Сон в летний день

Деревня.  Раннее утро… уже рассвело, но солнце ещё не взошло. Над покрытой росой травой, тянулась лёгкая дымка. Деревенька просыпалась, на заборах драли горло петухи, бабы гремели подойниками, на завалинках потягивались коты. С конца улицы раздавались удары кнута, свист пастуха, мычание коров и блеяние овец, выгоняли стада.

Вот и бабка Афимья, провожала своих коз и овец, во главе с козлом Кузьмой, в стадо пастись. Они уже с нетерпением топтались у ворот и она поспешила открыть им калитку. Радостно блея, овцы и козы помчались навстречу своим подружкам. Бабка Афимья проводила их взглядом, перекрестила украдкой, от сглазу, или ещё от напасти какой, подождала, когда стадо, поднимая пыль, скрылось за поворотом, и со спокойной душой вернулась в дом.

В деревне летом, как известно, горячая пора. Люди встают рано, а ложатся поздно. Вот и сегодня  начался обычный, хлопотливый, деревенский день, который бабка Афимья провела в бесконечных  делах по дому и в огороде. Устав, прилегла отдохнуть, да и задремала…

Разбудил её шум возвращающегося стада…

“Батюшки”- воскликнула бабка Афимья,- “проспала стада!!!”. Она вскочила и подхватив свои юбки, выскочила во двор. В загоне козёл с подругами укладывались спать. Они были  сытые и довольные после пастбищного дня.

Бабка подбежала и, схватив козла за рога, потащила его к воротам. Кузьма, ошалев от такого хамского обращения и ещё больше от удивления, что его опять, на ночь глядя, выгоняют со двора, упёрся всеми копытами в землю и начал орать во всё горло. “Кузинька, да что с тобой?” - бабка Афимья не понимая, почему это вдруг козёл отказывается идти, со всех сил тянула его за рога, толкала в зад, но силы были неравные. Козы и овцы, перестав жевать жвачку, открыв рты и вытаращив свои круглые глаза на происходящий произвол, тоже начали громко блеять. Друга! Кузьму, куда то уводят! Как же они без вожака! Видимо решив помочь дорогому другу, очумевшее стадо начало бегать вокруг козла с бабкой. Всё смешалось, овцы, козы, люди, крики, вопли, пыль столбом!

На шум из бани, в одних трусах, выбежал сын Афимьи, Василий, колхозный механизатор. Некоторое время он не мог понять, что происходит, пока не разглядел вцепившуюся в козлиные рога родственницу.  Он отогнал вопящих овец и с недоумением, спросил: “Мать, ты куда козла на ночь глядя тащишь?”. Бабка опешила: “Как на ночь глядя, разве не утро?”. Васька засмеялся: “Какое утро, я только что с работы и козёл из стада, вместе пришли!”.

Бабка заохала и отпустила козла.  “Ах я старая дура, всё на свете проспала!”- причитала Афимья. В это время, обретший свободу козёл, отойдя к воротам для разбега, набрал скорость и поддал бабку точно под зад рогами. Получив нешуточное ускорение, запутавшись то ли в ногах, то ли в юбках, Афимья плюхнулась на землю, подняв клубы пыли. Не ожидая такой подлости от родной скотины, бабка потеряла дар речи и только махала руками. А Кузьма с чувством выполненного долга, отомщенный, гордо прошествовал мимо и вместе с подругами удалился в загон. А то мало ли, что ещё старой взбредёт в голову.

Из дыры в заборе появилась голова соседского деда Филиппа, однозубо улыбаясь, он сказал: “Вот Афимьюшка, звал я тебя давеча на сеновал, глядишь уж не проспали  бы стада, и нам удавол, и козлу никаких потрясений ”. Бабка Афимья вскочила с земли и, грозя кулаком, пошла на деда: “Ах ты старый греховодник! Сгинь!”  Голова деда тут же скрылась.

Васька засмеялся и пошёл в баню домываться. Солнце садилось за горизонт, наступала вечерняя прохлада, запищали комары, а на пруду запели лягушки. Закончился ещё один летний день. Завтра начнётся всё сначала…


Рецензии