Счастье-это тапочки

 Старые советские тапочки, цвета кофе с молоком, без задников, с нашлёпкой из кожзаменителя под пятку. А ещё рыжие в коричневую клетку, тоже без задников и тоже с нашлёпкой, красные в клетку и чёрные в мелкий зелёный горошек. А мои были маленькие, байковые с задником, красным ободочком и бантиками на носах. Только я любила шлепать босиком по полу, а мама всегда сердилась. Иногда она ласково ворчала, что я простужусь, иногда грубо кричала, всякое бывало.

Шкафчик с обувью стоял направо от входной двери. Защёлка на нем была тугая и неудобная, она всё время впивалась в пальцы тому, кто  её открывал. Когда к нам приезжала тётя Тома, мама всегда мне говорила: «Карина, тапочки! И сама обуйся!». И я шлёпала к шкафчику с обувью. Тётя Тома смеялась и называла меня «министром тапочек».  У нас тогда было  как-то тепло и пахло домом, настоящим домом. Я не знаю, как это объяснить, но не в каждой квартире есть такой запах.

Быть «министром тапочек» хорошо, когда тебе десять лет. Но когда тебе двадцать, то уже не понимаешь, почему горячо любимая тётя и не менее горячо  любимая мама не могут самостоятельно открыть шкафчик с обувью и достать себе тапочки. Я сердилась, молча доставала им тапочки и уходила. Но у нас всё равно пахло домом. Однажды  мы сидели на кухне и тётя Тома сказала: « А  когда к вам еду, даже если погода плохая, денег нет, вокруг одни неприятности и вас видеть особо не хочется,  вспоминаю, что сейчас Карина откроет мне дверь, обрадуется и достанет мне тапки, и так радостно становится от того что это будет»  После этих её слов я перестала сердиться на двух моих  стареющих  медведиц-ворчуний, а сама заново  полюбила этот своеобразный ритуал.

Тётя Тома умерла шесть лет назад, а мама уехала в другой город. Я хожу босиком. Один раз робко предложила любимому обуть тапочки, но он тоже ходит босиком.  А у нас по-прежнему пахнет домом почему-то.  Только от того что жизнь забрала мой «тапочный портфель» очень грустно. Это не  ком в горле, не  одинокое завывание в ночное безликое и холодное пространство и прочие безрадостные надрывы. Просто грустно. Наверное, эти тапочки – одно из самых главных вещей в жизни, которых мы  не замечаем в погоне за идеальным счастьем и важными и значимыми целями.

Маленькое стоптанное счастье кофейного цвета.


Рецензии
Сразу на душе становится уютно. И в квартиру из форточки ветер принесёт домашний уют. Спасибо за такую тёплую миниатюру.
с ув. Лена Шачнева

Елена Шачнева   12.04.2011 10:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.