Вавилон

Александр ГЕРАСИМОВ

ВАВИЛОН
(народная драма)

Картина I

   Пустая сцена. Нет ни традиционных тряпичных кулис, ни задника. Видна вся рабочая театральная требуха. Из одежды сцены только передняя падуга. На ней по всей длине выцветший лозунг: «Babylon».

   На авансцену выходит слесарь-заточник Еремей РАЗИН.

Разин (зевает и потягивается): Хорошо погулял! (застывает, словно «морская фигура» из детской игры)*

   Из правой кулисы появляется мильционэр Василий ПРЯХИН. Он одет в  форменные китель и брюки-галифе, но сорочка, галстук и сапоги отсутствуют. На ногах «блюститель» имеет расшарканные домашние шлепанцы, на шее «вафельное» полотенце, во рту, подобно леденцу на палочке, зубная щетка.

Пряхин (шепелявит): Ага! Ерема уже на месте. (подходит к слесарю. шутливо) Гражданин! Предъявляем документики! (протягивает руку. в свою очередь замирает)

   Из левой кулисы** выходит жена Разина, МАРИНА. Она одета в кремовую сорочку «комбинацию», в голове у ней бумажные папильотки, на ногах дурацкие домашние тапочки в виде кроликов.

Марина (Разину): Явился, сволочь! Где тебя, гад, носило всю ночь?!
Разин (оживает): А ты кто такая, чтобы меня о том спрашивать?!
Марина: Ах ты, гнида! Я жена твоя Богом тебе, сволочу, данная! (замахивается на мужа с намерением ударить. застывает с поднятым кулаком)

   Навстречу друг другу выходят первый космонавт планеты Земля, Юрий ГАГАРИН и Председатель Совета Министров СССР, Первый Секретарь ЦК КПСС,  Никита ХРУЩЁВ. Они встречаются на середине сцены и отдают друг дружке честь. Из обеих кулис выбегает стайка ПИОНЭРОВ и окружает вновь вышедших. К ним, гремя металлическими «доспехами», присоединяются РАБОЧИЙ и КОЛХОЗНИЦА работы скульптора Веры Мухиной.

Гагарин (бодро): Товарищ председатель Совета Министров! Ваше задание выполнено!
Хрущев (вынимает из кармана початок кукурузы, показывает Гагарину): А это ты видал?
Пионэры, Рабочий и Колхозница (взявшись за руки, водят вкруг Гагарина и Хрущева хоровод и поют): Эй, Гагарин! Ты могуч! Ты летаешь выше туч! Ты возьми с собой Никиту, когда выйдешь на орбиту! Чтобы лысый пидорас не ипал рабочий класс! (останавливаются и делают пионэрский «салют»)
Гагарин (делает Хрущеву пригласительный жест): Поехали?..

   На сцену, протягивая руки навстречу друг другу, выбегают УГНЕТАЕМЫЙ КАПИТАЛОМ НЕГР и ПРОГРЕССИВНАЯ БЕЛАЯ ДЕВУШКА в белом, символизирующем невинность, платье. В руке  угнетаемого капиталом негра выпиленный из фанеры, раскрашенный гуашевыми красками, приколоченный к палке цветик-семицветик, эмблема всемирного фестиваля молодежи и студентов.

Угнетаемый капиталом негр (с жутким африканским акцентом): Наконец-то мы можем быть вместе! По-настоящему свободная страна, устроив этот великий Фестиваль, дает нам уникальную возможность соединить наши влюбленные сердца!
Прогрессивная белая девушка (срывая с себя белые одежды невинности и закатывая глаза): Да, мой дорогой друг! Возьми меня всю без остатка! Прямо здесь! (угнетаемый капиталом негр и прогрессивная белая девушка валятся на пол, сливаются в экстазе)
Пряхин (оживая): Что за ****ство?! В общественном месте?! (достает из кармана мильционэрский свисток, встряхивает его на манер градусника, вынимает изо рта зубную щетку, вставляет на освободившееся место свисток и, сделав страшные глаза и надувая щеки, оглушительно свистит)
Разин (Пряхину): Не старайся, старшина! Ты не при исполнении, а стало быть, лицо сугубо гражданское. Оставь парочку в покое. Пусть их, ипаются. Может оно и к лучшему. Породу освежат.
Марина (забыв, что собиралась ударить мужа, с интересом наблюдает за возней влюбленных): Скажешь, тоже, Еремей Васильевич! От них же негритята народятся!
Разин: Вот и хорошо.  (с пафосом) У нас в стране всякому человеку почет и уважение. Будь ты хоть негр, хоть калмык  или китаец!
Пряхин (перестает свистеть, убирает свисток в карман, сует в рот зубную щетку): Вотымана! Даже китаец!

   Из правой кулисы на красных носилках, декорированных красными же флажками, одетые в синие ватники и кепки китайцы выносят МАО-ЦЗЕ-ДУНА. Навстречу ему из левой кулисы на желтых носилках корейские военные солдаты несут маршала КИМ-ИР-СЕНА. Носильщики выносят вождей на авансцену и, как по команде, останавливаются. Из кулис с веерами в руках выбегают китайские и корейские танцоры и танцовщицы и исполняют прыжки, поддержки, «ласточки», батманы и прочую танцовальную лабуду.

Маю-Цзе-Дун (приподнимает кепку): Ли-хо цунь-чо тонь-чу Ким-Ир-Сен!
Ким-Ир-Сен (воротит рыло): Ёнг-деонг нёлг-ён бабо!
Мао-Цзе-Дун (переходит на русский, но говорит с акцентом) Ах ты сцука! Это я-то старый дурак?! А ты тогда после этого кто?
Ким-Ир-Сен (довольный произведенным эффектом): Я? Я - Солнце нации!
Мао: Ты - солнце?!..
Ким: Да! Великий Вождь партии и Отец народа, Маршал могучей республики, Солнце нации, Железный всепобеждающий полководец, Выдающийся руководитель международного коммунистического и революционного движения, Впервые появившийся в пятитысячелетней истории нашей страны легендарный герой!
Мао: Говно ты на палке, а не полководец!

   Азиатские вожди спрыгивают с носилок и бросаются в рукопашную (застывают)

   Из правой кулисы на сцену развернутым маршем выступают совецкие физкультурники***, шахтеры, ученые и студенты, пионэры и школьники под водительством педагогов и вожатых, фабричные девушки,  футболисты и хоккеисты, хорошие мильционэры, военные и моряки, сталелитейщики, геологи  (в общем, все, кем гордилась в 50-60-е годы наша совецкая Родина). Из левой, навстречу им, нестройной гурьбой поспешают стиляги, вейсманисты-морганисты, травопольщики, тунеядцы, безродные космополиты, художники-абстракционисты, зажравшееся духовенство, тунеядцы, алиментщики, шабашникак, летуны и самогонщики (те, кого можно было увидать в жалком виде на страницах журнала «Крокодил», о ком писали разгромные передовицы «Правды» и пр.) «Правые» согласным хором поют: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!», «левые» в ответ несут разноголосую околесицу, кто в лес, кто по дрова****.

   Спустя короткое время, все застывают («морская фигура»). Затемнение.



Картина II

   На сцене «массовка» первого действия. Фигуры персонажей выпилены из фанеры. На них наклеены изображения реальных действующих лиц, какие обычно бывают у уличных фотографов (сфоткайтесь с президентом клинтоном!) Сверху на тросах, почти что на головы им спущен помост для актеров, участвующих во II-м действии*****.

   На сцене сын мильционэра Василия Пряхина, СЕМЕН. Он, как и его отец, мильционэр. Одет Семен в полную мильционэрскую форму. На шее его махровое полотенце, во рту электромеханическая зубная щетка. Выходит взрослый сын Еремея и Марины Разиных ФЕДОР. Он слесарь-заточник.

Федор ( замечает Семена): Здрасссьти, Семен Васильевич!
Семен (не вынимая изо рта щетки): Здорово, Феодор. Опять водку пьянствовал?
Федор: (потягивается и зевает): Эх! Хорошо погуляли!
Семен (полоскает рот водой из стакана. сплевывает на пол): Гляди, Федька! Допрыгаешься у меня!
Федор (отмахивается): Имею полное моральное право! На свои гуляю!
Семен (утирается полотенцем): Ну-ну.

   Появляется жена Разина, АНЖЕЛА. На ней черная комбинация, на голове огромные бигуди из яркого пластика, на ногах дурацкие тапки в виде крейсера «Аврора».

Анжела: Явился, не запылился?! Где тебя всю ночь черти носили?! Зарплату принес?
Федор (нагло ухмыляется): А кто интересуется?
Анжела (замахивается на мужа кулаком): Ах ты, гад такой! Еще издевается! Разуй глаза! Жена перед тобой единоутробная! Совсем мозг пропил?!..

   На сцену в сопровождении ОХРАННИКОВ и партийных ФУНКЦИОНЕРОВ выходит Леонид БРЕЖНЕВ.

Брежнев: «Дорогие товарищи! Уважаемые зарубежные гости!..»

Все находящиеся на сцене начинают рукоплескать и скандировать: «Слава! Да здравствует Партия большевиков!» и т.п.

Брежнев (после паузы): «Дорогие товарищи! Уважаемые зарубежные гости!..»

Все находящиеся на сцене начинают рукоплескать и скандировать: «Слава! Ура-а-а!»

Брежнев (после паузы): « Дорогие товарищи! Уважаемые зарубежные гости!.. В эти дни, весь совецкий народ, коммунисты всех стран, всё прогрессивное человечество…» (замолкает. падает замертво на руки подоспевших охранников)

Все находящиеся на сцене начинают рукоплескать и скандировать: «Слава! Да здравствует дорогой Леонид Ильич! (поют) Вечная па-амять!»

   Под шумок  скорбной вереницей выходят ЕВРЕИ. В руках у них самодельные лозунги «Отпусти мой народ!» В исполнении Луиса Армстронга звучит песня «Go down, Moses!» Сверху на тросах спускается плоский, выкрашенный серебрянкой фанерный «самолет». На боку его надпись «СССР-Израиль». Евреи, ни  слова не говоря, «садятся» в аэроплан и «улетают»******.

Анжела (одной ладошкой делает «козырек», другой машет вслед уносящемуся вверх аппарату): Скатертью дорога!
Федор: Дура! Кто же теперь на похоронах играть станет?
Анжела: Успокойся! На наш век еврея хватит.

   На сцене появляются статисты изображающие НАРОД. Как и в первом случае, среди них врачи, инженеры, сталевары и т.д. Здоровяки ОХРАННИКИ в бронежилетах поверх строгих костюмов выкатывают на строительной тачке сиамских близнецов, БОРИСА и МИХАИЛА*******. Борис седовлас и нетрезв, Михаил плешив и запечатлен.

Борис (хмельно вертит головой в разные стороны): Думаю, шта-а…
Михаил (поправляет на голове компресс): Борис, ты не прав!
Борис (гневается): Шта-а-а?!..
Михаил (плаксиво): Ты пьёшь круглые сутки, а похмелье у нас общее!
Борис (концентрирует взоры на Михаиле): Ты, шта ли, Миш-ш-шка-а?
Михаил (в отчаянии машет рукой): Здрассьти-пожалуйста! Давно не виделись!
Борис (достает из тачки бутылку водки, откупоривает и пьёт прямо из горла): А-ах! Хорошо! Працесс, как ты, Минька, выражаиссьси, пошел.
Михаил: Что же ты, Борис, такое делаешь?! Я с водкой борюсь всеми у меня имеющимися силами. Мы с Егором Кузьмичом (из толпы народа выскакивает Егор ЛИГАЧЕВ становится в антиалкогольную позу, убегает в толпу) такую тяжесть взяли на грудь, а ты нам всю обедню портишь! Ты это дело, знаешь, кончай! Ну, хочешь я тебе свой кусок Берлинской Стены подарю? (начинает возиться в тачке в поисках подарка)
Борис: Ничо я вам не порчу. Это вы с Егоркой всё, панимаишь, развалили нахрен! А я, панимаишь, на грудь тоже все время беру. Во! (показывает бутылку)
Михаил: Тьфу на тебя!

   Близнецы начинают возню, переходящую в драку, в результате которой разделяются надвое. Борис вылезает из тачки и идет в Народ.

   На сцене появляются юные ПРАВИТЕЛИ Европы. Их изображают дети. На лицах у них маски - Ангела МЕРКЕЛЬ, Николя САРКОЗИ, Тони БЛЭР и др.

ПРАВИТЕЛИ (бодро): Дорогой господин Горбачев! Примите от всех нас этот скромный подарок (преподносят Михаилу вызолоченный бюст Альфреда Нобеля и одноименную премию. Отталкивают охрану и начинают водить вокруг тачки хоровод) Как на Мишины именины испекли мы каравай!..



   Появляется странная процессия - трое людей в форме путейцев, словно играющие в железную дорогу дети, изображают паровоз.  Путейцы стоят друг за дружкой гуськом, точно паровозными поршнями  двигают согнутыми в локтях руками, надувают щеки, пыхтят «чух-чух-чух» и гудят «ту-ту!». Они тащат за собой плоскую тележку на колесиках от детской коляски. На ней, с грустной миной на лице сидит ВЕРМОНТСКИЙ ЗАТВОРНИК. Он смотрит в публику и, обращаясь к зрительному залу, неодобрительно покачивает головой. «Поезд» останавливается. Вермонтский затворник спускается с тележки и приветственно машет рукой,.

Все находящиеся на сцене (размахивая махонькими российскими триколорами): Ура! Наша взяла! Ура! С приездом! Что ты нам привез?! Ты привез нам стеклянные бусы и Огненную Воду?

   Вермонтский затворник молча поднимает над головой самодельный плакатик «Как обустроить Россию». Все моментально теряют всякий интерес, замолкают и застывают «морскими фигурами».

   На сцене появляется ДИКТОР Центрального Телевидения.

   Диктор (нарочито бодрым, «праздничным» голосом): Дорогие друзья! Вот и завершилось двадцатое…(закрывает правое ухо ладонью, заглядывает в бумажку) Простите! Завершился двадцатый век и наступило третье тысячелетие! (опять касается ладошкой уха) Или, как мне подсказывает редактор, произошла смена миллениумов. Для тех, кто не знает, что это за штука такая, миллениум, поясню. (снова сверяется с бумажкой, читает) Миллениум - принятое в западноевропейской историографии обозначение исторического периода продолжительностью в тысячу лет. По этому поводу по инициативе Организации Разъединенных Наций и организованно сегодняшнее праздничное шествие. Стройными рядами на площадь выходят наиболее значительные фигуры конца двадцатого, начала двадцать первого веков. Среди них лауреаты международных премий, заслуженные работники культуры и искусства, военные, шахтеры, ткачи, футболисты и мастера синхронного плавания, одноклассники и одноклассницы, видные политические деятели и прочие педофилы, пидорасы и серийные убийцы. Все те, кем были заполнены в последнее время умы обывателей, экраны телевизионных приемников и мониторы персональных компьютеров*********…

   Вслед за демонстрацией на сцену, волоча за собой два венских стула, выходят СТАРИК и СТАРУХА.

Старик (грустно): Ну что, кошелка драная? Дожили мы с тобой до праздничка?
Старуха (высвобождает ухо из повязанной на голову косынки): Ась?
Старик (плюет в сердцах. ставит стул. садится): ***сь, дура старая! (громче) Дожили, говорю, мы с тобой до светлого дня! Дети родные из дому выгнали!
Старуха (присаживается рядом с супругом): Не выгнали, а добром попросили. Вон друга твоего, Петра Михалыча, сноха подушкою задавила, чтобы площадь освободить. Ты спасибо еще скажи, что жив. Хорошие у нас детки. Ни чета другим прочим.
Старик: И то верно…

Затемнение.


Картина  III

   На втором ярусе декорации, как и в первом случае, плоские манекены действующих лиц II-й картины. Над ними третья площадка. Она пуста. Общий свет медленно гаснет. Освещенным остается только круг в середине третьего яруса. Звучит музыка. Это  Arvo Part - Spiegel im spiegel. В световой круг входит ребенок. За ним - другой, третий… На сей раз это просто дети. Они одеты в длинные белые полотняные рубахи. По мере того, как детей становится всё больше, луч прожектора увеличивается. Когда его становится мало, включается еще один. И еще, и еще…В конце концов вся занятая детьми площадка залита идущим сверху белым светом. Дети молча смотрят в зал. Музыка становится громче. Ничего не происходит. Дети просто стоят и смотрят. С колосников начинает падать серебристый «снег», сперва редкий, потом всё более и более плотный. Постепенно он заполняет все визуальное пространство. Через некоторое время свет медленно убирается реостатом. Остается только неясное мерцание «снежинок» и музыка.


Занавес.




ПРИМЕЧАНИЯ:

*Артисты «оживают» только на время говорения. Всё остальное время они недвижны, оставаясь в позах, в которых их застает окончание реплики.
** В дальнейшем актеры (если это специально не оговаривается ремаркой) появляются попеременно из правой и левой кулис.
***Всякий, кто выходит, одет в профессиональную униформу и держит в руке что-нибудь соответствующее его специальности - ученый тащит какие-то колбы и реторты с растворами и агентами, поп размахивает кадилом, моряк волочет  секстант, либо астролябию, один пионэр несет подмышкой кролика, другой - фанерную оценку «5»  и т.д.
**** Нпрмр - поп вопит «Со Святыми упокой…», стиляги с джазменами выводят «When The Saints Go Marching In», алкаши - «Шумел камыш…» и т.п.
***** Указание г-дам декораторам: 2-й этаж декорации находится на вышине ок. 2-х метров. Так что по всем правилам техники безопасности и охраны труда, он должен иметь ограждение. Это могут быть тросы, вроде леерных ограждений на кораблях. Вся конструкция должна быть очень устойчивой. Но это уже дело инженерное.
******Актеров, изображающих евреев должно быть много. Это достигается цирковым фокусом - в полу «второго этажа» за макетом аэроплана люк, в который спускаются «пассажиры». Незаметно для зрителя слегка изменив внешность, они появляются снова и  встают в очередь на «отлёт». В макете, высунув головы в иллюминаторы «сидят» манекены.
******* Актеры сидят в обнимку, одетые в один большой, скрепленный застежкой «молния» балахон. Когда наступает время разделиться, они просто расстегивают верхний костюм и остаются в своем партикулярном платье.
********По мере того, как Диктор несет всякую околесицу, по сцене действительно шествуют дети с «лицами» Михаила ГОРБАЧЕВА, Андрея ЧИКАТИЛО, Никиты ДЖИГУРДЫ, Сильвио БЕРЛУСКОНИ, Иосифа КОБЗОНА, Жана-Беделя БОКАССЫ, Бориса МОИСЕЕВА, Аллы ПУГАЧЕВОЙ, Валерии НОВОДВОРСКОЙ, Арнольда ШВАРЦЕНЕГЕРА, Сергея ЗВЕРЕВА, Владимира СОЛОВЬЕВА, Виктора ЕРОФЕЕВА, Усамы БЕН ЛАДЕНА, Евгения ПЕТРОСЯНА, Александра ЛУКАШЕНКО и пр. Все, как это заведено, несут в руках различные предметы, характеризующие род их деятельности. Новодворская с флагом США, Зверев с большими ножницами и расческой, Бен Ладен с моделью  Boeing 767 и т.д…   


Рецензии
Все здорово, Александр. Сначала - кажется хаотично, а потом мозаика складывается. Особенно подчеркнутым выглядит зияющее отстутствие некоторых действующих персонажей (дурак не поймет, умный - промолчит).
:) С уважением,

Олег Шах-Гусейнов   30.10.2010 13:16     Заявить о нарушении
А нет их, персонажей-то. Одно серое пятно.

Александр Герасимофф   30.10.2010 21:05   Заявить о нарушении
Это настоящий постмодернизм! Хохотать до бесконечности заставили,Александр Николаевич!
Ещё давай!:-))))))))))))))))))

Цветана Теллийская   22.06.2011 01:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.