Милости хочу, а не жертвы...

Труднее всего бороться со стереотипами. Стереотипы – это выработанные поколениями устойчивые мнения и суждения, которые принимаются за абсолют и не подлежат  доказательствам и изменениям. Человека, который пытался ломать стереотипы большинства, это большинство приговаривало к смерти…Так было всегда…так есть и сейчас.
Я была совсем маленькой, когда меня начал интересовать вопрос о том, откуда взялся человек. Мне поведали две легенды возникновения человека, первая гласила об эволюционных преобразованиях, вторая – о Боге Творце. Эволюцию я сразу отмела, потому как в моем мозгу эта бредятина не помещалась ни под каким соусом. И как я ни пыталась это представить себе, так у меня ничего и не получилось. А вот рассказ о Боге меня заинтересовал. Но это было сродни сказки, мне рассказывали про яблоко раздора, про то, как Бог выгнал людей из рая, за то, что они скушали запретный плод, и что Бог убил первое животное, чтобы одеть людей, перед тем как выгнать их из рая. Это была страшная сказка о страшном и злом Боге. Я боялась такого Бога и иногда я думала, что это очень хорошо, что мы сейчас не имеем с Ним общения, ведь от такого Бога можно ожидать чего угодно. Особенно меня страшил  жуткий ритуал. Несколько воскресений в году моя бабушка ездила в церковь, потом она возвращалась оттуда и привозила  просвирку( так называла она кусочек пресного хлеба) и «кагор» ( долгое время я потом думала, что кагор – это кровь Бога), нас звали за воскресный стол и бабушка говорила нам есть этот хлеб и пить кровь Бога. Моя фантазия рисовала жутчайшие картины, но поскольку я боялась Бога, то с закрытыми глазами я глотала эту кровь и облегченно вздыхала, когда, каждый раз, оказывалась жива, после распития крови Бога.  В общем и целом я страшилась Бога и церкви обходила стороной. Когда мне исполнилось тринадцать лет, бабушка  все-таки затащила меня в церковь. От осознания того, где я нахожусь, мне стало плохо и я упала в обморок, чем сыскала славу «бесноватой» и в церковь меня больше не брали.
Потом я выросла и поняла, что люди очень часто заблуждаются и с уверенностью могут рассказывать то, о чем даже представления не имеют. И начался период моей жизни, когда я всё ставила под сомнение. Мои сомнения научили меня искать информацию, научили меня размышлять, научили меня разглядывать ситуацию с различных точек зрения и позиций… И вот настало время, когда я взяла в руки библию и начала размышлять над ней…

Самое удивительное открытие тогда было для меня, что сатана искушал Христа местописаниями из Священного писания. И это тогда объяснило мне агрессию и злостность церковных бабок, а когда бывали моменты, что братья и сёстры во Христе, бомбардировали меня  местописаниями о том, как всё у меня плохо и думаю я не в том направлении, я мысленно приходила в пустыню, где сатана искушал Христа и говорила: « Я знаю, что Ты Святый Израилев не такой, каким тебя рисуют» И сатана отступал от меня, как в пустыне он отступил от Христа. Тогда я стала искать общения с Богом, мне захотелось узнать какой Он…Мне захотелось узнать Его лично, а не со слов каких-то там людей…пусть даже и верующих…
И начала я сначала… С начала всего…Я начала читать библию и размышлять над написанным. Удивительным фактом оказалось то, что  растительность на земле была создана в третий день, а солнце, луну и звёзды Бог сотворил на четвёртый день…интересный мир создавал Бог…и этот мир мне нравился… Потом я дошла до первого греха…Открытием стало то, что Бог человека не проклял, Он проклял землю за человека, но самого человека Бог не проклинал, Он только наказал за проступок.
Бытие 3:13-19 «И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, ПРОКЛЯТ  ТЫ пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей.
и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором. Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, ПРОКЛЯТА ЗЕМЛЯ за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
в поте лица твоего будешь есть хлеб  доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Самое интересное, что в писании говорится про плод от дерева познания Добра и Зла, а не про яблоко, гранат, апельсин или как там привыкли считать люди… Так вот, после нарушения запрета Бога, Бог не проклинает человека, как мне вдалбливали в голову, а всего лишь наказывает его. Это совершенно меняет дело.  Далее я с удивлением обнаружила, что в библии не написано о том, что Бог убивает животное и шьет из его кожи одежды кожаные для человека. Там написано « И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их» /Бытие 3:21/  Долго я размышляла над этим, доставала всех своими вопросами, но почему-то все были стопроцентно уверены, что одежды кожаные – это как раз и свидетельствует, хоть и косвенно, о том, что Бог убил первое животное и позаботился о людях. Это меня в детстве и пугало…если Бог  ни с того, ни с сего убил животное, чтобы сшить одежду, то что нас ждёт вообще?
Потом я писала свой роман «Пройдя через пустыню»  - это было время самого близкого моего общения с Богом. И вот тогда я увидела героиню своего романа в совершенно другом теле. Оно было светящимся и прозрачным, прозрачным настолько, что скрыть что-либо было в нём невозможно. Моя героиня была обнажена -  «Это было самым поразительным открытием за все это время!  Поразительным было не то, что я смогла подчинить плоть сознанию, а то, что я увидела и осознала, где я нахожусь…
Я рассматривала свою руку, как она сияет голубым свечением. Точно таким, каким сияют сущности новорожденных в нашем мире…» /Пройдя через пустыню/
Я увидела потом ребёнка во чреве матери и этот ребенок на начальном этапе своего развития был прозрачным, а затем он облекался более плотной и скрывающей наготу плотью…кожей…
И тогда я задала Богу вопрос:» Быть может Ты в эту кожу облёк человека?» ответом было случайно найденная книга, где автор открывает библейские смыслы и там как раз говорилось о том, что Бог облёк человека в его человеческую кожу… Но мои сомнения говорили мне о том, что это тоже может быть ловушкой, что нужно искать дальше… Дальше я провела эксперимент и опросила в Интернете людей, оказалось, что большинство уверены в том, что одежда кожаная – это шкура убитого Богом животного. Лишь немногие высказались о том, что кожаная одежда – это наше человеческое тело. Но моё сердце никак не могло принять того факта, что Бог в саду Эдемском пролил кровь животного… Хотя верующие люди ловко соединяли убийство животного с законом о жертвоприношениях и потом плавно подходили к жертве Христа… а моё сердце ныло и не соглашалось…Я не верила этому! Ну не мог Бог, заповедовавший людям есть только растительную пищу, убить животное ради штанов для Адама и Евы.
 И далее развивались события так: Каин убил Авеля…Убил за то, что  Бог на его дар не призрел, а призрел на дар Авеля. И тут богословы тоже ловко приписывают к слову дар слово «жертва»:
/Бытие 4:3-4/« Спустя несколько времени, Каин принёс от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их.»  - тут и говорят они о том, что Авель сделал первое жертвоприношение, хотя, если читать Тору, то слово, переведенное на русский, как тук(жир), имеет в иврите и другое значение – лучший. Авель принес к Господу самое лучшее от первородных стад его… О жертвоприношении тут ничего не сказано…
А вот о жертвоприношении сказано дальше и оно случилось после потопа…
/Бытие 7:18-22/  И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; все звери, и все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега. И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
/Бытие 9:1-6/ И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его;
 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
Размышляя над этим местом я пришла к выводу, что первое жертвоприношение было устроено Ноем. Бог обонял его жертву, Бог понял, что Ной попытался это сделать из лучших побуждений своего сердца, но Бог говорит, что помышления сердца человеческого – зло от юности его. Далее Бог разрешает человеку употреблять в пищу животных и животным говорит – трепещите перед человеком, потому что вы отданы в руки его. Также Бог ставит запрет на убийство человека человеком. Почему раньше этого запрета не было? Наверное потому, что Каин все-таки непреднамеренно убил Авеля…Каин не знал что такое смерть, ведь до Авеля еще никто не умирал и способов убивания не было тогда… Каин что-то сделал Авелю и от этого действа  Авель умер…И сам Каин убоялся того, что и его теперь может убить любой человек.
 Быть может именно тогда, когда Ной принёс всесожжение на жертвеннике, Бог понял как спасти человека, как вернуть его в сад Эдемский. Он увидел, что человек принёс Богу самое лучшее, чистое и сжёг всё это на жертвеннике, и что еще чуть-чуть пройдёт времени и человек начнёт приносить в жертву за себя человеческие жертвы. И это случилось. Вполне возможно, что такой чёткий закон о жертвоприношениях Бог дал людям, чтобы они, чтя букву закона, не пытались приносить человека в жертву Богу. Быть может тогда, когда Бог попросил у Авраама принести в жертву своего сына Он наблюдал за его готовностью сделать это и Бог понимал также , что это нужно прекратить и дал Аврааму козла отпущения, чтобы не проливалась человеческая кровь в угоду богам…  Быть может именно тогда Он решил облечь и себя самого в кожу человека, в его плоть и кровь, и придти в этот мир, чтобы завершить жертвоприношения кровные, чтобы духом Его и верой в эту жертву человек был жив…
Быть может это так, а быть может это не так… я не знаю, как было, но я размышляю над этим…я ищу лица Бога и не верю в его кровожадность, которую мне пытаются навязать… Я верю в Бога милостивого, а не проливающего кровь…
Завершаю словами пророка Осии :» Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».
Иешуа тоже повторил эти слова: « если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных. /Мф 12:7/


Рецензии
Да, очень интересный текст Вы приводите - ведь по сути тут Бог признаёт свою ошибку, чуть ли не извиняется?
"...не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал..."
(с)
И вроде бы пока это своё обещание Он выполняет.
Хотя - сколько же можно зло оправдывать юностью?

Мария Гринберг   09.12.2010 16:38     Заявить о нарушении
вопрос в том: А что считать злом?
Изначально на вопрос "хороший ли ты человек?2 все отвечают утвердительно, но потом, при более детальном рассмотрении не все мы оказываемся хорошими...

Татьяна Борейко   11.12.2010 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.