Главы с девятнадцатой по двадцатую с половинами

                Глава 19,5

                «Все чудеса, Фабрицио, не что иное,
                как тщательно подготовленная
                обыденность».

                Из прощания Ольги   





  «… странный тип…» я услышал эту фразу, когда парни удалялись. Наверно, я действительно выгляжу странным, когда предлагаю кому-нибудь послушать стихи; эдакий немолодой господин в феерическом настроении. Может и правильно к ним не приставать, как они считают; но тогда как они узнают о поэзии? Пусть и не о моей… Или они знают о ней то, чего не знаю я?... А вдруг да, и именно поэтому им не приятно со мной общаться?... Да ***ня все это… Надо спокойно ехать в Аль be on… Вот уже начинаю путаться в мыслях… Английскую и русскую речь замешивать надо все таки аккуратнее… Как он там положил это на музыку… нука-нука… :
   «Здравствуй, Евгений, здравствуй, родимый, здравствуй, любимый! Как видишь, я, вспомнив, что прежде мы оба любили письма подобные слать друзьям, взялся за старое, и конечно, будучи твердо уверенным в том, что уж тебя, дорогой пересмешник, я не застану с открытым ртом этим посланьем, решил продолжить в духе традиции прежних дней наше общенье, и да поможет мне моя муза, тебе гименей… Ты удивлен и озадачен? Не обижайся, я просто шучу. Каждому жребий особый назначен; будь он нелегок и даже невзрачен; это лишь то, что ему по плечу… Узы супружества, в общем-то тоже – дань не из легких, хотя она, дань эта, если подумать то все же черте чему ведь принесена. Да и действительно, если трезво раскинуть, приличная перспектива: в жизни интимной оставшись резвым, поднатореешь в контрацептивах. Будешь всегда ухожен, обласкан супругой заботливою, согрет. Утром к услугам халат атласный, а в вечеру в кальсоны одет. Тебя дожидаясь из дальних походов зазнобушка милая у окна пустит из глаз обильные воды, как всякая любящая жена. – Но я уже здесь! Посмотри, родная! – ты крикнешь с порога. Она к тебе. В объятия кинется, облобызает и слезы осушит в твоей бороде… А может быть бороды и не будет. Ты можешь ее и не отпускать; за это тебя никто не осудит; не бородой же жену утешать. Но будет, пожалуй, нравоучений. Что-то я все о тебе. О тебе. Пора и о нас, дорогой Евгений; и так: что мы делаем, трудимся где. Юные ДРОНГО числом четыре Курляндию в практику посетив, дружно в родное село возвратились, а там снова пиво-аперетив, с братьями встреча, веселье, соблазны, и коротанье ночей где придется… Но, вот уж пыль над дорогою вьется, как незаметно промчался наш праздник. В путь отправляется славный Нарышкин, вместе с женой убывает Данзас, Питера звуки едва уже слышны; он остается надолго без нас. Мы же – брат Птицын и добрый Татарин, а так же твой покорный слуга в Выборг направились, где и остались вплоть до прибытия Хомяка; он покидал нас совсем не надолго, хотел повидаться с родною Пышмой; мы же втроем, как истые ДРОНГО по кабакам тряхнули мошной. Чудные бары с достатком коктейлей; и там в изобилии водится финн, с которым по аглицки мы говорили: «Do you speak english?.. of course. Have a drink”. А публика! Публика в круг собиралась весьма разношерстная; были здесь; и дамы, которые, как показалось, кодекс моральный почтили весь, и пьяные отпрыски интеллигентов, коих житье – сплошная игра, и долго не брившиеся клиенты, и просто советские фраера. Опустошалась стеклянная тара, и кто-то уж рвался в неравный бой, а кто-то мочился под стойку бара и был вполне доволен собой…» Тоже мне рэпер хренов… вряд ли это пройдет по музыке… Надо в Лондон.



















                Глава 20.

                «Мне этот день не забыть никогда;
                Любовью пропитан воздух,
                А с сумасвода и прямо сюда
                Рухнули звезды…
                Карие звезды и блузка в распах
                Вздутая бисферично…
                Еле  заметная на губах
                Улыбка как птичка…
                Мне этот день не забыть никогда;
                Возду-ух! пропитан страстью,
                Прямо под сердце упала звезда;
                Видимо к счастью…»

                Перифраз из В. С. Высоцкого
 


      День первый. Суббота. Ура. Ехали, ехали и наконец приехали! Ура! Но было не так, чтобы очень весело: много очередей и много красивых женщин в форме (стюардессы там всякие разные), но у нас-то свадебное путешествие. И вообще нельзя расстраиваться. А мы расстроились. В самолете плохо себя чувствовали (оба) и познакомились с Катюшей. Катя немного странная, но очень привлекательная и не любит самолеты. Это потом узналось. Она все время прихорашивалась, пока не разлила на себя очередную порцию красного вина. В этом возрасте еще никого нельзя назвать алкоголиком, и я дал ей свой последний и единственный носовой платок. Подружились. Пили вместе вино. Потом она держалась нас чтобы не потеряться, поминутно выспрашивая те или иные слова по-английски; она писала эсэмэски своим друзьям в Англии. При этом сама по ихнему никак. Загадочная личность.
   На таможне первая несуразность. Заполнял их бюллетень. Отдал. Самоуверенно. И тетя там вдруг меня спрашивает по-английски естественно: «Вы действительно вампир?» Я растерялся: как manager могло превратиться в vampire знает только лишь вино, выпитое в самолете. Приехали. Заселились в отель. Пошли в Гайд-парк, благо он рядом. Зверушек – куча. Людей достаточно. Лежат. Мы тоже легли, едим пищу, оставшуюся с самолета. Хорошо!
   Первый опыт общения на английском; прибежала маленькая собачка (марку не знаю) сожрала остатки холодных самолетных макарон. Сидит. Подходит тетя. Я у нее на чистом английском спрашиваю: «Где нам можно купить универсальную проездную карту?». Она бегло отвечает и смотрит мне в глаза. Я же их отвожу и опять же на чистом английском говорю: «А-а, э-э…». Тетя же теряется и спрашивает: «А по-французски кто-нибудь из вас говорит?». После чего свободно общается с Каей, все ей объясняя. Я унижен. Я подавлен. Лежу на траве Гайд-парка, смотрю на белочек и глотаю горькую слюну.
    Но! Посетили Кенсингтонский дворец. После чего я увел супругу спать, а сам познакомился с хозяином гостиницы… И…
    Пока моя супруга спала, мы с ним разговорились. Он был из Афганистана, и когда узнал, что я из Russia, то в начале приуныл, а потом стал угощать меня пивом. «Good fighters” и т.д.
    Подключился Янек, он из Польши и работает на этого Арчи. Странная троица у нас получалась… Причем с Янеком мы говорили преимущественно на польско-русском: « так добре!» и восхищались фильмом «Четыре танкиста и собака» пока не пришли русские… Первый был Миша. Инженер-алкоголик из Москвы. Он быстро спросил: «Земляк? Я побежал за водкой!» На мои уверения, что я здесь с супругой и не пью, он сказал: «Жди!». Я по европейски ретировался в номер. Страшно. Янек сказал, что этот Миша споил за два дня практически весь Лондон. Потом, когда я курил, Арчи подвел ко мне двух тетенек, двойного же бальзаковского возраста. Те ни бэ ни мэ в английском. (А я-то!) И просят напоить их чаем и помочь заселиться в соседнюю гостиницу. Напоили их чаем с естественно разбуженной женой, слушали долгие рассказы про как в Москве режиссура другая и т.п. и т.д. Убежали с Каей опять в Гайд-парк. Взяли пиво. Фоткались. И в тот момент когда я решил сфоткать Каю под огромной липой и включил вспышку, то прогремел вслед за ней гром, и пошел невиданный в Лондоне и Питере ливень. Он обжигал нас. Мы стояли тесно-тесно под этой  огромной, раскидистой липой и начинали сгорать от потоков воды, забирающимся по нашим ногам. Для или просто взяли к себе в убежище еще местного мужичка, добегавшегося в парке. Но потом не выдержали и засеменили к гостинице. А ведь было пиво, и я им грелся. И до такой степени нагрелся, что когда мы впрыснулись в гостиницу, назвал свой номер просто «девяносто два» по-русски. Добавив, чтобы поняли: «За углом». 

День второй /Воскресенье/

    Крис – великолепный голубоватый ( даже голубой ) наш гид, бывший болерун, учился у Нуреева, сейчас переводит Горбачеву и заседает изредка в парламенте – сильно? Чувство юмора очень неплохое. Некоторые фразы про любимицу королеву. А надо сказать, она тут вообще любимица. И еще Диана – Дианы вообще культ: Платье, в котором родилась принцесса, первая двойка в школе, полученная принцессой; бутылка пива, выпитая принцессой; или же просто – здесь была принцесса Диана. Так фразы Криса про ихнюю королеву: «Букингемский дворец – хибара бабки… Бабка тусуется вовсю ( королева празднует два раза в год свой день рождения). И история про пьяного итальянца, залезшего через забор в спальню к Королеве и попросившего курить. Королева его не испугалась, а позвонила охране, попросив трубку, после чего умная королевская охрана сразу сообразила, что с «бабулей» что-то не в порядке и приняла меры и т.д. и т.п. Есть, кстати, другая интерпретация этой истории ( и я подруз… подразумеваю, не одна), но эта их такая тут жизнь: легенды рождают мифы, а мифы рождают туристов. Всем хорошо!
     Так вот. Крис возил нас по автобусной экскурсии часа три. После чего, вдохновившись всеми красотами-болотами, мы отправились вручную по музеям. Да! Надо сказать, мы видели чудо лондонской техники: автобус-амфибию, который во время пробок становится которой, съезжая в Темзу (это их Нева), и плывет до следующей улицы или там стрита. Эту идею мы привезли в Санкт-Петербург и подарили Бурбону. Чертежи прилагаются. Далее гуляли по трем музеям. Началось! Если вы не поняли, пишу прописными: ГУЛЯЛИ ПО ТРЕМ МУЗЕЯМ… Не буду говорить каким – неважно. Важно вот что: музеи устроены для детей – можно все трогать и крутить и, главное, не фотографировать. А родителей обманывают так: заходишь в музей; и всего-то одно-два крыла; как бы. Но выйти из него так сразу – невозможно! Как в неевклидовой геометрии вдруг открываются все новые и новые пространства. И ходишь и ходишь… Когда вырвались на свободу, шли обратно через Гайд-парк. Пришли в гостиницу полумертвыми. Но я не знал еще, что жизнь только начинается…

День третий /Понедельник/

   Да, жизнь только начиналась. Но с утра она начиналась очень медленно. Так что пока завтракали и все остальное, время стало поджимать. Помчались на Трафальгарскую площадь и по старой, естественно русской привычке, решили ехать на метро… Мама! Мама! Спустившись пешком по сто двадцати шести ступеням и двигаясь дальше по стрелкам, неожиданно попали в гроб. Гроб двигался. Не могу сказать точно, что он был на колесах, но тем не менее – двигался. Успокаивала только карта всех цветов радуги и даже еще других каких-то цветов, которая обещала легкое и быстрое достижение цели. Нигде не было надписи по-русски: «Если у вас это впервые, то не надо бояться», и я придумал ее сам! Я не боялся. Я просто тек ручьями жары, тесноты и неудобности положения… Чтобы было понятнее: если их метро я сравнил с движущимся гробом, то наше – просто праздно шатающийся мавзолей. Немного черно, но сравнение уместно.
   Трафальгар! Нельсон! Лариса!
   Лариса была миниатюрной по советским понятиям женщиной; тех же времен и тем же менталитетом. Надо было бежать за ней во всю прыть. Да, я могу бегать, но только когда на тренировке, а так я люблю идти или лежать дома… Это был не мой дом, и поэтому я был согласен идти; идти спокойно с камерой в руке, ни чем сильно не искушаясь… Нет! Перебежали все и всех и супруге моей не дали мальчиков в медвежьих шапках (сфотографироваться). Потом, когда от Ларисы отделались, а перед этим были три раза обмануты Букингемским дворцом, вздохнули свободно и пошли в Нацгалерею. Ух! Здорово! Ух! Хорошо! Да! Все время забываю сказать, что принципы метаболизма не особенно актуальны для человека, когда он вот так… Поэтому про туалет, там все хорошо, рассказывать не буду. А другое – чтобы не скучалось, супруга придумала: переводить время вечером на три часа вперед и засыпать по Москве. Умная. Шутка.
    Пришли в Парламент. Хорошо звучит? Да! Три контроля, две просветки, одна одследка в очереди, и все равно отобрали все вещи и телефон. Заставили писать кодовый пароль, и я захотел стать шпионом. А на деле ничего: сидят дядьки, справа и слева от Большого дядьки – Спикера, полемизируют. То есть кто-то что-то размеренно говорит… Слева правительство, справа – оппозиция. Кто-то слева /или справа/ периодически выходит, кто-то справа /или слева/ периодически заходит. Может быть даже – это одни и те же люди. Не ясно. Плохо видно. О чем говорят – непонятно, хотя все по-английски. Быстрее вышли сами. Меня ждал пресловутый эль!
    Дошли до Пикадилли. Сфотографировались во славу и назло Лондону и быстрее в паб. Но там не кормят. Пили эль. Потом в другой паб. Потом… А дальше… Потом… Эль… Где гостиница… Не переводи часы, а! 

День четвертый  /Вторник/

    Возможно я когда-нибудь напишу об этом эссе. Или мемуары. Но пока-что я надеюсь описать все это в самолете. По пути домой. Наверно он будет.
   У нас была экскурсия: Виндзор – Стоунхэндж – Оксфорд.
   А что из этого получилось, знает один лишь Космос и Королева.

День пятый /Среда/

   С самого утра поехали к Шерлоку Холмсу. Лично. На Бэйкер-Стрит. Вышли из метро, спрашиваем тетю с ребенком: «Ну а где тут у вас Шерлок, собственно, Холмс?». Она разворачивается на 180 градусов и уверенно так показывает правой рукой, мол  надо идти прямо (ну это и так ясно – Бейкер-Стрит ведь) и по правую руку (перевод дословный: «Right hend») будет оно (it). Все оказалось с точностью до наоборот. И как заметила супруга, англичане не то, что давно перепутали правое и левое, но и еще с туда-сюда у них не в порядке.
   Музей классный – уютный, маленький, домашний какой-то. Радостный полисмен у входа тебя встречает как родного: фотографирует, отдает честь и всячески дружелюбствует. После посещения музея  именно с этим полисменом хочется продолжить славное дело Шерлока Холмса.
   Видели смешное на улице. Две бабульки. Одна белая и сухощавая, другая черная и толстая как две Вупи Голдберг. Шли они обнявшись, о чем-то оживленно беседуя. Не знаю. Может быть о романе Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», а может быть об этимологии названия Ку-клукс-клана… Не знаю. Лондон – город контрастов.
   После отправились в Сити. Это, собственно, и есть их маленький Лондон. У них там даже отдельный мэр. И королеву туда не пускают. А зря! Там очень шумно и грохотно – стройка. Ужо бы наша Королева навела там порядок. Но не пускают. Увы! Все из-за этого Ричарда с львиным  сердцем. Он этот сити прогулял в походах. Да вот. Можно сказать пробздел. И теперь там краны всякие, отбойные молотки и прочий шум.
   Чуть не попали под маленький грузовичок. Тот вдруг сдавать начал назад. «Вот, думаю, козел!». И тут вдруг слышу эту свою фразу на английском. Это представляете! Негр с нами заговорил и также о водителе отзывался как я думал. Молодец! Хороший негр. Даже показал где музей истории Лондона. А музей этот в отличии от других придуман для издевательства над детишками. Их водят туда сосредоточенно и серьезно, но им там нечего ломать и крутить. Они все такие хорошенькие маленькие, в школьной форме. Но выходили неудовлетворенные. В том плане что корчили нам рожицы пока мы с Каей перекусывали на скамейке. Музей отстойный. Бедные дети!
   Британский Музей подавляет. Меня он подавил своими пространствами и что надо тут долго будет ходить, а вот супругу не этим – обширностью представленных экспонатов Египта, Рима, Греции ( в греческом зале, в греческом зале… Помните!?). И Кая расстроилась – не Эрмитаж и все, -- говорит. Суки – говорит, Наши, Хвастаются, -- говорит, -- говном. А у них и Розетский камень и по нескольку залов на каждый Древний Мир. Я ей сочувствовал. Нелегко ей. Ей детям показывать нечего в СПб. Ай-яй-яй.
     Для утешки чувств решили произвести шопинг. Выехали на Оxford street. Лазали по магазинам – лабуда сплошная. Но в результате нашли shop где распродажа и под эту фишку купили прикольные вещи по нераспродажной цене. Но здорово!
    Поужинали. Пришли в номер. А вот дальше не буду ничего вам рассказывать…. 

День шестой /Четверг/

     С утра поехали в Тауэр. Или нет-нет-нет. Не так… Выбрали маршрут себе еще в СПб очень интересный: объекты максимально близко расположенные в пространстве и максимально разнесенные в историческом времени объединили в одно посещение. Тауэр и Галерея Тейт-Модерн (современного искусства) О, как! Кая эту фишку придумала! Молодец! У нее же первой под конец дня и свихнулись мозги.
     Ну, да ладно!..
    Тауэр. Меня прежде всего интересовали Ворота Изменника. Я живо представил как со стороны волнующейся Темзы в Замок сквозь поднимающуюся решетку вплывает лодка с пресловутым Изменником. Хотя может он никакой не Изменник, а просто любовник Королевы. (Иола). Самое главное, что все мои представления совпали с реальностью. Точь в точь. Да, именно так: волнующаяся Темза, железная решетка ворот и тихая заводь, уже внутри, уже, возможно, последняя…
    Сам Тауэр выдержан в великолепном, исключительно романском стиле (как отметила супруга) и очень хорош. Башенки, переходы, лестницы, коллекция имперских корон с самыми большими бриллиантами (Фу-ты, ну-ты).
     Очень хотел посмотреть Тауэрское Место Казни, где были казнены Анна Болейн, Мария Стюарт и др. наши девочки. Но Место Казни… ремонтировалось. Подумалось. Ну и славно! Авось успеем уехать из страны к моменту окончания ремонта.
    Очень понравились следующие две вещи:
1. Бифитеры ходили с медальными планками на груди. Это потому, что они действительно раньше служили в регулярных войсках, имеют награды и теперь у них вот такая почетная служба в отставке. За заслуги, так сказать, перед Отечеством и Королевой.
2. Школьникам – под настоящим раскидистым деревом, настоящий «лесной брат», вылитый Тук из фильма об Айвенго, что-то зычно рассказывал; они, разлегшись  рядом, открыв рты, внимали ему безоглядно. Подумалось! вот так детям можно преподавать все, что угодно: от истории своей страны переходишь к классической механике Ньютона и заканчивать, например, распределением звездных плотностей Бертрана Рассела.
Здорово! 
    Галерея современного искусства Тейт.
     Во-первых пообедали там в ресторане, на седьмом этаже, у панорамного окна, прямо над Темзой. Вид обалдеть! Если бы я мог ругаться матом, то позволил бы себе более сочный эпитет.
    Проблемки как всегда немножечко, чуть-чуть, с тем, что выбрать поесть. Ну тут почти угадали в этот раз! Но вид, вид на Темзу! Эх вы!
   На третьем и пятом этажах было представлено непосредственно современное искусство (понравилась «Голова» Лифшица и парашютистка Катя Мельникова  с инструктором в зале социалистического конструктивизма). Много соцреализма представлено. И восхитительно и смешно и даже грустно.
    А возлюбленной моей Кае, свет любовнице, тоже много чего понравилось, но она затруднялась сказать что именно. После ресторана была выпимши.
    А, вообще, на мой взгляд, много откровенной фигни. Как говорил Бродский «ХМУЛЬ». Слово расшифровывается персонально, здесь не могу воспроизвести, только по желанию.
    Убил четвертый этаж. Не сам по себе этаж. А выставка которая на нем происходила.
    Выставка Сальвадора Сволоча Дали.
    Почему я его так оскорбляю – да потому что он хорошо так обустроился в этот раз, в этом Тейте, на этом четвертом этаже, что окончательно свинтил нам головы.
    Супруга-то протрезвела, а я наоборот – запутался  мозгом. Особенно свел с ума его мультик «Фантазия» - где бы достать. А так вообще-то пижон он вот что!
    Пришли домой. Перекусили, рядом друг с дружкой отдохнули, потом попили чаю и Кая уснула.
    А я с другом коньяком сел писать про день вчерашний, не зная еще что дню сегодняшнему придется растянуться надолго (он будет описан в самолете в субботу и переписан в дневник только через две с половиной недели уже на работе)

День седьмой /Пятница/

    С утра поняли, что горючка кончилась. Так что, позавтракав, поднялись в номер и плюхнулись на нары. Отдыхали не касаясь друг дружку и так до полудня. Потом моя дорогая сказала «Баста!» или же «Вестминстер!» (я спросонок не понял) и мы отправились в это аббатство.
    Так уже лениво, так вальяжно и небрежно, как какие-нибудь коренные лондонские индусы.
    Вестминстерское аббатство. Готика. Готика. И еще раз Готика.
    Множество могилок (прямо плиты под ногами с именами великих) и скульптурок. Например Елизаветы первой и напротив нее – скульптура убиенной ею Марии Стюарт. (Наверно они по ночам продолжают таскать друг друга за волосы). У англичан своеобразное чувство юмора. Например, кстати, напротив памятника Оливеру Кромвелю – каменная голова Карла первого, отрубленная по его приказу. С одной стороны смешно, с другой – назидание потомкам. Да и как рас****яй может вырасти до хорошего? Только посредством усердного чтения. Ежесекундным подавлением вдохновения и незнанием ни будущего, ни прошлого, как сказала супруга. Я не стал уточнять кого она имела в виду: Карла или Оливера; ну да и ладно. Фигня все это.
    Меня, конечно же интересовал, прежде всего зал Поэтов. Да!
    Да вот же он! У меня зашумело в ушах.
    Вот они. Начиная от Чосера и далее скульптура Шекспира, памятные доски (висят как бы взявшись за руки) Китсу и Шелли, каменные плиты надгробий Байрона и Томаса Харди. На могиле Байрона постоял слегка раскачиваясь, на могиле Томаса Харди исполнил даже его стих «Titanik», Впитался их энергией и благостно мне стало. О как!
     И все. Все ребятки. Культурная наша лондонская программа закончилась на этом. И музеи, и галереи, и замки.
     Но не Королева. И не небо Лондона…
     Фотографировались на st-Petersbourgh  проулке с зенитовским шарфиком, и вдруг тетя подходит и говорит так неожиданно: «А мне можно тоже сфотиться. Я тоже люблю наш питерский Зенит». Прикольно!
    Ублажили тетку. Уважили. Я бы с ней даже обнялся на прощание, но Кая не теряла нас из поля зрения и все.
    Зашли в очередной милый, стандартный их паб «Голова короля». Класс! Уютно. Хорошенькая милая полячка за стойкой бара. И я вот, например, очень вкусно поел сосисэк толстых и остреньких (как шпикачки наши) с пюре. Пюре с их соусом смешал обалдеть. Да тут еще и пивко неплохое подоспело «Guiness». Мне был кайф. А вот супруга сидела напротив с кислым лицом. Ей принесли «гастроном на тарелке» (ее собственное выражение). Кусок сыра, кусок ветчины, целое яблоко, лист салата и что-то единственное измельченное но остренькое, (так что она быстро скинула это мне). Видимо местная шутка какая-то…
    Но ситуацию спас, заказанный профитрольный пудинг (Алиса познакомься это пудинг, пудинг – это Алиса). Он был настолько вкусным, что Кая даже начала светиться изнутри. Это видно по прилагаемой фотографии, обратите внимание.
    В общем, удовольствие в результате получили оба. Пришли обнявшись в отель. Портье включает телевизор. Показывает. «Бомба» -- говорит. Бомба оказалась рядом, на соседней буквально улице. И там все перекрыто. «Хорошо, что мы шопинг в среду делали», - подумали мы. Ибо перекрыто именно там. Ну и ладно. Ну и стали отдыхать….. 
    






                Глава 20,5.

                «Терять – это тебе не находить.
                Терять нужно осторожнее». 

                Из размышлений Мацууры, высказанных вслух.


 


      Елена Сергеевна шла по коридору. Он был знаком ей, казалось, вечно; до каждой двери по сторонам; и ходила она по нему часто. Иногда ей казалось, что эти вояжи по коридору были запрограммированы еще до ее рождения. Она сбилась со счета, сколько раз снились ей этот коридор и эти двери. Зачастую, во сне она видела себя в этом коридоре маленькой девочкой… Вот из под двери в интернет-комнату сочится мигающий свет. Такое и раньше бывало; забудет кто-то выключить сервер, и приходится  делать это ей. Она даже перестала раздражаться по этому поводу… Почему они лезут в программу? Почему перенастраивают компы?.. Особенно перед уходом.. Ну не умалишенные ли?...
   Елена Сергеевна нажала на ручку двери и вошла в помещение с компьютерами. Свет  исходил от невыключенного компа. Она подошла к нему и положила ладонь на мышь. Вот засранцы.. вот психи.. Опять забыли отключиться.. И ведь никто не признается!.. Пациенты-падонки!.. Иных убить не жалко…   
   Стоп! Станет темно, надо включить свет!.. Надо включить свет, - остановила она себя и усмехнулась, - уже боюсь не найти без света выход; дожила красавица… Когда-то он называл меня красавицей…
   Елена Сергеевна вернулась к двери и клацнула  маникюром по выключателю. Лампы в светильниках на потолке начали перемигиваясь зажигаться.
   Под их неторопливое мигание она вернулась к монитору и увидела на нем текст…Кто-то опять запрограммировал комп на незасыпание… Стоп!.. Да он же здесь… Этот кто-то… Она оглянулась и встретилась глазами с Анитой.
    Девушка стояла буквально в шаге от нее, покорно опустив руки и спокойно глядя в глаза.
    Я с ней едва не столкнулась, - подумала Елена Сергеевна и обернулась к светящемуся экрану… Что она там изучает?... Пациент… кА…
 - Анита, что это? – Елена Сергеевна взяла наставительный тон.
 - Мы на включении? – спросила Анита.
 - Нет. Ты просто попалась…
 - Значит, мы не на включении… И я могу задавать вопросы… Да?..
 - Не плохой аллюр, Анита… Перехватить инициативу в беседе – это по научному. Твоя память работает все лучше.. Ты это сама замечаешь?
 - Так мы, все-таки, готовимся к включению?
    Елена Сергеевна огляделась, словно ища кого-нибудь еще в этом помещении, и убедившись в том, что они одни, отодвинула стул и села на него перед работающим компьютером.
 - Успокойся, дорогая. Ты можешь спросить о чем угодно, - ответила она Аните и присмотрелась к тексту на экране компьютера…
 - Я вам не «дорогая»…
 - Но, и не дешевая ведь, не так ли?.. Или ты дешевка?
   Анита почувствовала,  как неприязнь внутри нее превращается в ярость.
 - Почему меня никто не ищет? – с трудом справляясь с гневом,  спросила Анита.
 - А кому ты нужна? – устало ответила Елена Сергеевна.
 - Ответ не правильный! –  взвизгнула Анита.
 - тчщши-ы.. – опомнилась Елена Сергеевна, сообразив, что действительно устала…
 - Скесса! – зашипела в тон собеседнице Анита, - почему у вас всегда одни и те же ответы?
 - Ответы разные, Анита, разные… Ты почему здесь одна и без швабры?
   В голосе Елены Сергеевны не было и тени иронии:
 - На сколько я помню, тебе запрещено здесь появляться кроме как для уборки помещения.
    Елена Сергеевна присмотрелась к тексту на мониторе.
 - Это и есть причина твоего визита сюда? – оглянулась она на Аниту. – Что это?.. Ты увлеклась поэзией?.. О-о… здесь, кажется еще и переписка..
 - Не смейте читать! – выдохнула Анита. – Это личное.
 - Хорошо-хорошо, не волнуйся ты так, - Елена Сергеевна улыбнулась. – Я почитаю стихотворение.. Это ты написала?

    Дверь открылась и заглянул Глухарь. Он с сомнением посмотрел на Елену Сергеевну и уставился на Аниту.
 - Витенька, тебе чего? – спросила Елена Сергеевна.
 - Они приехали, - ответил Глухарь.
 - Так пойди встреть и проводи наверх.
 - Э-э… - Глухарь замялся, кивнув на Аниту.
 - Не беспокойся. Она здесь со мной. Иди. Я сейчас спущусь.
 - А… Ну булды, - Буркнул Глухарь и исчез за дверью.

 - Так это ты настрочила? – спросила Елена Сергеевна кивнув на экран.
 - Какая вам разница – кто?
 - Да не заводи ты себя так, - Елена Сергеевна поднялась со стула. – Просто мне показалось, что это мужские стихи…
 - Ну и что?
 - Ничего особенного. Кроме того, что если это твой стих, то ты стала вспоминать нечто большее, чем я рассчитывала. Не беспокойся. Это не плохо, - Елена Сергеевна сделала успокаивающий жест, заметив, что Анита собралась дерзить. – Скажи, что ты помнишь о своих отношениях с мужчинами?
  Анита непроизвольно дернулась.
 - Ладно, ладно. Успокойся, - Елена Сергеевна направилась к двери. – Можешь остаться здесь и продолжать… Если кто-нибудь из персонала тебя застанет, скажи, что я разрешила.
   И с этими словами Елена Сергеевна покинула интернет-комнату.
   Спустившись этажом ниже и выйдя в коридор, она увидела в глубине его идущих навстречу двух молодых людей в сопровождении Витеньки. Ну вот, подумала  она  девчонка пишет мужские стихи, мужчины  ходят парами… Надо бы у них уточнить ориентацию, вдруг удастся на помещениях сэкономить.    


Рецензии