Предчувствие Космоса
«Джошуа Джеффсон, как продвигается Ваша работа?» - с усмешкой спросил преподаватель Уильямс. «Нормально»,- с раздражением ответил Джошуа. «Вы уже поняли или хотя бы почувствовали и готовы с нами поделиться?» Джошуа огромным усилием воли придал себе спокойный вид: «Пока не могу, потому что ещё не оформил свою мысль нужными словами». «Вы хотите этим сказать, что не нашли слов, которые мы могли бы разуметь?» «Вот именно, сэр Уильямс»,- желчно выдал Джошуа, - «всё-таки я потратил на это почти полгода». «Ну да,да, конечно»,- вежливо заулыбался Уильямс,- «подождём ещё две недели, а там уж придётся снять покров тайны, если хотите получить диплом». Джошуа оставалось лишь вежливо улыбнуться в ответ.
Джошуа выскочил из университета – шёл проливной дождь. «Отец не простит мне, если я завалю тему, Уильямс сволочь во всём виноват, он меня с первого курса не любит, подкинул темку. Да уж, за полгода ни строчки, а казалось, не так уж сложно, пока не взялся. Чёртов дождь! Надо ехать отца подготовить, а то разразится грандиозный скандал». Джош вскочил в трамвай с твёрдым намерением завтра поехать погостить домой.
Старинный особняк Джеффсонов стоял на отшибе, из окон открывался прекрасный вид, Джошуа всегда был очень счастлив здесь, и сейчас, окружённый заботой родителей, он немного успокоился. «Кстати, сынок, я сразу тебе не сказал, у нас на пару дней загостил мой дальний родственник, надеюсь он тебя не потревожит»,- отец участливо посмотрел на Джошуа.
- Кто таков?
- Йен Кауц, мой двоюродный племянник, сын Дины Берг, ты не помнишь её?
- Нет, не помню, где же он, он что прячется от меня?- пошутил Джошуа.
Они оба засмеялись.
- Нет, просто он целыми днями сидит в моей библиотеке. Йен готовится поступать в университет, не такой, конечно, как твой, но всё же. Кстати, как твой диплом?
- Нормально отец,- соврал Джошуа,- через две недели вернусь дипломированным специалистом. Я потому и приехал отдохнуть перед защитой, что всё готово.
Потом скажу, решил Джошуа. Поживу хоть немного в своё удовольствие. Однако время шло, а он всё не решался сказать отцу правду.
Как-то бесцельно бродя по дому он наконец наткнулся на гостя-невидимку. Между молодыми людьми завязалась непринуждённая беседа:
- Как дела, Йен, приятно познакомиться.
- Мне тоже, Джош, ты будущий астрофизик, верно?
- Да,- с гордостью ответил Джошуа,- астрофизика – это наука будущего, я надеюсь, что с помощью этой науки мир найдёт новую точку опоры и перевернётся.
Йен засмеялся:
- Я тоже хочу стать астрофизиком,- сказал он,- но поступать буду на филологический.
- Почему? – удивился Джошуа, в твоём университете нет факультета астрофизики?
- Есть, конечно, но я думаю, что первое образование должно быть сугубо гуманитарным, чтобы, как это правильно выразить,- Йен задумался,- в общем чтобы оформилось, как я это называю, предчувствие Космоса.
- Что!? – вскричал Джошуа, откуда ты знаешь про предчувствие Космоса? Это же моя те… Он осёкся.
Но Йен не обратил внимания на горячность нового знакомого. Увлечённый своей мыслью, он продолжал говорить:
«Я хотел идти учиться на астрофизика, но когда зашёл в библиотеку твоего отца, увидел все эти книги, я понял, что я всего лишь песчинка в этом мире. Знаешь, Джош, я почувствовал в тот момент Космос. Я брал книги одну за другой, не читая, потому что мне нравилось лишь ощущать Космос в себе, а не входить в него неосторожно, непоследовательно. Я увидел реку за окном библиотеки и подумал, что то же самое происходит с пространством. Оно хранит столько тайн, столько мудрости, как и книги. И я решил в тот момент лет десять для начала не выезжать никуда дальше Ноттинг-Хилла. Так же и с астрофизикой. Сначала надо скультивировать в себе ощущение Космоса, рассмотреть со всех сторон, а потом уж…
Знаешь, Джош, мне даже иногда кажется, что ни через астрофизику, ни через науку вообще Космос понять нельзя. Эта мысль довольно банальна, но нам, людям, остаётся только чувствовать Космос, а чтобы понять его, тем более преобразить, тут и наука и религия бессильны. Эти дни, что я здесь, в этом доме, я как гурман над блюдами, хожу в библиотеку предчувствовать Космос, и знаешь, Джош… Джош!»
Но тот уже бежал по скрипучим ступенькам наверх в библиотеку отца. Попав туда, Джошуа распахнул окно. Звёздное небо раскинулось перед ним как на ладони. Его била радость. Он весь дрожал. Он был в раю!
«Отец, - закричал Джошуа,- через неделю я вернусь с дипломом!»
Подходящий в этот миг к дому отец радостно помахал рукой в ответ.
Свидетельство о публикации №210102900187