СВЕТ И ТЕНЬ

Ночью Алька никак не могла заснуть.
На улице неожиданно поднялся ветер, как будто сама природа волновалась за нее. Она стояла у окна, вглядываясь в темные силуэты, и слушала ветер, который, все усиливал свои порывы, как бы привлекая ее внимание.
Несколько мгновений спустя, это была уже грандиозная ночная симфония, на первый взгляд хаотичная и неуправляемая. И только погрузившись в этот захватывающий хаос, можно было почувствовать всю гармонию и стройность этой мощной стихии, так вдохновенно исполняемую  музыкантами-невидимками.
Она смотрела в темноту, внимательно вслушиваясь и пытаясь понять, о чем с ней говорит природа.
Зажегся фонарь.
Его внезапный свет решительно выхватил из темноты избранную им чинару и осветил ее, как освещает свет рампы примадонну на сцене.
Теперь можно было видеть, как резкие порывы ветра решительно срывали с ее веток  последние листья, совсем оголяя ее. Вся земля вокруг уже была покрыта этими вчерашними листьями, которые теперь, как неприкаянные, обреченно кочевали туда - сюда, беспрекословно подчиняясь прихотям ветра.
А чинара, сбросив с себя под ноги, этот устаревший наряд, стояла, гордо выпрямившись, ничем не прикрывая свои истинные формы, такая прекрасная в своем обнаженном совершенстве.
Фонарь погас.
Ночь вновь опустила свой занавес, укрыв от посторонних взглядов импровизированную сцену.
Что это все значит? Ветер, чинара…
Аля блуждала в своих размышлениях, сидя в темноте, лишь угадывая очертания мебели и предметов, окружающих ее.
В доме напротив кто-то зажег свет, который мгновенно пролился топленым молоком в ее комнату. Теперь, можно было видеть знакомые с детства предметы.


Вот свет выключили так же внезапно, как и включили, и комната снова погрузилась в темноту.
Вот проехала машина, высветив своими фарами фрагмент стены, по которой сразу поползли серые тени, пытаясь догнать, друг друга.
Какая странная игра прорывающегося с улицы света и тьмы комнаты.
Вот соседи сверху включили свет, и теперь деревья вольготно разбросали свои гигантские тени на потолок и стены. Удивительно, как же они не похожи на своих хозяев. Безобидные предметы становятся пугающими, маленькие - большими, а красивые превращаются в уродливые. И наоборот, совершенно обыкновенные, непостижимым образом трансформируются в волшебную и загадочную красоту. А ветер, наполняет эти статичные формы своей силой и магией движения, которая совершенно непредсказуемо изменяет и обновляет всю картину.
Алька ложилась и снова вставала, ее мысли не давали ей покоя, они как будто тоже решили поиграть с ней в эту игру, игру света и тени.
Она все силилась понять этого непредсказуемого любимого ею человека - чего же он хочет на самом деле, почему он говорит одно, делает другое, а думает третье? Что он чувствует, где правда, где игра, почему он так непоследователен в своих поступках? Любит ли он ее? Почему он бывает так жесток и равнодушен к ней, а потом, когда она уходит, он придумывает всевозможные способы, чтобы вновь вернуть ее? Что это? Может быть, он сам не знает, чего хочет? Эта песня по радио и его извинение в эфире на всю страну - это так на него не похоже.
Что случилось в его голове? Или в душе?
Возможно, он действительно сожалеет о случившемся, и хочет все наладить.
Если это так, надо уметь прощать.
Ей сразу стало легче.
Душа с удовольствием воспрянула, скинув с себя, как прекрасное дерево, вчерашние листья, и гордо выпрямилась, ведь вновь появилась надежда, что все еще получится, вновь придет весна, и распустятся новые молодые листочки, новая жизнь.
Темнота вокруг рассеялась, на смену ночи торопился новый день.
Светало, и все вокруг вновь обретало четкие, истинные очертания.
Теперь-то уж точно, все будет хорошо...
Лишь на рассвете, впервые за долгое время Аля спокойно заснула.
Во сне она чему-то улыбалась.

               
               


Рецензии