В одной из кофеен на набережной реки Сены

Только что ей сказали:
- Ну и вали отсюда. Ты здесь вообще на птичьих правах живёшь.
А она подумала «и вправду», и ответила:

- Если ты скажешь мне это ещё раз, я уеду отсюда сама.

И подумала «Как хорошо, что родители не говорят такого своим маленьким детям, хотя те тоже живут в их квартирах «на птичьих правах». А ещё поняла, что ей уже двадцать лет, и получается так, что всю свою жизнь она живёт на птичьих правах. И пора бы уже уехать куда-нибудь далеко- далеко. Чтобы ей наконец перестали говорить всё, что думают.


Ведь в мире так много городов, и во всех этих городах живут люди. Которые каждый день ходят в магазин. Значит, в любом из этих городов она сможет работать продавцом.
А ещё во всех этих городах живут бабушки, которые сдают молоденьким, как она, девушкам комнаты, чтобы те могли жить в незнакомом городе как дома и чтобы им было куда возвращаться с работы.


Да и что ей здесь делать? Ей больше совсем неохота работать там, где она работала раньше.
А еще в этом городе нет Останкинской телебашни. Ведь, хотя она и может работать продавцом, ещё больше она бы хотела работать на телевидении. И вовсе необязательно вести какую-нибудь передачу. Она могла бы мыть пол в студии.


Когда все гости программы, известные люди и простые зрители, разойдутся по домам, и она останется в студии совсем одна, она могла бы сидеть везде, где захочет, и представлять, что ведёт передачу. Она думает, что это было бы просто чудесно, и улыбается.

Также все известные люди и телеведущие тоже ходят в магазин, а еще едят в обеденный перерыв. Поэтому она могла бы стать официанткой в телецентре и с улыбкой на лице желать приятного аппетита всем- всем звёздам в кафе на первом этаже. Она даже знает, что попросила бы написать Леонида Якубовича в её блокноте, а потом, когда он запомнит её, и даже будет с нею здороваться, вежливо поинтересовалась бы, не требуется ли к нему на передачу ассистент. Ведь она тоже смогла бы так изящно выносить две шкатулки в студию и открывать буквы в табло.
Но совсем ничего, если в телецентр её не возьмут. Она понимает, что он тоже не резиновый, и что не она одна хотела бы там работать.


Достаточно того, что она просто станет продавцом. Например, в книжном магазине. Она даже не сомневается в том, что Леонид Аркадьевич много читает. Поэтому, когда он приедет  к ней за книгой, она обслужит его по первому классу и уж точно своего не упустит.
Также он может прийти в магазин презентовать свою новую книгу, и тогда она самая первая подойдёт к нему за автографом. Да мало ли чего ещё? Если она будет жить в одном с ним городе, она сможет встретить его где угодно.


Хотя почему обязательно жить? С самого детства она мечтала поехать в Париж. Мечтала гулять по Марсову полю и следить за тем, как лифт на Эйфелевой башне то опускается, то поднимается вверх, есть мороженое за 2 франка и с улыбкой на лице отвечать на вопрос «Parle vou Francais?»

Ну как такое может быть, чтобы Леонид Аркадьевич не был в Париже? Непременно был! Конечно, он не может знать наверняка, когда он соберётся туда вновь, но если она будет жить в Париже, то непременно сможет его встретить. Ведь парижане очень любят кофе, и она могла бы работать в одной из кофеен на набережной реки Сены. И в свой выходной в субботу утром, надев чёрно- белое драповое пальто, ботинки и вязаный берёт, отправиться в Лувр. Ведь Лувр- самое что ни на есть подходящее место для неожиданных встреч.

 Только сперва ей придётся выучить французский. Загранпаспорт у неё уже имеется. И она даже придумала, что скажет французскому послу на собеседовании во французском посольстве:


- Господин Посол, ведь хотя я не представляю особой ценности для Французского государства, я смогу с особой тщательностью подавать парижанам кофе в одной из кофеен на набережной реки Сены. И собираюсь непременно посетить Лувр, которому в мире нет равных, кроме как нашего Эрмитажа.

Однако, это совсем не означает, что я не ценю своей родной страны, я ей очень предана, так как там я выросла и окончила школу, и провела свои самые счастливые годы, и там я честно работала и являлась честным налогоплательщиком. Но что я могу поделать?

В мире так много городов, и я не могу потратить все свои силы только на то, чтобы продавать овощи только в одном из них. А мне бы очень хотелось посмотреть, как выглядят магазины в Париже и во многих других местах. Именно поэтому я делаю такой выбор.


Ведь если я и уеду, то хозяин моего магазина без труда найдёт мне замену. Он платит хорошие деньги и никогда не скупится, если какие- то овощи становятся не пригодны для продажи. Наоборот, владельцу одной из кофеен на набережной реки Сены, не придётся беспокоиться, ведь более добросовестной официантки ему не сыскать в целой Франции.


Уважаемый господин Посол, вряд ли Вы когда- нибудь смотрели передачу «Поле Чудес» на Первом канале. Но я должна Вам признаться, что смотрю её с 6 лет. Вот уже 14 лет каждую пятницу я откладываю все дела и усаживаюсь перед телевизором. И целый час, не отрываясь, смотрю. Я очень хотела бы попасть на эту передачу, да только никогда не умела составлять кроссвордов. А объявлений о работе там не печатают в газетах. Вот потому я и решила поехать в Париж. Я подумала, что уж если и ехать такому образованному человеку как Леонид Аркадьевич, то уж точно в Париж.


Господин Посол, Вы должны меня понять. Неужели никогда в детстве у Вас не было никакой мечты? Неужели вам не хотелось выпить кофе с Марлоном Брандо или потанцевать с Эдит Пиаф? Неужели Вам не снились ночами бескрайние российские просторы, прежде чем Вы стали Послом?
Только в Вашей власти сыграть роль судьи в моей судьбе и открыть мне рабочую визу.


Хотя…если Вы не согласитесь, ничего не изменится. Я также продолжу продавать овощи в городе, где живу теперь, а каждую пятницу буду мечтать, сидя у экрана телевизора. Но Вы должны понять меня, господин Посол, мне больше не на кого надеяться, кроме как на Вас! Да, конечно, Вы правы, вряд ли Леониду Аркадьевичу захочется со мной встречаться,  и уж ему- то совсем безразлично, кто там выносит подарки  в студию. Но мне не всё равно!


Как же я смогу жить дальше, господин Посол? Как смогу мечтать о чём- то другом, если самая главная мечта не сможет осуществиться? Я никогда не смогу простить себе этого.
Хотя, что я такое говорю, господин Посол? Таких, как я, в Вашем посольстве, должно быть, тысячи. А виз у Вас намного меньше.
И, знаете, господин Посол, вы наверное правы. Как же может от Вашего маленького решения зависеть вся моя жизнь? Вы лишь могли бы немного на неё повлиять, не больше, но всё остальное напрямую зависит только от меня.


Спасибо Вам, господин Посол! Ведь хотя вы не проронили ни слова, Вы очень мудрый человек. Ведь чтобы занимать столь высокий пост, какой занимаете Вы, нужно очень многое знать.
Господин Посол, но Вы всё- таки подумайте, свяжитесь там с кем надо, и узнайте, не требуются ли официантки в одну из кофеен на набережной реки Сены, ладно? А если и не требуются, то что ж, с Леонидом Аркадьевичем я как- нибудь и сама встречусь. Ведь в мире так много городов, и во всех этих городах живут люди, которые каждый день ходят в магазин.


Рецензии