Юбилейный концерт хора Турецкого в Астане

                Юбилейный концерт хора Турецкого в Астане.
                Репортаж.

   Вчера 28.11.2010 в 19:00 состоялся юбилейный концерт хора Турецкого в Астане. Концерт проходил в центральном концертном зале Казахстана, который был сдан в эксплуатацию совсем недавно – где-то в конце августа. В честь своего юбилея – 20 лет творчества на сцене, данный коллектив даст всего только четыре концерта  (4 дня в Казахстане) - по одному в городах Астана, Караганда, Алматы и Атырау.

   Центральный концертный зал Казахстана построен невдалеке от Акорды – резиденции президента Казахстана и парламента (Мажилиса). По словам самого Турецкого - такой зал единственный в мире (аналогов нет) и только театр Ласкала к нему приближается. И ему, думается, стоит верить – уж он то повидал многие концертные залы мира. Зал внутри похож на Колизей - кресла располагаются вокруг всей сцены, но одна сторона (главная) сильно вытянута "яйцом". Правда, во время концерта сторона, расположенная за сценой была прикрыта навесными кулисами.
 
   Сооружение шикарное и сверхсовременное. Везде лифты и прочие удобства. На первом этаже в фойе несколько кафе, многочисленные бутики,  в которых продаются различные вещи, в том числе и национальные … даже инкрустированное боевое седло, щит, колчан со стрелами и лук. Ну, седло, конечно же, можно было бы прикупить (но, только после концерта!), например, на подарок для тёщи, но вот лук и стрелы то зачем в современном городе? Вот потому, наверное, никто и не купил эти вещи! Хотя, не буду утверждать, возможно, народ отпугнули цены - 2…4 тысячи долларов. В одном из бутиков висит огромное зеркало – это сразу бросилось в глаза, ибо в холле таковых мне так и не попалось ни одного! Я, конечно же, похвалил за находчивость хозяйку бутика – она хитро заулыбалась! Именно женщины были её основными посетителями, вроде как посмотреть товар, но на самом деле … в зеркало! Несколько поразили развешенные на стенах в фойе картины (масло, холст) - дикий примитив и полное отсутствие мастерства!!! Моя "мазня", которой я так … от нечего делать, балуюсь ещё с … детского сада, на их фоне выглядела ... – вообщем, меня после этого "просмотра живописи" даже жена зауважала ... как художника! Обратили внимание и на металлоскульптуру, выставленную для обзора – мы с женой долго гадали над идентификацией одного из экспонатов, но так и не пришли  к единому мнению, что это есть такое (?), она настаивала на лошади, … судя по морде и форме тела,  а мне ближе был … верблюд – ибо было наличие чего-то похожего на горбы. И вот, наконец, когда уже прошел «обещанный» срок начала концерта, открыли двери – мы пошли к лифтам, чтобы подняться к своему сектору, а верблюлошать остался (…лась, …лось – выберите сами!) одиноко стоять в фойе.

   Концертный зал поразил своей красотой, комфортом и размерами. Многочисленные лоджии и сектора, словно гроздья винограда, раскинулись на разветвлённой лозе. Лишь несколько удручало отсутствие чего-либо «радующего» глаз на огромных раздвижных (похоже, пластмассовых) кулисах, прикрывавших нерабочие посадочные места позади сцены (надо полагать, предназначенные для президиума). Это несколько сглаживало прекрасную помпезность помещения. Тут явно чего-то не хватало, хотя бы небольшой «инкрустации», символа, герба, логотипа, что ли. Глаз художника не мог смириться с отсутствием чего-то подобного в этом месте до конца концерта! Неужели дизайнеры не заметили этого? На сцене установлены два огромных электронных экрана – смотрятся вполне современно! Над потолком на фермах и цепях установлена масса технического оборудования – колонки, прожекторы, видеокамеры (одна из них транслирует происходящее на огромный монитор, расположенный в холле). На сцене расставлены комплексы (по значимости их трудно «обозвать» другим словом) музыкальных инструментов, установлен пуль управления оборудованием, ещё один пульт установлен прямо в зале на балконе сразу за партером, откуда-то из под сцены (в двух местах) идёт «декоративный» газ (впоследствии оказалось, что он используется для цветной подсветки пространства). В помещении несколько жарковато – задержали включение вентиляции … газ жалко … или?

    Наконец, после почти получасового ожидания, появились юбиляры. Но стоило им только начать петь, о задержке сразу же забылось! Хор Турецкого – это, действительно, нечто классное (реклама оказалась на этот раз архиправа!)! Поют великолепно! Концерт состоит из двух отделений и построен по принципу разделения музыкальных произведений по историческим эпохам, начиная от средневековья и заканчивая современностью. Голоса певцов и в хоре и при солировании – это чудо, гармонично дополняют друг друга, обогащают, а по отдельности звучат словно мелодичные серебряные струны. Попробовали петь без музыкальных инструментов (но с включенными микрофонами) – «а капелла», кажись, так такое называется – здорово и красиво! Песни из глубин веков прекрасны, наконец, постепенно добрались и до нашего времени.
 
   Интересно было наблюдать момент, когда запели песни советского периода ... "и Ленин, такой молодой, и юный Октябрь впереди" - вокалист с лысой головой подался
вперёд как Ленин и поднял руку вперёд ленинским жестом - это было выше
всяких восторгов - это было великолепно – как прошлые, так и современные хиты разом все в один миг побледнели - сильная мелодия в сильном исполнении, ... "не расстанусь с
комсомолом, буду вечно молодым" продолжала поражать мастерством великолепная десятка Турецкого ... эти и подобные хиты из советского реализма резанули память приятной ностальгией, опалив душу чем-то очень приятным, но всё ж … воспоминанием, но … не всем - передние ряды партера, где билеты самые дорогие и там сидят, надо полагать, крутые, аж напряглись, вжались в кресла и ... затихли в неприятном напряжении - это прямо было видно, это просто чувствовалось всей … кожей, на что Турецкий тут же поспешил «отыграть назад», мол ... ностальгия по великой стране СССР, которую ... развалили и … немедленно перешел на дифирамбы о дружбе наших народов, вечной и нерушимой. Очень приятно было услышать его обращение к залу … товарищи, возможно, не всем, но большинству присутствующих – точно! Насколько благороднее и торжественнее это звучит по сравнению с «господами»! Зал ликовал, вспышки фотоаппаратов непрерывно сверкали на разных уровнях.

    Очень неожиданным было  исполнение любимой песни президента Назарбаева. Некоторые из молодёжи, ожидая услышать что-то национальное, даже слегка заохали, когда зазвучала мелодия песни из фильма «Весна на Заречной улице»:
 
«…Когда на улице Заречной
В домах погашены огни,
Горят мартеновские печи,
И день, и ночь горят они.

Я не хочу судьбу иную,
Мне ни за что не променять,
Ту заводскую проходную,
Что в люди вывела меня».
 
   Видно кое-кто из них не знает, что наш президент вышел из рабочего народа и лично варил сталь в мартеновских печах Темиртау.

   Вдруг, музыка затихла. И даже когда они спели без неё («а капелла», самая настоящая, без какой либо вспомогательной техники) и без микрофонов - всё равно звучало очень даже прилично и громко (правда я близко сидел от сцены, хотя и несколько сбоку - не знаю, как там было слышно в партере, на дальних балконах и на ...
галерее (галёрке). В ответ сплошные овации! Хор Турецкого, это действительно – мастер-класс мирового уровня!
 
   Общее впечатление о самом концертном зале - этот зал всё же несколько лучше
"Конгресс - холла" (бывшего дворца Целинников) - музыка воспринимается
гораздо комфортнее, не давит на мозги децибелами, как во дворце Целинников.
Сам зал технически оснащён по самым современным меркам со световой
поддержкой, газовой (эффекты), лазерной, компьютерной и электронными
экранами (два огромных). Говорят, что его сцена напоминает трансформер – подстраивается под различные «типы» концертов. Прекрасное фойе, хотя и попадались мелкие неустроенности, которые, думается, со временем  канут в лето.

   Но кое, о каких все же не … умолчу! Один интересный момент «бросился» в глаза: раздевалка подписана на трёх языках - казахском, русском и английском. На английском это "звучит» так: "Cloack room" (клоака!) - вот куда Задорнову нужно обратить
свой взор! Смешно! Не буду придираться к написанию самого слова (в словаре написано «cloak-room», а на табличке как я написал выше по тексту, да к тому же и без дефиса), возможно тут дело в английском языке, не секрет, что он слегка «не от мира сего». Но  само слово «клоака» чем-то стало в конце-концов себя оправдывать – длиннющие очереди, неразбериха, суматоха, нервозность, явно мало обслуживающего персонала  задействовано в этом «мероприятии» по «возврату» одежды, более получаса пришлось «продираться» к своей верхней одежде! Некоторые даже шли на хитрость. Одна женщина запричитала: «Пропустите меня без очереди, а то уже поздно -  у меня муж ревнивый!». Хотя, если справедливо подойти и к русскому языку, то и в нём тоже немало странностей, в том числе и касаемо подобных слов, типа «cloakroom» (где-то встречал и слитное его написание - гардероб, камера хранения, уборная). Но и слово туалет в нашем языке тоже многозначно – и "вечерний туалет" в женской одежде, и место, где себя можно привести в порядок (в широком смысле - не только в смысле сходить по … лёгкому ...). Как, впрочем, и русское слово "уборная" - в театре и коммунальной квартире вещи несколько разные. Тут уж почти полная «аналогия» с английским языком, ни дать, ни взять!
В заключении: «Товарищ Турецкий, спасибо Вам и вашему коллективу за доставленное удовольствие! Пусть процветает ваш талант ещё много лет!».

     Ну и привожу несколько фотографий самого центрального концертного зала и окружающего ландшафта, выложенных на отдельную страничку (потому как данный сайт не позволяет выложить одновременно сразу несколько фото). Их вы можете просмотреть и оценить, пройдя по гиперссылке http://un7bv.narod.ru/hor_Tureckogo.htm на мою временную фото-страничку, что на моём персональном сайте http://un7bv.narod.ru .
 
Обратите внимание:
 
1. Зал на фото ещё пуст - до начала концерта чуть более получаса (во время концерта он был полностью заполнен!).
 
2. Конечно, окружающая архитектура красива. Красива и резиденция президента в лучах заходящего солнца, слегка спрятавшаяся в тени здания центрального концертного зала.

3. Красив и парламент (Мажилис). Красивы и другие окружающие строения.

4. Правда, многие окна жилых домов в этом районе … не светятся. В других районах хотя бы половина «горит»  в это позднее время, а здесь … почему-то! Да и народу на улицах в этой архитектурной сказке явно … маловато!

5. Сам Турецкий показан на фото с серебристой окантовкой на лацкане пиджака – видно метка, чтобы не «потеряться» среди многочисленной труппы.

                Приятного просмотра!

                29.11.2010г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана. Казахстан.


Рецензии