Сон из детства

  Был обычный зимний вечер. В доме было тепло и уютно. На улице стоял ужасный холод, хорошо, что отец с дедом, летом переложили печку, теперь никакой мороз не страшен. На столе кипел самовар. Моя бабушка была известной в округе травницей, поэтому чай заваривала только она. Чего только она не добавляла в чайник, и травы и ягоды сушеные. Аромат стоял на весь дом. Я давно уже сделал уроки, помог маме по хозяйству, и теперь играл с котятами. Наша рыжая кошка, опять принесла котят осенью. И теперь они, уже повзрослевшие, носились по дому, чем ужасно раздражали маму и бабушку. В нашей семье любили домашних животных, и кошка, этим пользовалась, приносила котят два раза в год. И дом почти всегда был полон, мяукающими, и вечно делающими лужицы, котятами. Дед каждый раз грозился: - "В последний раз я это терплю, в следующий раз утоплю в реке". Но Мурка опять пропадала ночами, и история повторялась из года в год по привычному сценарию.
  С улицы послышался лай собаки, дед приехал, значит, будем ужинать всей семьей. Я очень люблю, когда вся наша семья собирается за столом. Мама с бабушкой засуетились. На столе стали появляться разные кушанья: капустка, грибочки - соленые груздьи, румянные пирожки, источающие такой аромат, что голова кружилась и дымящаяся картошечка. Бабушка, посмотрев на маму, подмигнула ей, и мама принесла из кладовки заиндевевшую бутылочку домашней смородиновой наливки. Ведь сегодня у деда именины. Вошел дед. Не раздеваясь, он позвал отца в сени. Мама испуганно посмотрела на бабушку. Отец с дедом разговаривали недолго, буквально 2-3 минуты, затем вошли в дом. Выяснилось, что нужно поехать в дальнюю деревню отвезти родственникам корм для скотины, у них протекла крыша в сарае, и в результате корм испортился. Поэтому именины откладываются. Я вызвался ехать с отцом, дед и так устал. Мы оделись и вышли во двор. На улице было темно, я поднял голову, все небо было усыпано звездами. Как же красиво. Мороз все крепчал, снег скрипел под ногами. Над каждым домом из трубы струился дымок, жители запасаются на ночь теплом. Отец вывел лошадь со двора, я закрыл ворота. - Ну, в путь, отец перекрестился. Он был верующий человек, но тщательно это скрывал, за такое по головке не погладят, враз из партии вылетишь. Мы сели на розвальни и поехали. Путь был не близкий, нужно вернуться до ночи. По дороге мы стали разговаривать. Отец, в который раз поинтересовался моими планами на будущее. Он очень не хотел, чтобы я уезжал из деревни, с каждым годом молодежь покидала свое родное гнездо, и устремлялась в большие города. Кто ехал учиться, кто за заработком. Мне не очень хотелось говорить на эту тему, времени у меня еще достаточно, успею подумать, кем стать. Потихоньку разговор прекратился сам собой, чему я был рад. Я всегда с восхищением смотрел на людей в военной форме, втайне мечтая встать в их ряды. Я лежал на теплой овчине и смотрел в небо. Нет ничего более глубокого и завораживающего, чем звездное небо. Одна звезда была настолько яркой, что в первый момент мне даже показалось, что это светит мощный фонарь вдалеке. Но нет, абсолютно точно, это была звезда. Она сияла на ночном небе так ярко, что долго смотреть на неё оказалось невозможно. Я отвел взгляд, и когда глаза мои немного привыкли, я увидел остальные звёзды.... И сердце замерло от восторга и восхищения, от бескрайности и величия звёздного неба. Я и сам не заметил, как заснул. Проснулся я от крика отца, он успокаивал лошадь, но как то странно, это у него получалось. Он никогда не кричал, даже голоса не повышал ни на кого, а тут раскричался, и даже стал хлестать лошадь вожжами. Я сел, ничего не понимая. Лошадь храпела и неслась так, что отец еле ее удерживал. Вожжи вырывались из его рук. И тут мне все стало понятно. Протяжный вой раздавался на всю округу. Мурашки побежали по всему телу. Неужели-волки. Такого не может быть. Да, я слышал от деревенских, что их в этом году много развелось. Мужики ходили на отстрел, но это далеко от нашей деревни, глубоко в лесах нашей области. Вокруг полно деревень, а там собаки, волки не любят с ними встречаться. Бой идет не на жизнь, а на смерть. Тем временем отцу удалось немного успокоить лошадь, но она все равно нервничала, бешено вращала глазами и хрипела, но, по крайней мере, не вырывалась из шага, а просто неслась как метеор. Между тем вой стал слышен все ближе и ближе, но нельзя было понять с какой он стороны. Создавалось такое впечатление, что он слышен отовсюду. Отец меня успокоил, велел крепче держаться, и мы понеслись еще быстрее. Но наши преследователи, уже почуяли добычу, и не собирались ее упускать. Вскоре я увидел их. Это было непередаваемое зрелище. Мне казалось, что позади нас неслась не стая волков, а целая армия. Луна освещала эту погоню. Диск луны был полным. Полнолуние. Мне стало страшно. Казалось, что я это уже видел, в каком то кино. Что это происходит не с нами, ночь, лес, волки и человек. Лошадь неслась из последних сил, я держался за отца, стоя на коленях и прижимаясь к нему. Наконец впереди показались редкие огоньки деревушки, но волки уже были все ближе и ближе. Я обернулся и увидел их глаза. Ничего более страшнее в жизни я не видел, на разделяло каких нибудь сто двести метров. И тут случилось непонятное, по крайней мере, мне на тот момент. Стая начала разделяться, на две части и окружать нас с боков. Вожак стаи, а это был наверняка он, судя по размерам, прыгнул на лошадь, но промахнулся. Лошадь дернулась и чуть не встала на дыбы, хорошо позади были сани, и снова устремилась вперед. Теперь все это, больше походило, на охоту и добычей были мы. Я уже ничего не понимал, только вперед, только увернуться от этой кровожадной своры, огни были все ближе и ближе. Все деревенские собаки почуя, приближение стаи, начали лаять и рваться с цепи. Захлопали двери домов, послышались возбужденные голоса людей. Наша эстафета приближалась к концу, и по всей вероятности, к печальному....Но, что это?...Вожак (как я его назвал)который после промаха плелся позади гонки, вдруг стал ускорять темп погони я слышал его дыхание. Прерывистое дыхание зверя, беспощадное и неизбежное. Он бежал сбоку, готовясь к прыжку. Было видно, стая почуяла собак, людей, и сейчас делала последнюю попытку. Зверь изготовился к прыжку и прыгнул....и тут, я проснулся. Я долго лежал, не мог прийти в себя. Случай из моего детства породил такой сон. Все было настолько реальным, как и тридцать лет назад в ту ночь, которая навсегда осталась в памяти и сейчас так неожиданно воплотилась в моем сне. В комнате работал телевизор, на экране мелькали кадры из кинофильма" Белый клык" по одноименному роману Джека Лондона. Я посмотрел на часы, пора собираться на службу, моя танковая дивизия ждет меня...сегодня у нас учения....


Рецензии
Хорошо, что сон!
Оля, моего знакомого волки загнали на дерево. До утра кружили, зорошо в валенках был и меховых рукавицах. Утром раздвига пошла, снег расчистить от деревни к селу. Тракторист его еле с дерева снял. А родители его, (ему 12 было), думали что он у родственников в селе остался....

Хороший рассказ! Очень понравился, спасибо!!!

Владимир Кочкин   01.11.2012 21:04     Заявить о нарушении