивает текст
«Поскольку два самопожертвования вывели бы баланс из равновесия в другую сторону, мною было принято решение отменить стирание всех троих».
Загорается другая надпись
«Обработка данных»
Выскакивает ответ
«Принятое решение признано городом, как ВЕРНОЕ»

Арина, ее мама и папа вместе с Лешей и его мамой в лесу. Они собирают грибы.
Арина
Так не хочется обратно в город…
Папа
Все когда-нибудь кончается. И отпуск тоже.
Леша
Ничего, я тебе там не дам заскучать.
Леша целует Арину.
Вера
Постеснялся б родителей…
Арина
Еще скажите, вот молодежь то пошла!
Все смеются.
Бабушка огромными корзинами, полными грибов, идет по лесу.
Бабушка
Вы не знаете, где тут просека?
Вера
Где-то там…
Небрежно машет рукой в сторону.
Бабушка идет в ту сторону.
Арина
Стойте, давайте я вам помогу.
Леша
И я.
Мама
Аришь, ну куда ты, зачем?
Арина
Не знаю зачем… Так надо… Кто-то мне говорил про какой-то баланс…
Папа
Кто?
Арина
Не помню… Мы скоро.
Они с Лешей догоняют бабушку, берут у нее из рук корзины с грибами, идут за ней следом.
Бабушка улыбается. Из рюкзака у нее торчит свадебная кукла с деформированной головой.


Рецензии