Палата номер 7

                Палата №7     ©

       В палате под таким номером случилось мне лежать на обследовании во владимирском кардиоцентре, а поскольку цифра эта издавна считалась на Руси счастливой, то не стала она в этом плане исключением  и для меня. Немалое число однопалатников, медсестричек и врачей подарило мне интересные сюжеты для стихов, которые я даже выделил в отдельную рубрику на своей страничке – «ХА-ХА с больничной койки...». Что же касается прозы, то есть материал и для неё, и «Палата №7»  –  первая из попыток такого рода...

       Когда я приехал на жительство во Владимирскую область (а было это в жаркое лето 1972-го года), то в ней насчитывалось около двух десятков Героев Советского Союза, и одного из них я лицезрел самолично в близлежащей деревне, где жители нашего посёлка покупали у частников молоко. Но с той поры  прошло чуть более 10-ти лет, и на последнем праздновании Дня Победы  на трибунах Красной площади владимирщину представляли всего два человека – владимирец Маштаков и петушинец Гусев. С первым из них, Павлом Семёновичем, судьба больничная и свела меня в те дни...

       Мне, человеку родившемуся накануне войны, всегда были интересны беседы с людьми, хлебнувшими военного лиха, и мой новый знакомый оказался из их числа. Командуя расчётом 76-тимиллиметровых полковых орудий, ведущих огонь из глубины обороны, он, тем не менее, имел к концу войны на своём личном счету два подбитых «Тигра». Шёл апрель 1945-года, когда его расчёт занял позиции на опушке леса, прилегающего к шоссе, по которому в походном порядке шла наша пехотная часть. Неожиданно из леска неподалёку, с противоположной стороны от автодороги,  выскочили из засады три немецих танка, заходя в тыл пешей колонне, с намерением огнём и гусеницами превратить её в горы трупов...

       Немцы оказались в такой близости от замаскированных артиллеристов, что на бортовых сторонах машин отчётливо виделись кресты без всякой оптики; три выстрела прямой наводкой превратили всю троицу в пылающие факелы. За спасение сотней солдатских жизней весь расчёт был представлен к наградам, а командир его получил звание Героя...

       Павла Семёновича, подлечив, выписали домой, а его койку занял новичок, моего возраста, к тому же оказавшийся и коллегой по профессии. Алик, как он мне отрекомендовался, попал в лапы эскулапов сразу с букетом болячек, и ему перед сном вкалывали обезболивающий укол, сам по себе очень болезненный, поочерёдно меняя половинки интимного места. Вот и в этот раз зашла перед отходом ко сну молодая дежурная медсестра, замужество которой подчёркивало обручальное кольцо на правой руке, и, не получив от больного  всегдашней подсказки об очерёдности места укола, в предыдущую ягодицу его и сделала. Сестричка только закрывала за собой дверь в палату, когда  Алик, на пике боли, прохрипел ей вдогонку: «Чтоб тебя твой мужик недотрахал, как в том анекдоте: «Ты здесь кончай без меня, а я пойду покурить...»...

        Панцирные сетки кроватей остальных трёх обитателей палаты №7 заходили ходуном от конвульсий тел их обладателей, в очередной раз подтвердив для меня справедливость сентенции Наполеона Бонапарта: «От великого до смешного - один шаг»...

17 октября 2010 года   

   


       


Рецензии
Добрый день, уважаемый Анатолий Васильевич!

Счёт ветеранов войны сейчас идёт на единицы: в посёлке Телеханы остался только один, наш сосед, Зиновий Николаевич Колончук. Слава Богу, сохранный и относительно здоровый.

А наличие в лечебном учреждении такого хохмача, как Алик, - залог быстрейшего выздоровления соседей по палате!

С улыбкой и сердечным теплом.

Нелли Фурс   10.01.2022 11:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 58 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.