Ранние дневники 70 Духовная гордость самая тонкая

                Самое интересное в литературе дневниеи, остальное - ерунда.
                И.А. Бунин

14/XII 1984 г.(?) Звонил Коля,  долго говорили.  «Ты по-прежнему настроена на развод?» Я: «Да».

Слушали Юлиана Сергеевича Селю у Олега Гостева с Асей и Борей. Невинное, запрокинутое лицо Валентина Семёновича Непомнящего, мысль в его глазах,  усталость в лице, славная улыбка. Видно, что в нём всё время совершается внутренняя работа. У него яркий, жестковатый голос. Милая жена его Танечка сидела рядом и облокачивалась на меня. С ней легко общаться. Она актриса. В.С. очень понравился Боре Талеснику. «Вот принц», - сказал он. На меня В.С. не обратил никакого внимания, как будто мы с ним незнакомы.

16/XII Вечер Мандельштама пришлось сократить. После его окончания ко мне подошли Люда и Саша, спросили о моей профессии. Люда сказала: «Вы читали гениально».  Она чтец, кончила ГИТИС.

20/XII Четыре раза звонил Коля, просил о встрече. Я брыкалась, как только могла.

У Олега Кроткого Боря Талесник спрашивает: «Что мешает нам быть Буддой?» Олег отвечает: «Механичность, отсутствие сознания».

«Наша сущность имеет характер наблюдателя. Это не есть мысль, это не есть эмоция. Мы наблюдаем мыслью свою мысль, постепенно из этого возникает сознание.  Когда сгорает эгоизм человека, то его обступает эгоизм мира. Если не будет реакции раздражения и протеста, значит эго исчезло. Духовная гордость самая тонкая, опасная, неуловимая. Уверенность в своей правоте пагубна. Лишь смирение спасает. Любое явление мира – не ниже тебя, всё равноценно. За час мы можем прожить 10 лет жизни», - говорит нам Олег.

25/XII Боря Талесник говорит мне: «Ты – Божия. Бог не хочет давать тебе семью, потому что Ты Его забудешь, а ты Ему нужна».

Я жду его, которого в мире нет – моё безумие продолжается. Alter Ego.

Звонил Коля: «Я не хочу тебя терять. И для тебя, и для меня это будет потеря. Я больше думаю о тебе, чем раньше. Ты - моя половина, лучше тебя я никого не найду. Я более одинок, чем ты. Лену Ларскую я не люблю, она изменилась, стала другой, чем была в юности».

Я: «Я не верю в нашу жизнь, но я верю в тебя. Мы с тобой связаны душами, но я ничего не хочу для себя. Ты мне родной – несмотря ни на что». Я спросила его: «Я умная?» Коля: «Ты самая умная из всех, кого я знаю».

27/XII Неизвестно, когда меня воскресят. Коля обидчив и слаб. Он не делает ничего, чтобы снова приручить меня. Он приехал на вечер в дом Петра, чтобы увидеть меня. Он ушёл, не прощаясь. У меня к нему нет никаких чувств. Чужой и несчастный, странный и одинокий человек.

28/XII У Олега Кроткого мы слушали беседу с адептом Валерием, записанную на кассету.

29/XII Одиночество сладостно только тогда, когда душа спокойна, и нет тоски по Богу или по человеку. Быт мне чужд.

Звонил Коля, ему понравилось у Петра 2-е отделение, я понравилась ему. «Я тебя воспитываю», - сказала я. «Ты воспитываешь, а жизнь проходит. Ты ждёшь половинку, а реального человека не воспринимаешь». На Новый год он будет один на Каширской.

30/XII Звонил Коля, он дарит мне магнитофон на Новый год.

31/XII Долго разговаривали с Андреем Г. «У тебя будут перемены во внутренней жизни», - сказал он.

1/I 1985 г. Всю ночь мы пели у Петра Старчика: я, Боря Муратов, Петя, мы с Петей.

Важный разговор с астрологом Борисом. Он сказал мне: «У Вас в натуре много мужского. У Вас внутри всё время творчество. Есть у Вас веточка в мистику. Вы пользуетесь неумело своим умом. Вы в волнах музыки, это поток. Вы работаете на логическом мышлении, надо расслабиться».

Я: «У меня болит часто сердечная чакра». Борис: «Это проблема Вашей доброты. На уровне сердца я вижу у Вас распятого орла с поникшей головой. Вы прошли очень много сами».

Орёл — это символ святого Иоанна Богослова. Крещена я в его день.

Жена Бориса Люся сказала мне: «Вы должны родить от любимого мужчины. Ребёнок Ваш будет гений». Люся дала мне 28 лет. Недурно.

2/I Звонил Коля. «Влюблена ли ты в Петра?», - спросил он. Я: «Нет. Я люблю его,  он часть моей души, очень дорог мне и близок, но это не влюблённость».

4/I Хорошо разговаривали с Машей Ч. Она похожа на принцессу, тоненькая,  красивая, нежная, гордая. Мы звонили Пете. Он обрадовался.

Я сделала опыт - посидела, ничего не делая, несколько минут. Что я обнаружила?  Я всё время молюсь и думаю. Вырвать из себя молитву и думы я не могу.

Ощутила любовь к Христу, которой давно не чувствовала.

Я звонила Коле, долго говорили. Он сказал: «Ты молодая, прекрасно выглядишь, прекрасно держишься, у тебя походка красивая. Ты молодая душою и телом».

Звонил Боря Талесник. Я сказала: «Настоящая любовь такова в своём свойстве, что все существа перед ней становятся беспомощными». Боря иногда мне говорит, что я говорю гениальные вещи. Вот странно: ничего нового я не говорю, он всё это знает, но не помнит об этом.

Боря: «Когда часто общаешься с человеком, получается выхолощенность. Ты делаешься пустым, так как ты слишком долго занят другим, а не собой... Ты мне будешь напоминать, что я должен давать, любя?»

Вечером ко мне приехали Петя и Маша Ч. Ослепительно красивые вошли они в мою квартиру. Петя настроил гитару, пел, потом Маша пела свои, мамины, тёти Аси песни. Петя был очень мягкий, сидел с опущенными глазами. «Мне понравилась твоя комната», - сказал он. У него прозрачный чистоты взгляд. Ну, до чего хорош он.

6/I «Ты исцеляюще на меня действуешь. Ты – светлое существо», - сказала я Пете по телефону. «Я стараюсь», - сказал он.

Ужас постоянных, неизбежных, неотвратимых, изматывающих влюблённостей и невозможность ничем не замутнённой чистой, окрыляющей любви, безусловной...

Я рисовала копию со скульптуры, изображающей праматерь Еву.


Рецензии