Сочини одно и покори мир

 
Самое легкодоступное из искусств, в смысле восприятия, была и будет песня.  Сочинил шлягер – один всего – спел исполнитель, и ты уже звезда, а фамилия автора на слуху всей страны или даже мира. Классический пример - Консуэла Веласкес. Она сочинила немало песен. Но мир обогнул один ее шлягер «Бессамо Мучьо». И этого ей хватило с лихвой – одна эта песня ее и прославила на весь мир, и кормила всю жизнь...

Но для многих песня может стать единственным трамплином жизни. Не умея ничего другого, тут можно застопориться, споткнуться и выпасть из обоймы. Легкий жанр требует подкрепления, подтверждения каждый раз, как это удавалось всегда у Александры Пахмутовой. Не сможешь заявиться и напомнить о себе новым шлягером, пиши пропало, история тебя вычеркнет. Поэтому легкие виды искусства также требуют образованности, высокой духовной культуры создателя. Только тогда можно одолеть и трудные жанры. Зато они более милосердны к создателю. 

Много примеров в истории культуры, когда создатели, заявившись одним всего лишь творением в трудном жанре, впоследствии становились признанными классиками. Алябьевский романс «Соловей» тут же разлетелся по миру, и до сих пор остается в ряду непревзойденных произведений для демонстрации диапазона и красоты голоса обладателей колоротурного сопрано. Других его романсов мы теперь и не вспоминаем.  То же самое с автором полонеза «Тоска по родине» - прославил Огинского, как никакое другое его произведение.

Так же и в изобразительном искусстве, литературе. Скажем, Аксакова «Аленький цветочек» знает весь мир, и даже если б ничего больше он не оставил, все равно бы вошел в историю литературы и стал бы хрестоматийным автором. Чтобы сделать имя в литературе, Экзюпери, несмотря на другие его сильные вещи, нужен был всего лишь «Маленький принц», Гете – его «Фауст», Бородину – опера «Князь Игорь», Юлиусу Фучику - «Репортаж с петлей на шее», художнику Иванову - «Явление Христа народу»… 

       Что я хочу этим сказать?..
А то, что надо стремиться, все же, покорить мир! Хотя бы одной масштабной вещью. На пути к этому легкие жанры сами поддадутся. Так наставлял Лев Толстой.
Так было и будет всегда…


Рецензии
Один мой знакомый по этму поводу сказал:
- Изводишь единого слова ради,
тысячи тонн словесной руды.

Я только что провёл на "ПРОЗА.РУ" конкурс "Судьба писателя". Каждое представленное произведение подвергалось критике. Тем не менее, победители определились. Ваши примеры подтверждают истину: надо каждому дать возможность проявить себя, не топтать сразу в грязь. А многие со мной в этом не согласны.
Можно сравнить ещё двух великих учёных: Ломоносова и Менделеева. У Ломоносова десятки открытий и достижений. У Менделеева - одно. А прославились оба.

Николай Шунькин   02.11.2010 14:43     Заявить о нарушении
Таких примеров тысячи в истории культуры и науки, Вы правы, Николай. А то есть искатели - всюду тыкаются, всего хотят успеть. У меня, к примеру, были способности, и даже дар божий, к живописи, к музыке (более двух десятков песен сочинил, они звучали по окружному радио ЯНАО около двадцати лет!), но все это я подавил в себе ради писательства... Так наверное, поступали все те великие, о которых мы здесь рассуждаем... Спасибо за солидарность! С уважением -

Габдель Махмут   02.11.2010 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.