1975-1976 гг. Марине. Стихи о любви

Бал (“Средь пьяного смеха, безумия, сна…”)
Любимой (“Не каждый убьет блоху…”)
“Она была прекрасна и чиста…” 
Любовь (“Видишь, губы горят…”)



Бал

Средь пьяного смеха, безумия, сна,
Где губы с губами устали встречаться,
Открыл я тебя. Ты дичилась, одна…
Звереныш, зачем ты пришла приручаться?!

Я пил из стаканов, со всеми вино.
Я тоже смеялся, спасаясь весельем…
Но ты, словно ветер весенний в окно,
Лечила меня от тоски и похмелья!

Средь топота, крика и звона стекла,
Средь грязи и мути, видением странным,
Ты мне улыбалась, смела и светла,
Как звёздное небо - в оконную раму!

Я прятал глаза в водопаде чернил,
Я губы ловил, черноту разрезая...
О, как я боялся, что я не любил,
А только опять от себя - убегаю!

Плутовка, блуднИца, обманщица ночь
Дарила пространства без стрелок и метров.
И вновь от себя устремлялся я прочь -
В объятия страсти, желания, ветра!..

Нагая! была Ты великим врачом.
И, может быть, Жизни то было Начало...
Зачем же душа, неизвестно о чём,
Бездомная,
.........рядом,
......... .........истошно
..........................кричала?!!..

16 января 1975




Любимой

Не всякий убьет блоху.
Не каждый споёт.
Никто не сможет в строку
Вместить самолёт.

Не всякий настроит рояль,
Придумает колесо…
И только один лишь я
Способен для Вас на всё!

24 декабря 1975




Любовь

Видишь?
Губы горят,
как зари две полоски…
Нет, жарче! -
как солнце.

Видишь?
Глаза запорхали,
как синие птицы
по небу…

Видишь?
Щеки румянец зажег…
Как игра
на морозе.

Ты видишь?!..

4 января1976




*  *  *

Она была прекрасна и чиста,
Как первая мечта, была желанна.
И алые ее уста
Меня пытали, как фашисты - Корвалана!

Летящих глаз прозрачный, чистый лед,
Прямых волос отчаянная стая…
Словно шестой американский флот
Шел на меня, всей мощью угрожая!

Я убегал, бледнел, смущался, мерк…
Но возвращался и боролся снова,
Как борется за правду человек,
За независимость как борется Ангола!

13 февраля 1976


Рецензии