Тётка и придурок

Из серии МЕТРОвки

… Бабка… Нет, тётка. Тётка вбежала в последнюю дверь первого вагона и «избушкой на курьих ножках» заслонила трёхместное сиденье с правой стороны в конце салона. Бросив… Нет… Поставив на середину скамьи, предназначенную для сиденья каким-нибудь тоже пассажирам многокарманную сумку, она наклонилась над ней лицом и, возя её из стороны в сторону и лишая возможности кому-либо из других пассажиров сесть на левое или правое от занятого теткиной сумкой место, стала искать в карманах и внутри сумки что-то. Искала всполошно, будто над нею завис контролёр, а она уже пообещала показать проездной…
А какой-то высокий краснолицый с большим малость отливающим синевой носом и развёрнутой для немедленного чтения газетой в руках тоже уже пассажир, тоже быстро в вагон вбежавший, всё норовил бросить свою дорожную сумку справа от заслоняющего и ходящего туда-сюда остального теткиного тела… Улучив момент, когда не могущее заслонить сразу все три места сдвинулось влево, довольный своей выдержкой и ловкостью уже пассажир проскользнул между тёткой и задней стенкой-подоконником вагона и плюхнул на освободившееся на долю секунды место себя тем, что как раз раза в три было меньше, чем снующее туда-сюда у тётки…
Будто облитая в жаркий день ледяной водой, тетка на мгновение  застыла. Но оторопь её стекла быстрее, чем растаяла бы в печи ледяная корка изумления от дерзкой наглости этого  для неё ещё не пассажира. Она почти отпрыгнула от него вместе со своей нелёгкой для среднестатистического пассажира сумкой, полупятясь и лазерной паутинкой взгляда найдя себе свободное место, будто крестилась: «Свят, свят!» – с поклоном приговаривала: «Придурок, придурок!» – И даже сев на дистанционно занятое место и возложив на колени своё сумочное сокровище, ещё несколько раз желчно выстрелила в уже увлечённо читающего и начисто вычернувшего её из своего обозрения полноправного с сидячим местом в вагоне краснолицего с малость отливающим синевой носом пассажира единственным в тот момент найденным в её ошарашенном сознании словом…


Рецензии
Владимир Акулинский владеет талантом филигранно «нарисовать» неожиданными красками обычное затертое слово. Взять хотя бы «Тётку и придурка»: «Избушкой на курьих ножках» заслонила», «Лазерной паутинкой взгляда», «Несколько раз желчно выстрелила …единственным в тот момент найденным в её ошарашенном сознании словом».
Такой словесный пилотаж вызывает восхищение!
Николай Сухомозский, Киев.

Николай Сухомозский   27.01.2012 20:18     Заявить о нарушении
Где вы, Николай? Чем живёте?...

Владимир Акулинский   30.05.2015 23:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.