Ночь на Йоль

  Ему снился снег. Мягкий и пушистый, он укутывал мягким покрывалом всю землю. Укрывал кусты и деревья в лесу, опускаясь на еловые лапы узорной шалью, заметая следы, и скрывая очертания холмов.
  Ему снился мороз. Мороз, что рисовал ажурные узоры на стеклах домов. Мороз, что не давал дышать, замораживая воздух в легких. Мороз, что делал воздух тягучим, заставляя людей сидеть по домам.
  Он спал, и ему снился ветер. Тот, что хищно рыщет по земле. Тот, что срывает с голов шапки и срывает крыши с домов. Ветер, который вырывает вековые дубы с корнем и заставляет березы кланяться до земли.
  Во сне, он видел замок. Замок стоящий на скале. Замок стоял величественной громадой, возвышаясь над окружающим миром. Стекло узких окон скрывали причудливые узоры, сотканные морозом. Гордые шпили башен, скрывал мягкий снег.
  Резкий щелчок заставил его проснуться. Это треснула еловая ветка, по недосмотру брошенная в камин. Потянувшись, он огляделся, вглядываясь в окружающее пространство. Величественная зала тонула во мраке. Когда-то до блеска натертые плиты пола, покрывал слой пыли. Ажурные колонны, уходящие в высоту  были изеденны сколами и трещинами. В пустые проемы окон залетал снег. В пустоте на головой, где когда-то был потолок,  бесчинствовал ветер, завывая и жалуясь на судьбу. В стенах, что когда-то казались не сокрушимыми, зияли провалы.
 Горестно хмыкнув своим мыслям, он подбросил дров в огонь и поплотнее закутался в плащ, устраиваясь поудобнее. Вглядываясь в пляску языков пламени он вспоминал. Вспоминал как величествен был этот замок когда-то. Вспоминал о том как любил сидеть на шкуре возле камина, в кругу семьи и друзей. Вспомнил он и о последнем Йоле проведенном под родной крышей...

Много лет назад.

  Тогда была такая же безлунная ночь. Ветер завывал в каминной трубе, заставляя ежится под теплым одеялом. Снег, гонимый ветром, ломился в скованные морозом ставни.         
 Мать как всегда пришла, рассказать Йольскую легенду и поцеловать, пожелав добрых снов. Легенду он не запомнил, зато помнил как проснувшись в ночи, услышал крики и звон клинков. Ни толстые стены, ни  ветер не могли  их заглушить. Вскочив с кровати, он стал одеваться, путаясь в одежде. Он должен помочь. Пусть он всего лишь ребенок, но ребенок с душой воина. Таким его воспитывал отец. Ребенок веривший в чудеса и свои силы, таким его воспитывала мать.
 Сбежав по ступеням в залу, мальчик застыл скованный страхом. Ему грезились толпы врагов желающих захватить его дом. Но их не было. Был только ОН. На миг их взгляды встретились. Его темно зеленые глаза и карие, чуть грустные очи незнакомца. Резкий рывок, заставил очнуться от наваждения. Это мать схватила его за руку, потащив в сторону конюшен. Там же оседлав коня, не слушая возражений, она потащила его за ворота, выгоняя из гибнущего замка. Не смотря на бешеный темп скачки, он не единожды оборачивался, в надежде, что мать последует за ним. Но за спиной была лишь темнота, которая взорвалась ярким светом пожара.

  Много лет он бродил по дорогам, которые теперь и не счесть. Множество раз он просыпался в холодном поту, после кошмаров, в которых не было гор трупов, а были только карие глаза, того незнакомца, принесшего смерть в его дом. Он часто думал, кем был тот воин. И после мыслей об этом четко чувствовалась пустота в душе. И пусть верить в это не хотелось, но его тянуло к нему, и не только ради мести.
  И вот он сидел в старом кресле, когда-то прекрасного зала, и ждал. Ждал того воина с карими глазами. Ждал и думал, кого он ждет. Врага или друга?
 Шорох раздавшийся за спиной заставил его вздрогнуть.
 - ты ждал, и я пришел - произнес чуть хрипловатый голос. Обернувшись он увидел того же незнакомца. Все те же карие глаза, смотрели немного грустно и насмешливо. Каштановые волосы были стянуты на затылке. Черные одежды обтягивали хорошо сложенную фигуру.
 - кто ты? - задал он вопрос, мучавший его так долго. - кто? И зачем ты уничтожил мой дом, мою семью?
 - я? Я твой слуга. А ты мой господин. А семью... Они не пускали меня к тебе...господин.
 Яркая вспышка заставила зажмуриться, боль, раскаленной иглой проникла в мозг. Теряя сознание, он вспомнил.
 - Нихон...- прошептали непослушные губы, складываясь в улыбку.


Рецензии