Г-о-р-о-д-о-к

                ГОРОДСКОЙ  ПЕЙЗАЖ

                " Ах,  как  дорого  и  мило,   
                То  что  было  так  давно, -
                В  нашем  детстве
                Где  когда-то
                Была  мама  молодой... "    (Е.В.Р)   


         Городок  Малин   располагался  в  ста  километров  от  Киева  и  был   долгое  время  в  Киевской  губернии,  а  после  войны  его  перевели  в  Житомирскую  область,  что  довольно  негативно  сказалось  на  общее  городское  развитие,  так  как  городок  потерял  даже  своё  районное  значение  и  стал  числиться  в  Радомышельском  районе .

         И  лишь  в  60-х  годах  Малин  обрёл  своё  районное  значение  и  с  тех  пор  стал  понемногу  развиваться  как  город  и  отстраиваться  каменными  домами,  а  до  этого  он  почти  весь  был  застроен  частными  домиками,  которые  на  вид  были  довольно  неказистыми,   но  зато  утопали  в  больших  плодоносных  садах  и  в  многочисленных  ярких  цветниках ...   

         Малин  в  те  далёкие  времена  был  похож  на  большую,  обширную   деревню  и  отличался  от  других  сёл  тем,  что  в  центре  у  него  была  большая,   плохо замощённая  булыжником  площадь.  А  ещё городок  имел  обширный  рынок  и  здание  пожарки  с  каланчой,  и  даже  церковь  с  колоколами  между  деревьями  и  дворец  культуры...   

         Город  находился  на  высоком  холме,  что  тянулся  вдоль  небольшой  реки  Ирши,  которая  брала  своё  начало  где-то  в  болотах  и  в   родниках,  питавшихся  водами  от  Карпатских  гор... А  впадала  речка  Ирша  в  реку  Тетерев,  а  Тетерев в  свою очередь  вливалась  в  величавый  и  широкий  Днепр...

         Малин  крепко  закрепился  на  этом  холме  вокруг  площади,   что  раскинулась  на  самом  высоком  месте,  где  слева от  неё   высилась  деревянная  церквушка,  которая  сверкала  в  солнечный  день  своим  скромным  железным  крестом  и крашенной  крышей ...

         Но  выше  православной  церквушки  над  городом  высился  белый,  в  греческом  стиле,  католический  храм,   который  после  революции  превратили  в  школу (русская  школа № 2)...
         В  этой  школе № 2  потом,  училась  я  и  почти  все  мои  друзья...
         Но школа  в  костёле  появилась  только  после  войны,  а  до  войны  там  было  какое-то  учреждение,  а  во  время  войны  там  располагалось  гестапо,  где  пытали  и  убивали  коммунистов  и  партизан...

         Возможно,  что  если  бы  через  Малин  не  прошла  железная  дорога,  он  так  бы  и остался  маленьким  неказистым   посёлком  или  тихим  провинциально-глухим  городком,  каким  был  всеми забытый  Радомышль... 

         Но  в  этом  отношении  Малину  повезло,  так  как  ещё  до  революции  через  его  центр  было  решено  проложить  железную  дорогу...


         Когда  в  царское  время  прокладывали  через  город  железную  дорогу,  властям  нашего  местечка-села  удалось  отвести  железнодорожную  линию  немного  в  строну  от  центра  городка  и  подальше  от  реки.  В  итоге  железнодорожный  вокзал  оказался  в  пяти  километров  от  самого  города...

         Железнодорожный  вокзал  с  городком  соединяла  длинная  и   главная  дорога,  которая  пересекала  город  в  самом  его  центре,  через большую  площадь  и  круто  спускалась  вниз  к  бумажной  фабрике,  где  незаметно  вырос  и  быстро  разросся  фабричный  посёлок...

         Это  была  самая  элитная  часть  города,  так  как  там  были  освещены  улицы  и впервые  именно  там  появилось  паровое  отопление  в  фабричных  домах,  а  также  водопровод  и  канализация.  А  в  самом  городе  все  эти  коммунальные  удобства  появятся  лишь  спустя  десятилетие...

         Дорога  от  вокзала  вливалась  в  городскую  площадь,  а оттуда  круто  шла  с  холма  вниз  к  реке,   к  деревянному  в  те  времена  мосту,   и   через   мост  прямо  к  фабрике,  а  там,  дорога  круто  поворачивает  налево  и  ещё  раз  круто  изогнувшись, поворачивала   уже  налево  и,  пройдя  через  весь  фабричный  посёлок,  уходила  в  лес... И  там,  через  леса  и  поля,  сёла  и  городки,  мимо  Радомышля,  шла  на  славный  город  Житомир,  который  малинчане  очень  не любили...

          В  основном,  если  нужны  были  продукты  или  праздничные  покупки,  то 
малинчане  чаще  всего  ездили  в  Киев  или  в  Коростень... Но  очень  редко  в  Житомир... Житомир - это  очень  неуютный,  неуклюжий  и  бедноватый  город...Таким  он  был  тогда,  в  1950  годах...

          Малин  же  превратился  в  город  только  благодаря  бумажной  фабрике,  которая  "вытянула"  село  в  посёлок,  а  потом  в  городок... в 1950 - годах...

          Бумажная  фабрика  была  сердцем   городка  и  без  неё  город  так  и  остался  бы  большим  селом  или  небольшим  посёлком...
          Но  именно  благодаря  возникновению  фабрики  на  берегу  речушки  Ирша,  карте  Украины  появился  небольшой  провинциальный  город  Малин...

          В  1980  году  в  городе  проживало  30  тысяч  жителей,   но  после  Чернобыля,   а  потом  и  "перестройки"  жителей  в  Малине  осталось  около  14-15  тысяч  жителей...
          Но  жизнь  продолжается  и  город  с  каждым  годом  неузнаваемо  меняется,
а   население,   безусловно,   прибавляется...  Жизнь   никогда   и   нигде   не  останавливается.
            

       


Рецензии