Последний выстрел

Не далее, чем в полутора километрах от нашего городка, находилось четыре искусственных водоёма, на которых останавливались на отдых перелётные утки, а бывало, что отдельные особи оставались на гнездовье, поэтому по весне и по осени я частенько навещал эти прудики с ружьишком в руках.

С середины мая до середины августа на пруды ни ногой! Зачем себя раньше времени расстраивать знанием того, что в этом году нет ни одной "местной" утки. А проходят эти месяцы, берёшь ружьё и к водоёмам. Крадёшься и, как правило, без добычи не оставался.  "Местной" породе принадлежали только лысухи,поэтому основные надежды всегда возлагались на осенний перелёт уток...

Была поздняя осень. Ноябрь. В тот вечер со службы пришёл ещё засветло. Переоделся, взял ружьё и последний раз в этом сезоне решил отправиться на водоёмы. Опускались первые сумерки, которые из-за низких серых облаков, казались ещё плотнее и темнее. Холодный ветер с водяной пылью вместо дождя, унылая серая степь с одинокими перекати-поле навивают грустные мысли и превращают окружающий мир во враждебную субстанцию.

Очень скоро пожалел, что не взял плащ-накидку; х/б промокло и начало холодить тело. Впереди, сквозь водяную сетку, показались водоёмы. Невольно ускорил шаг. Ветер усилился. Верхний слой земли намок и стал прилипать к подошвам сапог. Уже и сам не рад был своей затее, но очень хотелось завершить сезон, так как это был последний день охоты на водоплавающую дичь. Недаром и поговорка существует: "Охота пуще неволи!"

Я намеренно оставил на потом самый ближний прудик, так как в нём было больше всего открытой воды. Начал обход с дальних. Обхожу один за другим - пусто. Шансов всё меньше или, наоборот, больше. Не может быть, чтобы полный голяк!

Сумерки готовы были превратиться в непроницаемое покрывало, когда стал подходить к последнему водоёму. Подъём начал по самой высокой стене. С неё открывалась отличная панорама на весь пруд. Я знал, что слева от меня будет небольшой островок из прибрежного камыша, а прямо передо мной откроется водная гладь. Меня несколько беспокоило то, что поднимался с наветренной стороны.

Я был почти на вершине, когда оскользнулся и из-под ноги с шумом посыпались камушки. И в этот же миг заметил, как метрах в 25-30 от меня взлетела утка. На выцеливание времени уже не было, да и сумерки не дали бы разглядеть мушку. И ещё я успел понять, что это ЕДИНСТВЕННАЯ утка на всю округу и, сейчас она пыталась, как можно быстрее уйти от меня, чтобы сверху оценить степень опасности для неё.

Все эти мысли пронеслись в мгновение ока. Не целясь, вскидываю ружьё и произвожу всего один выстрел. Яркое пламя, вырвавшееся из ствола, на секунду ослепило меня. Заряд дроби N.4 вылетел в пасмурный вечер. Ветер быстро разорвал облачко от дымного пороха. Я видел, как утка завалилась на крыло и с плеском упала в воду. Издав победный клич первобытного человека, бросился по склону вниз на небольшой мысок. Я стоял и ждал, когда добычу прибьёт волной к берегу. Рядом со мной шелестел камыш,напоминая о далёкой Ладоге...

Назад возвращался в полной темноте, ориентируясь по светящимся окнам домов, которые казались такими далёкими... Как охотник, я был  горд самим собой, своим выстрелом. Без преувеличения можно сказать, что это был красивый выстрел. Таким не стыдно было поставить точку в завершённом охотничьем сезоне на водоплавающую дичь.


Рецензии
Виктор, классно написано! С наступающим Новым годом! Счастья, здоровья, благополучия и вдохновения!

Анатолий Дудник   31.12.2012 10:21     Заявить о нарушении
Толя, спасибо! Я снова встаю в строй!
СВЕТ

Виктор Светозарский   05.03.2013 00:14   Заявить о нарушении
Виктор, тогда с прибытием!

Анатолий Дудник   05.03.2013 08:26   Заявить о нарушении
Виктор, с удовольствием перечитал! Вспомнил как товарищ на "Киеве" рассказывал про добытого в снегах чирка. Эту историю я слушал за обедом в кают-компании всю зиму! Трудная доля у охотников!

Анатолий Дудник   23.05.2013 16:54   Заявить о нарушении
Виктор, классно было заново перечитать!

Анатолий Дудник   30.01.2017 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.