Вернись...

Девушка шла не спеша, и о чем-то думала.
Её мысли были далеки от Земли.
Пересекая очередную улицу, она увидела в зеркальной витрине магазина своё отражение. Её модненькая стрижка каре была хуже атомного взрыва, пепельного цвета волосы были, как попало, раскиданы на голове. Зелёные глаза были красные от слёз. Никогда в жизни она не ощущала себя так одиноко и беспомощно, как сейчас.


« Мамочка, прости! Пожалуйста, прости за всё! Вернись, вернись…» - Прошептала она, и в глазах сразу же всё поплыло. Слёзы мгновенно охватили лицо. Вытирая тыльной стороной руки растёкшуюся тушь, девушка не замечала прохожих, которые настороженно на неё смотрели.
Денис сразу узнал высокую стройную девушку с пепельными локонами. Ещё бы не узнать родную сестру лучшего друга. Кирилл лучший друг уже как 10-ый месяц служит в армии.
Денис и Кирилл дружили с первого класса. Они оба любили тусовки и развлечения. Но вот годы улетели, словно их и не было. Киря пошёл служить, а Денис  кое, какими связями отвертелся от армии. Кирилл очень любил свою младшую сестрёнку и поэтому попросил друга присмотреть за Алисой.
И вот сейчас эта хрупкая девушка идет, еле шагая вся в слезах.

- Алиска, привет! – Он робко помахал девушке, когда она подняла на него свои зелёные опухшие глаза. Чёрная тушь слегка присохла на её щеках, и это ещё раз доказывало то, что девушка плачет давно.
- Привет… – Мягко сказала она.
- Ты что плачешь? Что случилось? Кто обидел?
- Никто! Денис мне надо идти! Пока! – Сказала Алиса и побрела вперёд по дороге, но парень не стал ждать и, догнав ее, схватил за руку и спросил:
- Алиса, я не слепой! Что случилось?
- Мама… - Девушка заплакала.
- Поссорилась с Ниной Николаевной? С кем не бывает! – Парень хохотнул.
- Нет! Не поссорились! Денис, мама умерла! – Девушка прижалась к широкой груди парня и снова заплакала.
- Что? Как, Алиса! Что случилось?
- Авария! Она  и дядя Толя разбились на машине. – Алиса почти кричала. – Денис, я не хочу жить! Я ненавижу жизнь! Ненавижу!
- Алис, не говори так! Господи, когда это случилось?
- Вчера! Они поехали на дачу с утра! Мама  сказала, они там до вечера будут! И я воспользовавшись моментом, сказала, что мне будет одной дома скучно, и отпросилась к Аньке с ночевкой! Денис, я не думала, что может случиться что-нибудь страшное! Я дура! Дура! Это я виновата во всём!
- Не вини себя! Ты ни в чем не виновата! – он нежно обнял девушку за плечи. – Пойдём, я тебя провожу!
- Нет! – отрезала девушка. – Не надо, я хочу пойти одна!
Алиса отошла от парня и направилась домой.
Начал накрапывать дождик и со временем он перешёл в непрерывный ливень.
Новые недавно купленные белые брюки мгновенно промокли, а чёрная водолазка то и дело пропускала холодную струю воды за шиворот. Насквозь мокрой Алиса считала себя ещё более не нужной в этом Мире.
« Мама, мама! Прости! Прости! Я люблю тебя! Очень, очень! Я жизнь свою отдам, только вернись! Прошу вернись, Мама обещаю, все будет хорошо, только вернись! Я не хочу тебя терять ... Навсегда! Мамочка, зачем? Зачем ты бросила меня здесь! Я не хочу жить, если тебя нет! Не хочу…без тебя…одна…здесь…навсегда…»

Боль пронизывала Алису до самого сердца. Воспоминания о маме и её любимые фразы немного успокоили девушку.

« Вот мама идёт к зеркалу и красит свои красивые чётко отчерченные губы. Она улыбается. Так красиво! Она всегда спрашивала меня:
- Как я выгляжу, Алисочка?
- Ты самая красивая мама на Земле! Самая…! И не только на Земле, на всём белом Свете нет такой красивой и любимой мамы, как ты!
И мама смеялась, не громко! Но смеялась! Ей было приятно! Очень приятно!
А когда я была маленькая, мама всегда перед сном меня целовала, а когда я не спала, она говорила:
- Давай сосчитаем, сколько звёздочек на небе!
И вдвоём обнявшись, мы сидели и считали звёздочки, до тех пор, пока я не засыпала.
Мама, почему ты ушла!? Мамочка, вернись! Единственное, что я прошу, вернись!
Мама, помнишь ты, обещала мне, что на мой День Рожденья мы поедим на природу, вместе со всеми! Ты сказала, что будет весело. Помнишь? Мамочка, вернись!  В мой самый радостный праздник ты должна быть рядом! Рядом со мной!  Мы должны быть вместе!»
Алиса подняла голову к небесам и тихо, тихо сказала:
- Вернись!
             
                ***
Дома была пустота. Бабушка Алисы ушла решать вопросы с похоронами. Алиса ещё долго плакала и смотрела на фотографию мамы. Фото было сделано на море. Загорелая Нина Николаевна лежала на песке и обнимала 7-ми летнюю Алису. Красивая женщина с пепельными волнистыми волосами улыбалась на фотографии.
- Где ты, мама? Где ты сейчас, если не со мной!
Алиса встала и подошла к окну.
- 8 этаж! Высоко! Ну и пусть! Сейчас или никогда! – Сказала девушка и забралась на подоконник. Она оглянулась.
- Дверь! Забыла закрыть дверь! Ну и пусть! Мне всё равно!
Алиса открыла окно. На улице до сих пор лил дождь.
- Мама! – Она заплакала. – Я без тебя не смогу! Я к тебе! – Алиса шагнула вперёд.
- Стой, глупая!  - Крикнул мужской голос Алисе и тот час, чьи то сильные руки схватили девушку и поставили на пол.
- Денис? – Девушка была в истерике. Она плакала и кричала, чтоб он уходил и не мешал ей. Истерический крик пронизывал всю квартиру.
- Оставь меня! Убирайся! Я не могу больше так жить! Я хочу к ней! Я без неё не могу!
- Очнись, дурочка! – грозно сказал парень. – Ты с ума сходишь! Алиса я понимаю, что случилось горе, но ты должна справиться и жить дальше! Ты меня понимаешь? Ты должна жить ради мамы! Чтобы было с ней, если бы она узнала, что ты хочешь спрыгнуть! Как  суицидка! Ты в свом уме? Алиса у тебя есть бабушка, Кирюха! Ты должна жить ради них! Он вообще ничего не знает ещё! Какого ему будет? Вы должны вместе с этим справиться! – Когда Денис закончил свою речь, которая заставила задуматься девушку он сел на диван.
- Почему моя семья? – Тихо спросила девушка Дениса. Парень немного задумался.
- Алиса, жизнь всегда подстраивает козни нам! У меня тоже недавно умерла бабушка! Я справился! Переборол сам себя!
- Почему? Зачем ты пришёл?
-  Я видел, в каком ты состоянии! А когда ты отказалась от моей помощи, я почувствовал что-то не ладное и пошёл за тобой! Хорошо, что я успел! – Хрипло сказал он.
- Спасибо! – Алиса повернулась к парню. – Спасибо! Если бы не ты, то я бы сейчас лежала воооон  там! – Она посмотрела в окно.
Во входной двери заскрипел замок.
« Если бы это была мама! Пожалуйста! Только мама!»
- Алиса, ты дома? – раздался добрый женский голос.
- Мама? – Радостно крикнула Алиса и побежала в коридор.
- Нет, внученька! Не мама я! – Женщина вздохнула.
Алиса посмотрела на вошедшую. Это была бабушка. Пожилая женщина лет 60-десяти. Её волосы не были седыми, только изредка было видно плохо прокрашенные серебристые волоски.
- Привет, ба! Как сходила? – Алиса не хотела снова трогать  больную тему.
- Всё будет хорошо! Я со всеми договорилась! – Сказала женщина и, взяв из кармана платок, дрожащей рукой вытерла глаза.
- Здравствуйте, Софья Павловна! – Сказал вышедший из комнаты Денис.
- Здравствуй, Дениска! Как дела идут у тебя? Как институт?
-Да потихоньку… - Отозвался парень.
- Ну и ничего, жизнь должна идти не спеша! – Старушка, пошла на кухню. – Чай будите пить? А? Будешь, Дениска чай?
- О, нет спасибо! Я домой пойду! Я уже засиделся!
- Ну, тогда завтра заходи! – сказала Софья Павловна.
- Да, зайду! Проведать Алису! – Он повернулся к девушке и тихо сказал. – Надеюсь, без меня ты ничего больше не собираешься сделать?
Алиса покачала головой.  Ей было так стыдно за свой поступок и так больно на душе из-за мамы.
« Наверное, он меня считает истеричкой и дурой!» - подумала она.
- Пока! – сказал Денис и вышел за дверь. – До свиданья,  Софья Павловна!
- Пока!
Когда дверь за парнем закрылась, Алиса почувствовала пустоту. Пропасть…
« Хороший он парень! Спортивный! А глаза! Какие глаза красивые! Голубые!»
Денис был и в правду хорош собой. У него были короткие черные волосы, чётко отчерченный прямоугольный подбородок с ямочкой и голубые, как море глаза.
- Ба, я спать! – сказала Алиса, когда стрелка на часах показала двенадцать.
- Иди, Алисочка! Иди внученька выспись!
«Алисочка...- так называла всегда меня мама. Моя мамочка! Которой больше нет, и не будет!!!»
Алиса быстро побежала в комнату и рухнула на кровать, приглушая подушкой рыданье.
Она накрыла себя с ног до головы одеялом и судорожно глотала слёзы.
Два часа Алиса лежала и не двигалась. Убедившись, что  бабушка легла спать, девушка подошла к окну.
Неба было звёздное. Алиса накинула на себя халат и села на подоконник.
- Вон Большая Медведица! – прошептала она. – А вон Малая! – Девушка начала водить пальцем по стеклу. – Одна звёздочка, вторая, третья… Мама, а где ты? Говорят, когда люди умирают, они становятся звездочками! Вон их сколько! Мамочка, а где твоя звезда?
Слёзы подступили к горлу.
- Нет,… я не буду плакать! Я не должна!
Кто-то мяукнул, и запрыгнул на подоконник, где сидела Алиса.
- А, это ты Барсик! Я совсем про тебя забыла! Иди ко мне! – Алиса взяла на руки мурчащего дымчатого кота и начала гладить. – Не плач, Барся! Мы вместе!
               
                ***
Лучик солнца пробился сквозь шторку и осветил лицо Алисы.
-Ба, ты дома? – Крикнула девушка.
- Да, солнышко! Что-то не так? – Послышался заботливый голос старушки.
Алиса не стала отвечать и, подскочив на ноги начала вспоминать сон.
Ей снилась мама. Точнее сама Алиса, Кирилл и мама. Они сидели в лесу и делали шашлыки. Они смеялись и болтали. Мама нежно поцеловала Кирилла и Алису и сказала:
- Вы не волнуйтесь! Всё будет хорошо!
И вот Алиса проснулась.
- Ба, мне кто-нибудь звонил?
- Да, Аня! Очень беспокоится, спрашивала как ты! Сказала, чтоб ты ей перезвонила.
- Сейчас же и позвоню. – Ответила Алиса, и недолго думая, набрала номер подруги.
Пошли гудки.
- Алло! – издался голос девушки.
- Аня, привет! Звонила!?
- Конечно, звонила! Как ты? – Аня была встревожена.
- Лучше… Аня ты не знаешь, что я хотела вчера сделать!
- Что? – с ужасом спросила подруга.
- Я это чуть не сделала, если бы не Денис, который оказался в нужном месте,  в нужный час. Аня, если бы не он, меня бы уже не было!
- Господи! – Ахнула Аня. – Ты сдурела! Всё, я точно больше тебя одну не оставлю! Я сейчас же у мамы спрошусь к тебе и останусь на ночь. Алиска, я так боюсь за тебя!
- Не надо, Ань! Я нормально себя чувствую! И ночь провела спокойно!
- Нет, Алиска! Если человек решился на это один раз, он способен сделать это и во второй! Решено, сегодня я ночую у тебя!
                ***

Вечером за столом сидела Аня, Алиса и Ден. Девчонки сидели и пили чай, парень же сидел и пил энергетический коктейль.
-  Тебе что нравится эта дрянь? – Спросила, поморщившись, Дениса Алиса.
- Это не дрянь, а коктейль! Кстати очень вкусный со вкусом апельсина.
-Фууу! – Отозвалась Аня.
- А где твоя бабушка? – Спросил парень Алису.
- Она пошла к соседке! Они там что-то решают! – Алиса опустила глаза, она как никто другой знала, о чём бабушка беседует с соседкой.
- Похороны когда? – Спросила напрямую Аня.
Алиса тяжело глотнула.
- Завтра! – она помедлила. – Всё будет завтра!
- Алис, всё будет хорошо!
- Я знаю… Мама всегда любила повторять: Чему быть, того не миновать!
Повисла тишина.
- Мама, всегда говорила, что сильный человек всё выстоит! Значит, и я буду стоять! Я буду сильной!
- Правильно внученька! – сказала Софья Павловна, которая незаметно вошла на кухню. – Правильно!



                ***
Для Алисы день выдался трудно. Он был самым трудным днём.
Следующие дни плыли, как сон, который не  хочется вспоминать. Так прошло 2 месяца. С армии должен был приехать Кирилл. Бабушка не стала сообщать внуку по письму плохие вести,  и они с Алисой решили рассказать всё после приезда парня.
Лето закончилось, а значит, началась школа. Сегодня был первый день учебы,  Алиса решила надеть белую блузку в три четверти рукав и  темную юбку выше колен.
В школу она пошла с Аней вместе.
Коридоры родной школы были покрашены на ещё один слой, и до сих пор пахли краской.
Екатерина Эдуардовна - пожилая учительница русского языка и классный руководитель 11 « А» стояла по середине класса  и сжимала в руках цветы.
Алиса и Аня сели на первый ряд вторую парту.
- Здравствуйте, класс!- Радостно сказала учительница. – Сегодня первый день учёбы и я вас поздравляю! Желаю новый учебный год начать с хороших отметок! Но сначала поговорим о нас! Я предлагаю нам отметить новый учебный год и сходить куда-нибудь! В какое-нибудь кафе!
Класс заликовал.
- Тихо, тихо дети! Но пойдём мы не одни, а с родителями! Так поднимите руки кто пойдёт!
Алиса не подняла.
- А теперь встаньте те, кто не пойдёт!
Алиса с неохотой поднялась.
- Голубева, почему ты не пойдёшь!? – Задала вопрос Екатерина Эдуардовна девушке.
- У нас нету денег! – Грубо ответила Алиса.
- Голубева не груби! Я тебя нормально спросила!
- А я нормально ответила! Нету денег! – пробурчала Алиса.
 - Класс, вы слышите, в каком тоне она со мной говорит!? – недовольно спросила учеников учительница.
- Голубева, ты что обкурилась?  - Хихикнул Дима Савельев.
- Глянь Димон, как Алиска на тебя смотрит, словно сейчас закопает! – сказал Никита, который славился каждодневным походом к директору.
- Заткнись, Сидоров! – крикнула Алиса Никите. – Или я помогу!
- Голубева! – Грозно сказала учительница. – Устроила тут потасовку! Марш за родителями! И без мамы не возвращайся на мой урок!
Повисла пауза.
- Значит, мне не суждено больше присутствовать на вашем уроке! – Тихо сказала Алиса.
- Я твои грубости уже слышать не хочу! Марш за мамой! – Крикнула учительница.
Тут вмешалась Аня.
- Екатерина Эдуардовна, Алиса вам не грубит!
 - Линкова, тебя вообще не спрашивали! Сядь на место!
- У собаки место! – Обиделась Аня. – А я не хочу и не сяду! Вы ещё ни чего не знаете, а уже кричите!
- Ну, Линкова! Ох! Сядь! – Учительница перевела взгляд на стоящую Алису.  – А ты Голубева за мамой, не медленно!
- Куда? – спокойно спросила Алиса.  Она до боли прикусила губу, чтоб не расплакаться.
- Домой… и побыстрей!
- Нет её дома! – Глаза Алисы заслезились.
- Екатерина Эдуардовна, прошу, оставьте в покое Алису! Она вам всё на перемене объяснит! – Крикнула Аня.
Учительница как будто не слышала слов Ани, перевела взгляд на класс и сказала:
- Голубева, я звоню твоей маме! Пусть она приходит и всё улаживает! Пусть она мне всё объясняет и успокаивает твою подругу.
Слезы сами собой скатились с глаз Алисы.

« Я бы всё отдала, чтобы сейчас мама пришла сюда! Чтобы всё было как раньше, и пусть мама меня бы поругала, но она была бы жива и была бы со мной!»
- Да, Господи, Екатерина Эдуардовна! Несчастье случилось! Нина Николаевна погибла в автокатастрофе! – Наконец отдышавшись, сказала Аня.
Тишина. Учительница стояла и смотрела на заплаканное лицо своей ученицы, а потом сказала:
- Алиса, прости! Я дура старая не подумала, что что-то случилось! Я приношу тебе свои искренние соболезнования!
- И я! – послышались множественные голоса одноклассников.
Это были искренние слова. 
Наконец Алиса села за парту и долго смотрела в окно. Она потеряла самого родного человека на Земле. Она никогда не ценила то, что у неё было, а теперь потеряв, она понимает, что мама была самым любимым и дорогим человеком на свете.
    

                ***
- Алиска! – Радостно крикнул парень, он обнял девушку и закружил в воздухе.
- Кирюша! – весело крикнула  Алиса. – Я так соскучилась! Братик ты мой! Родненький! – Она поцеловала его в щёку.
- Бабуля! – нежно сказал блондин, увидев Софью Павловну.
- Внучёк! Кирилка! Как ты возмужал, окреп!
К парню подошёл Денис.
- Друг!  - радостно сказал Денис.
- Ден! Сколько лет, сколько зим! Рад тебя видеть! – Парни обнялись и обменялись прихлопыванием по спине.
- А где мама? – весело сказал Кирилл. – Дайте угадаю… дома, сидит стол накрывает к моему прибытию? – Парень засмеялся.
- Кирилл, нам ещё много тебе чего нужно сказать! – ответила бабушка.
- Ага! А мама, правда, где?- Парень улыбался.
- Кирилл, мама разбилась на машине 2 месяца назад. – Тихо сказала Алиса.
- Кончайте с вашими дурацкими приколами! Где мама? Я так соскучился! Ей подарок привёз!
- Кирилл, это не шутка! Нина погибла в автокатастрофе! Вместе с дядей Толей. – Добавила Софья Павловна.
 После этого разговора Кирилл несколько дней ходил темнее тучи, но он держался. Он не плакал, когда приехал на могилу. Он крепко сжал волю в кулак, но не плакал. Он как никто другой понимал, что если он опустит руки, то им уже никто не поможет.
Что же Алиса? Девушка после приезда брата заболела и несколько дней не ходила в школу. За ней ухаживали Аня и Денис. Алисе всё больше и больше нравился этот голубоглазый парень.
Дни летели как секунды. Алиса выздоровела, но только внешне. Внутренне она всё так же была пронизана болью.
Почти каждый день она и Кирюша смотрели мамины фотографии. Софья Павловна понимала детей и относилась с любовью. Ведь у этих детей никого не осталось кроме друг друга.
                ***
В школу Алиса пошла рано.
Урок, как и всегда, начался в 8:10.
Александра Владимировна что-то рассказывала про косинусы и синусы. Алиса её не слушала, её внимание было направленно на окно. Девушка внимательно рассматривала прохожих…
«Вот женщина куда-то спешит…наверно к своим детям. А вон девушка идет…бедная…оделась не по погоде. На улице ветер холодный, дождь, а она в короткой юбочке!»
Неожиданно Алису привлёк парень с мощными плечами. Такой высокий и красивый.
« Денис! Это он! Надо написать ему SMS!»
Девушка, не долго думая, отправила сообщение «А я тебя вижу!» и стала высматривать в окно реакцию парня.
Денис быстро сообразил, что Алиска пишет со школы, и стал всматриваться в окна. Девушка помахала, и парень сразу же её заметил.
Через секунду Алисе пришла SMS « Учись! Зубри гранит науки! »
«Вот умник!» - подумала, улыбнувшись сообщению, Алиса.
И тут же накатала ему в ответ SMS–ку « Тебя это тоже касается, умник! ». Когда Денис прочёл сообщение, он поднял голову к окну. Острый язычок так и показывался во всей красе. Алиса игриво показывала парню язык, но он не поддался на провокацию и показал пальцами рук сердце. Девушка засмущалась. Денис помахал рукой и начал уходить. Алиса  вздохнула. Первый раз за эти месяцы она почувствовала себя счастливой.
Прозвенел звонок, но ребята ни куда не ушли. Все остались в кабинете. Был ещё один урок в этом классе.
- Алиска, что сидишь как не живая? – начал приставать к Алисе Дима.
- Если не живая, то какая? – грубо ответила Алиса.
- Дохлая…  - расхохотался парень.
- Смешно до безумия! – фыркнула девушка. – Уйди отсюда, Савельев!
- Э… э попридержи свой острый язычок для кого-нибудь, но не для меня.
- А ты откуда знаешь, что он у меня острый? Видел что ли?
 - Смотри не лопни от злости Алиса в стране чудес! Думаешь, брат приехал, то всё, блатная!?
Алиса засмеялась.
«Ну и дурак!»  - подумала она.
- Ты чего смеёшься? – растерянно спросил парень.
- Глупее тебя Сидоров, только курица! Только ты способен такую чушь сказать!
- Ты лучше помолчи, а то я за себя не ручаюсь! – прикрикнул Дима.
- Рискни…
- Думаешь, твоего братика испугаюсь? Или пожалею, потому что у тебя мамка умерла? – Парень довольно посмотрел на класс, видя, что все с любопытством следят за происходящим.
Алиса сглотнула слезу.
«Он не посмеет так говорить о моей маме» - чуть не плача подумала девушка и что есть силы, ударила кулаком парня в нос.
Удар был настолько неожиданным, что кто-то из класса воскликнул.
- Себя пожалей! – злобно сказала Алиса и села за парту.
-Ты что совсем сдурела? – Ошарашено сказал Дима, вытирая кровь из носа.
- Сидоров отстань от неё! – сказала вошедшая в класс Аня. – Ты что к ней лезешь? Получить хочешь?
- Уже получил! – кто-то крикнул из класса.
Аня удивлённо посмотрела на Алису и подумала:
« Она и в правду решила стать сильной всем назло! И самое главное ради мамы!»

                ***
Выходной Алиса, Кирилл, Аня и Денис решили провести в парке. Они долго гуляли около реки, кормили уток хлебом и весело болтали. Все вчетвером уже знали, что так будет всегда. Больше не будет слёз, больше не будет страхов. Они вместе! Кирилл и Алиса поняли, что жизнь продолжается и надо идти дальше. Ведь потеряв маму, они больше не хотят терять ещё кого-то. Мама будет в их сердцах, и они будут жить, но шрам так и останется в душе. Ведь они так и не успели сказать ей « Я люблю тебя» и «Прощай», но всё чаще с дрожащих губ слетает, казалось бы, такое простое слово… Вернись…


Послесловие
Мама – это часть тебя, и ты должен её беречь. Ведь только Мама всегда приласкает, и будет любить вечно. Надо хранить этот хрупкий кусочек, чтобы он не раскололся. Ведь не дай Бог, что случись, вы никогда не вернёте самого дорогого Человечка для вас на свете.
А потом будете в пустоту  повторять мучительное слово:
_______________Вернись________________


Рецензии
Очень душевный рассказ. я даже поплакала немного, честно. Ведь мы понимаем, как дорог нам был человек, только когда теряем его...
Еще бы хотелось дать совет по поводу орфографии, ни везде, где нужно, стоят запятые и слово немедленно пишется слитно. вот. А так ты молодец, совершенствуйся дальше.

Светлана Дворникова   31.10.2010 01:28     Заявить о нарушении
Спасибо Светик) Времени нет проверять орфографию)Когда нахлынивает,стараюсь быстрее писать,чтобы не упустить ни одной детали)

Юлия Степанова Юа   31.10.2010 02:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.