Плата

Без букв Й, У, Х

- Что просрали в этот раз? - Митрич придавил тяжелым взглядом сына Петра, мелкого, пошедшего в мать шалопая. - Дожили, на… Не чаял, что людям придется своим языком с инопланетниками торговать. И, главное, сами ведь согласились! Сами все самое родное отдаем!!!
- Па, мы взамен имеем гравицапы … корабли для полетов через подпространство … синтезаторы, навсегда решена проблема голода … вечное здоровье и долголетие …, - несмело напомнил Петр, - а главное, мы вошли равными членами в галактическое сообщество!
- Что членами, это точно, - плевком за окно выразил свое отношение дед. - Но главное как раз не в этом. Вот непонятно, зачем оно им? Словно издеваются над нами! 
- Общее цивилизационное правило. Все расы имеют разные возможности интонирования. Вот в каждом языке и должно быть не более восьми знаков. Из базового списка, что всем посильны.  А, О, Е, И, С, Т, В, П. Меньше можно, больше – нельзя. Все для политкорректности.
Сын пожал плечами, типа - не нами это принято, не нам отменять. Что, мол, поделаешь.
- Ладно, понимаю, вам, молодым, горит Кассиопею посмотреть. В воскресенье к Спике кости бросить, - горько продолжил о наболевшем Митрич. - А мне теперь, значит, и поговорить всласть нельзя?
- Так ведь мы как раз ради вас этот темп и выторговали, - возразил, почесывая затылок, Петя. -  Один знак списываем раз в пять лет. Чтобы было все терпимо и легонько. С этим станет  всего лишь четыре. А тебе что, те три, что потеряли, жалко? По мне, гораздо лепше стало. Меньше гадости везде видно.
- По тебе, гадость, а по мне исконно наше слово. - Отрезал старик. С горечью выдавил, - главное как подло так срастается? Власть что-то там подписывает, а я выговорить то, что за меня продали, никак? А потом, через неделю-месяц, и все слова забываются, где этот знак есть! И даже с печатного текста запретное исчезает! Одни пробелы остаются… Как вы разговаривать-то станете через полвека? Писать? Много слов вам на итоге останется?
- Все решено, па, - поднял палец сын, -  меры предпринимаются. Разрабатывается язык, в основе которого, с  запасом,  всего шесть знаков.
- И что он вам даст? - Иронично спросил  дед, - всего шесть? Чего ими сказать можно?
- Чисто арифметически, шесть достаточно, чтобы построить словарь на тридцать тысяч слов, даже если каждое не превышает шесть знаков, - с достоинством парировал Петр. - Все просчитано.
- А как же наша память, бессмертные произведения Шекспира, Лермонтова, этого… как его… что про работника по имени Балда писал? - Гневно прошипел Митрич, - А этот, которого на кресте за нас распяли? Ты и  … 
- Стоп, - прервал сам себя, - Ша... Правительственное сообщение. Объявят, чего опять власть этим тварям за нас сдала.. 
Он посмотрел на сына обещающим многие неприятные последствия взглядом.
- Соотечественники, - мягким, но непонятным образом при этом торжественным голосом обратилась дикторша, - нами обеспечена еще одна огромная победа! Наши партнеры приняли в качестве очередного взноса наш отказ от мягкого знака! Согласитесь, в этот раз, как и ранее, мы немного потеряли. Кроме того, практически завершается процесс апробации нашего нового языка, полностью отвечающего галактическим стандартам…
- Твою мат, - Митрич выключил стереовизор. Напрягся, вспомнив, что сказал. Внимательно повторил.  
- Твою. Мат.
Взревел. - Что, все? Абзац с мягким знаком? Стырили!!! Богопродавцы! Ага, опять все самое святое на торговлю! Нет, ты объясни, как так вышло, что я на старости лет со своим родным языком так страдаю? С болью  возвел глаза к люстре. Снова попробовал. 
- **** колотит,  как же далше жит?
И бессильно  осел на паркет, под ноги Петра.


Рецензии