Электричка

 ...На перроне было как- то по особенному холодно, понятно ветер продувает со всех сторон. Когда же эта электричка приедет? Ну, ничего скоро подойдет, забьюсь в уголок, согреюсь. Послышался резкий гудок, мимо промчался скорый. Ну, вот и моя долгожданная подкатывает, с надписью Москва-Обнинск.
  Народу вошло немного, раннее утро, все в Москву на работу едут, а за город еще рано, вот вечером, это будет что-то немыслимое, по головам пойдут.
  Я прошел немного, вот, кажется хорошее местечко, можно будет спокойно подремать. Устроился в уголке и прикрыл глаза. Ну вот, как чувствовал, молодежь ввалилась в вагон, может мимо пройдут, нет, сели неподалеку. Смеются, видно, что студенты, это уже лучше, хоть без нецензурщины, на этот раз обойдемся. Совсем еще дети, но дети гордые, они поступили и учатся, и им не важно, сколько их родители заплатили, да и еще, заплатят за это веселое студенческое детство. От них родители и педагоги хотят только одного, знаний и терпения в учебе. Среди них сразу выделяется одна девочка.
  Вид серьезный, очки на курносом носике. Села в уголок, и сразу стала как будто не с ними. Вытащила книжку, кажется какой то учебник, и своим курносым носом уткнулась в нее. Но ребята, не обращая внимания на девчонку стали что-то бурно обсуждать. Я невольно прислушался, оказалось у них заболело сразу два преподавателя, и поэтому занятия отменили. Радости не было предела! Наконец страсти по поводу выйдет преподаватель к следующим занятиям, или нет, потихоньку утихли. Ребята понемногу угомонились, кто-то даже задремал.
  Ну, вот можно и мне предаться дремоте, ехать еще прилично, где то часа полтора... Я сам не заметил, как задремал, проснулся от шума. Час от часу не легче. В вагон вошли, нет, не вошли, влетели цыганята. Ну и за ними как водится, вплыли цыганки. Все поспал-подремал!!! Детки цыганские орут, носятся по вагону, мамаши ходят степенно, предлагают погадать. Я прикрыл глаза и наблюдаю. На соседнем сиденье, им все-таки удалось уговорить молодую женщину. Они окружили ее, некоторые уселись прямо на грязный пол. Все пошло по знакомому сценарию, сколько я уже повидал за свою жизнь этих гаданий. Вопли обманутых и проклятия обманщиц. Послушаем, идти мне некуда, дорога неблизкая. Женщина слушала очень внимательно, да и девчонка-цыганка оказалась опытной, и сразу стало понятно, что гадать она умеет. Она стала очень внимательно рассматривать руку женщины, потом по-своему закричала на своих галдящих подруг. Все замолчали. В вагоне стало тихо. Цыганка что-то говорила женщине очень тихим голосом. Женщина сначала замотала головой, как бы отказываясь слушать, а потом внезапно как то сникла. Она смотрела на цыганку широко распахнутыми глазами, и в них был такой испуг, что мне стало не по себе. Я решил подойти и вмешаться. Женщина как будто почувствовала это, она посмотрела на меня и чуть заметно улыбнулась мне, как будто успокаивала меня. Все хорошо, не мешайте. Я снова сел, и уже, с еще большим интересом стал наблюдать за ними.
  Две женщины, как будто из двух разных эпох разговаривали чуть слышно, одна спрашивала, другая еле слышно отвечала. Одна в красивом и элегантном пальто, шелковистые волосы уложены с красивой небрежностью, пряди спадают на шею и ворот пальто. Другая как будто сошла с экрана фильма "Табор уходит в небо", красива своей особой цыганской красотой. Черные как смоль волосы, доходят до талии, сверху настоящая цыганская шаль, чуть прикрывает непокорные завитки. Никогда прежде я не уделял, столько временя на рассматривание женщин этой нации. Глаза ее излучали такой жгучий свет, что хотелось зажмуриться. По виду двух столь красивых женщин, можно было понять, как они понимают друг друга, и как цыганка сочувствует своей случайной попутчице, которая ей доверилась.
  Электричка подъезжала к следующей остановке. Цыганка своим гортанным голосом быстро что-то прокричала своим сестрам по крови, все подхватились и пошли к выходу. Женщина стала предлагать ей деньги, но цыганка отказывалась их брать. Это настолько удивило не только меня, но по моему и полвагона электрички, что все внимание было только на эту пару. Но женщине все-таки удалось отблагодарить бегущую к выходу цыганку. Двери электрички захлопнулись, за вопящим племенем, и поезд поехал.
  Многие из пассажиров наблюдали эту картину с начала и до конца. Поэтому интерес к пассажирке еще долго не ослабевал. Она сидела, чуть прикрыв глаза, из под ресниц у нее тихонько бежали слезы. Я не выдержал, и все-таки решился подойти, как-то успокоить ее. Мне казалось, что у нее какое то горе, и может мое участие, какие то добрые слова, хоть немного помогут ей. Я спросил разрешения присесть. Женщина кивнула. Мы сидели молча, мне вдруг стало до боли в сердце жаль эту женщину. Она была так печальна и трогательна в своей беззащитности. Ее глаза ...в них было столько боли и тревоги. Мне стало не по себе... неужели я прав....
  Вдруг женщина заговорила. Ее голос...он был чуть слышен, но я разобрал каждое слово. Оказалось, что у нее муж военный, он воевал. Она не стала объяснять где, в какой стране, но я понял, что не в Чечне. Она говорила настолько спонтанно, что я ловил каждое слово. Около года ей ничего о нем не могли сообщить, она все пороги обила, куда только могла, писала, и ездила. И вот вчера, ей позвонили, сказали подъехать на станцию ї... по нашей дороге, ее будет ждать человек с сообщением о муже. И оказывается цыганка ей все это пересказала....Больше она ничего мне не сказала, извинилась и прикрыла глаза. Я сел на свое место, судьба этой женщины меня потрясла, хотя я как бывший военный много горя и страданий людских повидал.
  Поезд подходил к станции. Женщина встала, поправила волосы, взяла сумочку и собралась к выходу. Она чуть заметно кивнула мне на прощание, и скрылась в тамбуре вагона. Я смотрел в окно, мне хотелось, еще раз ее увидеть. Поезд остановился. Мне не было ее видно, поэтому я встал, и немного прошел по вагону. То, что я увидел, не поддается описанию, на перроне стояли два человека. Мужчина и женщина. Они прижались друг к другу и рыдали-
  Вагон стукнул сцепкой, и поезд поехал.....электричка Москва-Обнинск-


Рецензии