Серебряная пума. Глава 12
В которой выясняется, что догоны представители внеземной цивилизации, а Хитрикс раскрывает своё истинное лицо.
За один день до плато Бандиагара долетели. Тут уж я командую взять паруса на гитовы и за борт якорь кидаю. Уцепился он за акацию, паруса уже принайтовали и красавица наша яхта остановилась. И вовремя. До плато этого меньше кабельтова оставалось. Уже можно было дома этих самых догонов, вырубленные в отвесной скале, рассматривать без бинокля.
- Вот мы и прибыли, капитан, - сказал мне Клод. – Догонские деревни здесь. Теперь я возвращаюсь домой.
Мы поблагодарили Клода, он оставил нашу яхту и пустился в самостоятельное плавание к родным берегам. Теперь вся надежда в переговорах с догонами была на Чита Хитрикса, ведь только он знал местные обычаи и языки. Но тут, в первой же деревне выяснилось, что догоны, все как один, понимают по-французски и я привлёк к переговорам Фукса, всё же свой, проверенный человек и французский для него родной.
Выяснилось, что все вопросы религиозного характера у них решает местный жрец-огон. Он же по совместительству и колдун и лекарь. Повели нас с Фуксом и Хитриксом к нему.
Жил он как и все в сером, одноэтажном глиняном домике с карнизами, закруглившимися от ветров и дождей. Крыша дома сделана конусом из просяной соломы сверху переплетённая соломенным же жгутом, и венчает она дом, как шляпа.
Отправились мы к нему с визитом. Огон оказался сморщенный старичком среднего роста, сухощавым с большими, привыкшими к физическому труду кистями рук, оплетёнными толстыми канатами вен.
Я через Фукса ему объясняю, кто мы и зачем здесь, с какой целью. Выслушал он Фуксов перевод и разразился длинной речью. Уже стемнело давно, а он всё говорил и говорил. Когда он закончил, стояла уже глубокая ночь. Мы поблагодарили колдуна за столько обстоятельный и исчерпывающий ответ и отправились восвояси.
- Ну, что вы скажете нам, Фукс. О чём так долго толковал нам огон? – спрсил я, когда мы вернулись на нашу яхту на ночлег.
- Очень запутанная история, Христофор Бонифантьевич. Я сам до конца не разобрался. То ли он мне сказку на ночь рассказывал, то ли серьёзно говорил. А дело было так: «В начале всех вещей был Амма - Бог, который не покоился ни на чем. Амма был шариком, яйцом, и яйцо это было замкнуто. Кроме него не существовало ничего. Мир внутри Аммы был еще без времени и без пространства. Время и пространство слились в единое целое. Но наступил момент, когда Амма открыл глаза. При этом его мысль вышла из спирали, которая, кружась в его чреве, обозначила будущее разрастание мира. Мир бесконечен, но его можно измерить. Граница места обозначает один участок звездного мира, частичкой которого является наша Земля, а весь этот мир кружится по спирали. Амма сотворил бесконечное число звездных миров в форме спирали». Земля не есть центр мироздания и земляне не являются единственными живыми существами во Вселенной. Спиральные звездные миры - это населенные миры. Амма, придавший миру движение и форму, одновременно со всеми вещами создал и все живые существа... как на нашей планете, так и на других Землях... Неподвижные звезды - это такие звезды, которые не вращаются вокруг других звезд. Планеты же и спутники планет - это звезды, которые вращаются, описывая круги вокруг других звезд. Солнце вращается вокруг своей оси словно бы под действием спиральной пружины... а Земля вертится сама вокруг себя и при этом обегает пространство по большому Кругу. Первоначально Земля, уже населенная людьми, находилась вблизи от звезды Сириус. Но так как на Сириусе готовился взрыв, то бог Амма переселил Землю ближе к другой звезде — Солнцу».
- Погоди, Фукс. Он что, тебе учебник по космогонии пересказывал, а ты пытаешься, что запомнил до нас донести?
- Что вы, Христофор Бонифантьевич. Как на духу, слово в слово передаю.
- Точно, – подтвердил Хитрикс. – Я хоть и плохо французским владею, но могу подтвердить.
- Но зачем? Мы только спросили где наша собака. Ответил бы просто…
- Я так думаю, – подал тут голос Лом, – что они уже съели нашего По и теперь нам просто головы морочат.
- Нет. Не верю. Не может такого быть.
- Почему?
- Сердце-вещун говорит, жив он.
- Разрешите, кэп, я скажу – опять заговорил Хитрикс. – Во всём туристический бизнес виноват. Он решил, что мы туристы, вот и стал нам заученный текст говорить, деньги отрабатывать. Пускай лучше Фукс дальше рассказывает.
И Фукс продолжал: «Сириус не просто одиночная звезда, а тройная. Мы видим только самую большую и самую яркую из них, - "сиги толо". Вокруг нее летает по орбите меньшая звезда - "по толо", получившая имя в честь крошечного хлебного зерна. Эта крошечная звезда - самая тяжелая вещь во Вселенной и она сделана из металла, называемого "сагала". Эта крошечная звезда делает один оборот вокруг "сиги толо" по эллиптической орбите за пятьдесят лет. Третья звезда в системе названа "эмме йа" - женское солнце. По массе она в четыре раза легче, чем "по толо", и вращается вокруг "сиги толо" в том же направлении, но по более удаленной орбите. Она движется в космосе намного быстрее, так что для завершения оборота вокруг "сиги толо" ей требуется то же количество времени. У "эмме йа" есть спутник или своя собственная планета, называемая Пастух или звезда женщин. Древние догоны жили в системе Сириуса - на планете, движущейся вместе со своей звездой по вытянутой орбите с периодом 50 лет. 20 из 50-ти лет люди были вынуждены жить в условиях невыносимой жары и засухи, которые сменялись 30-летним периодом «прохлады». При этом 7 лет вместе со спаданием жары сохранялась ещё достаточная освещённость от главного светила «сиги толо», а затем наступал полумрак - «Зона сумерек», длящаяся 16 лет. В условиях двадцатилетней испепеляющей жары и засухи возможность выживания могла быть обеспечена только в недрах планеты. Это требовало соответствующего их обустройства как автономной системы.
- Ну хорошо, - снова перебил я. – Они пришельцы с другой планеты. Только зачем собак воровать? Что мы о них подумаем?
- А может, они собаку и не крали вовсе? Может, она сама с ними ушла?
- То есть? – Не понял я. –Хитрикс, вы думаете, что говорите? Как член экипажа, без разрешения капитана, может покинуть борт корабля? Это прямое дезертирство и я этого не допущу.
- Да, кэп, я не подумал… Извините.
- То-то… Что же ещё он вам сообщил, Фукс?
- На Земле догоны каждые 60 лет отмечают праздники «Зиги». Они посвящаются «Зоне сумерек».
- Да на Землю зачем они прибыли?
- Так одна звезда их, «По толо», взорвалась. Спасались, значит, Христофор Бонифантьевич.
- Допустим. И что дальше?
- Они миссию на земле выполняют, Христофор Бонифантьевич.
- Какую?
- В массе своей они не знают о том. Их работа направляется их Высшим Сознанием и жрецами, главным из которых является Огон. Миссия догонов близится к завершению. В священной пещере находятся артефакты с Сириуса: Мумия пришельца, Ларец Сириуса, Кристалл догонов и Священное озеро. Пещера эта находится в горе, а гора является Пирамидой. Миссия догонов — трансляция на Землю энергии Сириуса через свои тела, Мумию, Кристалл и Пирамиду. В Ларце Сириуса содержится, кроме всего прочего, информация о переполюсовке Земли. Зеркало догонов — глубоководное подземное озеро в пещере — Пирамиде, является как бы зеркалом телескопа. В определенное время через этот «телескоп» можно наблюдать все три звезды системы Сириуса, их планеты и спутники! Миссия догонов близится к завершению. Они должны завершить свою задачу и вернуться на Сириус. И когда их работа будет закончена, они должны исчезнуть с Земли, быстро и эффектно, подобно другим космическим десантам. Их уход будет молниеносным, скорее всего Страна догонов низринется под землю в результате мощного подземного землетрясения. Но прежде они должны завершить свою миссию. И без помощи людей Земли они этого сделать не могут.
- Много вы нам Фукс интересного поведали, только всё не в тему. Ну ничего. Завтра снова поговорим со жрецом и вы, Фукс, будьте более настойчивы.
На следующий день я взял инициативу в свои руки.
- Как капитан советского судна я представляю здесь интересы Советского Союза и во-избежании недоразумений между нашими народами я требую чтобы вы сообщили мне о судьбе пропавшего члена экипажа, собаки по кличке По. Переводите, Фукс.
Фукс перевёл.
Огон растерялся. Не ожидал он таких решительных действий с моей стороны. Вижу, завертелся он, словно карась на сковородке, не знает, что сказать. Затем что-то быстро-быстро залопотал.
- Приглашает куда-то, Христофор Бонифантьевич, – сказал Фукс.
- Приглашает – значит пойдём, – сказал я.
Огон повёл нас вглубь горы по пещерам и длинным коридорам, их соединяющим, предварительно взяв с нас клятву, что мы ничего и никому не расскажем. Поэтому, молодые люди, я могу лишь вам сказать, что мы увидели всё то, о чём огон накануне втолковывал Фуксу и во что, признаюсь, я не очень-то и поверил. Всё бы оно и ничего, да только после этой экскурсии «заварилась каша», которую нам всем пришлось долго расхлёбывать.
Утром нас разбудил шум многих сотен глоток. Оказалось, дом, где мы ночевали, окружила толпа и требовала, чтобы мы вышли. Их возглавлял огон.
- Что случилось? – спросил я.
- Беда, Христофор Бонифантьевич, – сказал Фукс после кратких переговоров с огоном. – У них ценный амулет пропал.
- Мы-то здесь причём?
- Требуют вернуть. Говорят, мы украли.
- Какая ложь! – Моему возмущению не было предела. Но тут всплыло одно давнишнее воспоминание: египетская пирамида, саркофаг, Фукс, что-то прижимающий к фингалу под глазом…
- Фукс, признавайтесь, вы вчера ничего «на память» не прихватили с собой из пещер?
- Что вы, Христофор Бонифантьевич, как можно!
Возмущение парня было таким искренним, что я понял: не врёт. Да и как можно капитану сомневаться, а тем паче не верить члену своего экипажа?! В таком случае положиться на него в трудную минуту будет нельзя. А в море вся жизнь состоит из таких вот трудных минут!
- Верю! – сказал я. – А собственно, что у них пропало?
- Cтатуэтка пустынной лисички. Йуругу – Бледный Лис. Одно из божеств догонов. Говорят, оно обладает магической силой и приносит несчастье тому, у кого находится.
- Ах, это. – Я успокоился. – Фукс, скажите им, что я уверен в том, что никто из членов экипажа «Беды» не мог взять их статуэтку. Пусть лучше как следует поищут её по тёмным углам пещер. Наверное, закатилась куда-то.
Фукс стал переводить, а я смог, наконец-то, оглядеться. И когда я огляделся, то понял, что не вижу того, что должен был увидеть.
- А где «Беда»-то?
- Нет «Беды», Христофор Бонифантьевич, – подтвердил мои самые худшие опасения Фукс.
- Это они, – я кивнул в сторону догонов, – конфисковали наше судно? Лом! Хитрикс! Аврал!
Высунулась заспанная физиономия Лома.
- Хитрикса нет, капитан, – сообщила она.
Свидетельство о публикации №210102900303