Ранние дневники 69 Борис Т. , Пётр, Виктор Ар

Ранние дневники 69 Борис Талесник, Пётр, Виктор Арясин, Сергей Михайлович Романович, Олег Кротков, Юлиан Селю

Вчера я спросила моего друга Петра Старчика: «Есть ли у тебя потребность говорить с людьми о духовных проблемах?» «Да», - ответил он.

Познакомилась с Тасей и Светой Д. В Тасином лице сквозит нечто ангельское. Света сказала не помню в связи с чем: «Вам надо готовиться к более высокой участи».

13/XI Моя приятельница Наташа К. говорит: «Великий в нашем понимании - это человек, достигший славы. Велта* говорила, что она больше всего любит дворняжек, потому что они дети свободной любви, и поэтому они самые умные».

* Велта - наша хозяйка в Саулкрастах, чудесная женщина

Мне хочется петь вместе с Петей Старчиком.

Я звонила от Наталии Боре Талеснику. Он сказал: «Я знаешь, что хочу тебе сказать... у меня раньше было более радостное настроение, а сейчас несколько лет, как я упал духом, и я не пойму, в чём собака зарыта.

Может быть, я порхал, у меня был интерес к архитектуре, я уповал, что в духовном плане я чего-то достигну, обольщался, видимо. Трагичность в другом: желания духовные, душевные и физические прямо противоположны. Мы хотим взять и душевное, и физическое, поэтому мы сидим между двумя стульями. Желание не расставаться с душевным так сильно, что мы не можем полностью приобщиться к духовному. Мы стоим перед двумя разными дверями, мы хотим войти сразу в разные комнаты. Мы раздвоены».

Бог не балует меня Своим вниманием. Я редко освобождаюсь от печали.

Мир – это тело Бога. А мои желания, страсти, чувство – что это?

Вечером занимались с Петром, он научил меня записывать латинскими буквами ноты над слогами поэтического текста. Мы пели с ним некоторые его песни на 2 голоса.

Провожая меня до автобуса, он вёл меня под руку, рассказывал какие он пережил муки в психушке, уколы галоперидола, как близок он был к смерти. Люди у него на глазах падали на пол и умирали от этих уколов. Он верит в победу веры в России, это его радует.

О Маше Часовниковой Петя сказал мне: «Она мне такое письмо прислала – она меня всего поняла».

Я говорю ему: «Петя, у тебя наверное есть даймон» (вдохновитель). Он: «Вон их сколько...», и он показал мне на стену, увешанную множеством фотографий живых и усопших поэтов, писателей, философов. «Ты мой гений», - сказала я Петру. «А главное – ты видишь Христа с Плащаницы?», - добавил он.

19/XI Приехала к Петру Старчику. «Все твои стихи я прочитал, под каждым из них я могу подписаться. Я хочу кое-что переписать себе», - говорит мне Петя.

Вере Х. Петр говорит: «Я на Вас опираюсь, как на камень».

Пётр пел. Я познакомилась с Виктором Арясиным, обменялись телефонами.

20/XI Дом Наташи Романович. Рассказ Наташи о том, как Сергей Михайлович Романович во сне был в аду, там кошмарные существа в темноте, во мгле. Наверху голубое окошечко - выход из этого места за то, что Сергей Михайлович в реальной жизни подавал милостыню.

Один человек убедил его в том, что жизнь бессмысленна. От самоубийства Сергея Михайловича спасла живопись. Он работал 20 часов в сутки. Он сильно чистил свои картины, огромная часть его произведений исчезла.

В Коктебеле он радовался морю. Он производил впечатление физически сильного человека. Он купался в море в очень холодной воде. Он очень много расписывал потолков, это очень тяжелая работа. Он говорил: «Умение страдать, молиться,  мыслить и действовать – вот что нужно от человека». Часто единственной едой его был кипяток, чай и хлеб.

21/XI Мой друг Боря Талесник рвссказывает мне: «Я сказал отцу Александру Меню, что любуюсь женщинами. Он ответил: «Это естественно. Было бы странно, если бы Вы относились к этому иначе. Это цветы. Но не надо их рвать».

Боря Талесник учил меня: «С мужчинами ты должна обращаться, как с собаками, не выказывай им благодарность, они от этого наглеют».

Его рассказ об одной семье, об отношении друг к другу. Всё это показалось мне отвратительной игрой.

Боря сказал: «Мужчине надоедает одно и тоже. Его надо развлекать игрой. Женщина должна быть хороша внешне, должна хорошо одеваться. Её душа мужчину не волнует. Мы с тобой очень похожи».

Всё, что я самостоятельно изучаю сейчас, я должна была знать в 17 лет.

22/XI Уроки Таси: «Ты сенситив, ты вся вибрируешь. Бери всё плохое, что тебя мучает и сбрасывай вниз, к ногам, представляя себе, что это всё сгорает. Я тебя обнимаю крепко-крепко и посылаю тебе свою энергию». Я начинаю плакать. «Не плачь. Всё хорошо», - говорит Тася. Ещё она сказала: «Когда ты чувствуешь, что у тебя берут энергию, скажи: "Бери на здоровье, сколько тебе надо», и делается легче.

23/XI В гости ко мне приехал Витя Арясин. С ним легко себя чувствуешь. «Да, нам мужчинам далеко до вас. В вас от Бога заложено самопожертвование... Дьявол иногда оттаскивает людей друг от друга, не давая им встретиться. Что касается встречи со своей второй половиной, то надо быть осторожней, чтобы не ошибиться. Эго наше может вылезти на первый план. Надо молить Бога о вразумлении. Мне хочется одному пожить в лесу. Даниил Андреев часто уходил в лес и жил один, встречался со стихиалиями... Люди расстаются тогда, когда то, ради чего они встретились, произошло».

Папа спросил: «А чем мне свои нервы лечить?» Я: «Сходи в церковь». Папа: «Нет, я там буду плакать». Я сказала ему: «А потом будет легче».

26/XI Мой друг Л.Ф. сказал мне: «Я не встречал существа более чистого, чем ты.  Если бы я был большим начальником, я бы дал тебе ранг святой. Ты совсем ребёнок. Я боюсь твоей доброты, я буду этим пользоваться. Ты всегда была такой мягкой и покладистой?»

Папа говорит мне: «Поэты тех времен перехватали у нас все рифмы и поставили нас в неловкое положение».

Как это ужасно - всё терять. Только любовь к Богу не оскудевает в сердце, если Бог питает его благодатью.

27/XI Силы души я трачу в основном на развлечения.

Ира Артемьева: «Ничего не желай. Это является препятствием. Просто успокойся».

28/XI Звонил Коля, долго говорили, он, наконец,  попросил у меня прощения. «И ты меня прости», - сказала я. «Ты передо мной ни в чём не виновата», - сказал он. Я потеряла всякую надежду на что-либо положительное в наших отношениях. Ничего сверхъестественного не произошло, всё идёт по логике вещей к завершению отношений. Ваза разбита, её уже не склеить.

29/XI Мысли, подобно дрожжам, бродят о моих нерешённых проблемах. Нет идеального в людях. Надо ценить в человеке то доброе, что он имеет.

30/XI Дом Олега Гостева и Гали. Доклад о маленьких трагедиях Пушкина Юлиана Сергеевича Селю. Был пушкинист Валентин Семёнович Непомнящий, он ушёл со второго отделения. Селю француз. Читает он «Скупого рыцаря» прекрасно. Породистое лицо, голубые стремительные глаза.
 
Как жаль мне людей, облечённых в хрупкую одежду плоти.

Пушкин, наверное, в себе пережил состояния душ всех, о ком он писал. Ах, Пушкин, гений, животворящий образы людские.

Усните сном глубокого покоя,
Как боги спят в бездонных небесах

Чьё это?

Юлиан Сергеевич Селю читает свои маленькие литературные эскизы. Лицо у него стало мягким. Его чувства передаются мне, я начинаю плакать. Трогательная пошла волна тепла.

С дочерью Селю Верой, красивой, умной, шли пешком до моего дома, быстро перешли на «ты». Чистая душа Веры.

2/XII Поговорила с одним человеком: тихая боль разлилась в сердце, как будто я послала кому-то стрелу, а она возвратилась ко мне и тихо ранила меня. Щемит сердце. Что за механизмы вступают в действие? Что в человеке принимает решение?
Я замечала, что если рядом со мной находится человек, у которого есть какие-то проблемы внутреннего порядка, душа моя начинает болеть.

Вчера у Олега Кроткова речь шла о неустроенности, зыбкости, нестабильности жизни, о том, что не надо устроенность искать. Нас было четверо: Боря Талесник, Вера Х., Олег,  я. Жена Олега Леля пришла позже, стало тепло на душе.

3/XII Мастерская Олега Кроткова. Мы разговаривали с ним 4 часа. Все религиозные системы учат одному – осознанию себя. «Сознание необходимо», - несколько раз сказал Олег. «Ты его приобрёл?», - спросила я. «Нет». Лицо его потускнело. «У тебя был религиозный экстаз?» Олег: «Я к этому не стремлюсь». Я: «Ты не устал, я тебя не раздражаю?» Олег: «Нет. С тобой интересно говорить».

Я надеялась почему-то найти в Олеге подобие духовного учителя. Этого не произошло. Он человек, перед которым я не смогла бы открыть своё сердце. Я рассматривала его эскизы. Он очень талантлив.

Муж, дети – для женщины это проблема номер один. Но я часто со скукой смотрю на детей. Иногда я встречаю детей необыкновенных.

мой рисунок.


Рецензии