Чем дорожу, чем рискую на свете я?

Дорогой мой читатель!

Эта миниатюра  является частью  моих двух циклов : " Закулисье "    
http://www.proza.ru/avtor/sofia4&book=12#12

и  " Записки истерички" :
http://www.proza.ru/avtor/sofia4&book=8#8

 Поэтому я вас просто прошу либо оценивать  миниатюру в свете   "смысл жизни" и  моральных ценностей в ней , либо постараться прочесть циклы.
Я не готова соединять их в повесть по многим причинам. Не взыщите.






***********************
 
 
 
  Только упомянула  скорость взросления  подростков  - пропорционально кошачьему веку.  Забавно... Но сегодня я подумала, что настоящая машина времени - это Проза Ру. Для таких, как я  -  живущих здесь  на полную катушку  со   всеми вытекающими .
 
Подумать только -  с июля  2010  прошло три месяца ..
По   количеству произошедшего  за эти считаные дни  пропорциональность  скорости  можно сравнить только с жизнью дрозофил .
 
  В июле  было  жарко, лаванда оказалась связанной с запахом предательства  для  моего ( бывшего ? ещё не знаю,но похоже ) друга , Петрович умирал на  глазах,  мы смотрели Чемпионат мира по футболу, падали стулья ,  личное счастье зашкаливало , в плечах расцветали гибискусы , я купила туфли Michael Cors ,  узнала  так много  о  Бельгии , рыдала  , глядя  на   Алисон , поющей Адажио плакучей  ивой своего тела , учила Кристиан , любила Анну , каждый день недели  значил что -то для меня и для читателя .
 
Три  месяца  назад .
 
... Конец октября , и школа вовсю занята  подготовкой  к  Щелкунчику.   В   сентябре  Ангел  сообщил , что  набор сократился ,  количество  классов уменьшается, количество детей  в классах  возрастает , у всех  урезаются часы . 
Всем затянуть ремни  и верить, что кризис уже побеждён, как вещают наши СМИ .
 
  Мне  выдаётся  расписание и я не верю своим глазам.  В руке зажат мой вариант  - и  последние годы  это было последней инстанцией -  Ангел улыбался и кивал головой . Я играла в своё  калечное удовольствие  кому хотела .  За редким исключением  -  и ещё  отказывалась от классов  в пользу других пианисток .
Их у нас две -  Нина  и Ксеня .
 О Нине я вкратце упоминала  - то есть о длине её ногтей  и листании модного журнала .  В минуты  её непосредственной  работы  она возлагает  8  ( её первые - большие  -  просто не помещаются  на клавиатуре )   пальцев  ,  удлинённых вдвое  пресловутыми ногтями , смотрит в ветхие ноты  и с жуткой силой   лупит по клавишам куда ни попадя .
Слышать её  игру невыносимо  , но  к ней относятся с симпатией -  у  неё  нет детей  по вине  её мужа , бывшего Олимпийского чемпиона по  спортивной гимнастике , она в школе  давно , играет по субботам , и лично знакома с Мишей .  Последний фактор имеет значение  только для  Нины  , но она  религиозно верит, что это её  гарантия   постоянной работы . 
 
  Нина меняет  наряды ежедневно ,  носит мини юбки  и глубокие декольте  , от которых весь народ вежливо отворачивается, родители прячут улыбки , а  секретарши  делают ей комплименты - типа  где ж ты такое купила ?  На что  Нина  горделиво   отвечает - в ... ( название  магазина для панкующих детей -подростков  ). Каждые каникулы и лето Нина проводит на Карибах,  в промежутках она не покидает салон для загара.  Её кожа выглядит полной тёзкой  из  разряда галантереи , и лицо несёт на себе количество косметики  магазинного прилавка . 
Месяц назад Нина  отрубила себе  часть  пальца на левой руке, шинкуя капусту .  Не хочу казаться полной  ведьмой - но  преподаватели с восторгом  пользовались CD  (моим ) в её отсутствие .
Вчера Нина вышла на работу с пришитой фалангой  и сказала , что теперь она понимает , как тяжело играть  с больными руками .  Можете смеяться .
 
 
Ксеня  . 
Великанша из Петербурга, консерваторское образование  хормейстера .  Вышла замуж за американца , уехала  в Штаты  легально . Работа у Ксени  -  на втором  плане  , у неё дети . 
Пианист она шикарный ,  читает с листа   бегло и чисто , но балетная  специфика  для неё  -  китайская грамота . 
Ксеня  вообще не понимает , что творится вокруг . Перед ней тоже ноты , и она играет  чудесные вещи , не отрывая от них глаз , в то время, как комбинация остановлена, или  преподаватель уже истошно  замедляет счёт ..  Ксеня - в прострации  , игноре и  процессе перевернуть лист вовремя .
 
 Каждый раз она мне говорит  : "  А как Вы умудряетесь всё это запомнить ? "
 
Я ей и схему урока рисовала , и  объясняла , как надо смотреть  на класс  -  она в ответ жмёт  могучим плечом и сладким голосом заявляет : " Так они ж вроде не жалуются  " .
 
Хотите - смейтесь .
 
Мне же впору  было зарыдать - ибо  в  своём   расписании  я увидела  имя  Бернадетт . 4 ( четыре )  класса .
Мой верный читатель сразу понял , в чём дело .
 Неверные читатели -  я не упоминала  это имя  потому, что для Мисс Б. играть абсолютно невыносимо , и по отличающейся  в принципе относительной невыносимости  играть  для Крис до июля .
 
Б. когда-то ходила в школу ABT , посещала классы  Баланчина - это имя на резюме стоит многого  .
Где-то танцевала .  В  нашей школе она около 4 лет .  Она не умеет считать вообще.  То есть её комбинации непостижимым образом заканчиваются на счёт пять ....Дети это слышат !  Дети останавливаются и ждут окончания фразы ,  но железная Мисс  Б .   хриплым голосом  - она постоянно охрипшая от  неправильного счёта - я уверенна ! -  продолжает  - РАЗ .  Ещё она щелкает пальцами при этом  и хлопает в ладони . В классах с хорошей акустикой я глохну  от её аплодисментов  себе .
 
  Моя бедная Алисон  с аккредитацией ABT  решила реорганизовать школу по  этой методике . Блаженная.....Она -то  им рассказала  , как  вести урок , и провела  показ со мной вместе .
 Хмурые коллеги  ей ответили , что  Алисон   " blessed with Sofia " -  не переведу из скромности , но итог печален - за мою хорошую работу меня приставили к безнадёжно  профнепригодной Мисс Б. Именно поэтому я собиралась  назвать эту часть Закулисья - Преступление и наказание .
 
Толку от меня никакого -  ни черепахи не прячутся, ни паучки не ползают  ,  и вообще  любимая музыка  Мисс Б. - это  "Монтекки и Капулетти " из балета Прокофьева.
 
Вот - вот . Пам - папа - папам - папам-  папа ....  Она аж вся исходится  под это , а детям надо прыгать , а акценты садят  их на пол, и вообще- если слушать даже  самую  великую музыку  тридцать раз   подряд  ... -   короче ,  я не выдержала и позвала Ангела на урок .
Оперевшись на  трость , поджав  губы ,  Дайан  простояла  15 минут , взглянула на меня ,  как  отец  на  Павлика  Морозова и вышла из класса.
 
Я решила   прибавить газу -   "  Дайан , ты жаловалась , что школа в кризисе ? "
 
-  " Да .. В этом году я в заднице ..."
 
- " А тебя не ломает платить мне $ 10  в минуту ?"  ( я загнула, конечно , для острастки..)
 
- " Что !!   Как это !! "
 
- " А я посчитала чистое время   своей игры в перерывах между  хлопками и щелканьем - вышло вот так .."
 
- " Иди играй что хочешь ".
 
Ура.
 
 И со вчерашнего дня  я пошла к Крис, которой вообще не дали пианиста  ни на один класс. Ибо она стала хорошо работать , но это не парадокс- это бизнес. Экономия то есть.
 
 В понедельник у меня Анна.  С ней - полная  любовь  , но  нам ещё нужно время  для  угадывания , а честно, ей надо  перестать высчитывать  комбинацию и довериться мне .  Анна  хочет  разделить ланч со мной, чтобы я ей рассказала о русской школе.
 
В этот понедельник  на доске   было написано :
 
 "  У меня сегодня нет голоса . Урок ведёт София. Мисс Анна. "
 
Три часа чистого экстаза !  Ангел зашла в момент моего  показа   Ronde  и  моего же отсчёта на русском. Анна блаженно улыбается, дети торопеют , всем хорошо...

Самое главное - впервые  у детей нет серьёзных травм , которые были неизбежны в предыдущие годы  бесконечных репетиций  Щелкунчика . Анна репетирует всё, кроме Grand Pas . 

Вчера ко мне подлетела фурией и гарпией  Прима из Милуоки , шипя : " Что здесь происходит !! У меня нет классов ! Всё отдали этим двум .. bitches !! И я вынуждена чистить их дерьмо !  Анна эта и Крис ! Неучи !"

Как я надеюсь, что в следующем году Grand Pas  отдадут Анне.. Ибо единственная травма - у солистки , которую  готовит Прима . Натурально.
 
Алисон у меня по средам  . 
С ней не нужен ничей голос -  только её показ.  Дети все  как на подбор - чистейшая техника,  музыкальность , работа, работа......
 
 
**************************************************
 
 
Петрович  после  августовской ремиссии  сдал и сильно .  Он зол,  в группе с ним тяжело , он принял на себя роль  пророка , и это уже раздражает даже Наташу .
 
Фикрат  оказался своим в доску  парнем  -  он выхаживал Петровича  после  операции, сделанной  его  сыном без наркоза . Но сейчас Петрович переступил что-то очень важное  -  он почувствовал, что болезнь дала ему право  унижать не только меня  и моих виртуальных друзей -  и к нему настороженно относятся  люди, любившие его беззаветно  так долго .
 Я молчу . Мне уже нечего ждать -  я  мысленно с ним  прощалась в июле , я заплатила по счетам .
 
В Сметанной  богадельне уходит Анечка .  На этот раз , боюсь ,  действительно уходит . Она решила не бороться  , только молит. чтобы скорее  уже..
 
Ушли ещё несколько человек  за лето .
 
Ушло так много ,  никчемно ,  нечисто ....
 
В миг -  ?   Тот самый -   "именно он называется жизнь "  ?
 
 
 
 
 
 
 
 


Рецензии
Н-да, Пария...
Я не такой фанат искусства и творчества, но!
Но я и не так талантлив, как Вы.
Уважаю, это точно...
Так держать...
А что я ещё могу для Вас сделать?
Восхищаться?
Восхищаюсь, и Вами, и теми, кого Вы находите и учите...
Помогать?
Хочу...
Как?
Спасибо, что ты есть...
СПАСИБО!

Юрий Казаков   01.01.2011 20:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.