Раньше люди были умнее

 Вторые сутки голодовки, пробуждение. Обычно, во время таких процедур, эти минуты бывают весьма неприятные. Но сегодня по другому. Первое ощущение, это в носу нечто, как во время насморка. Но, тут же, наметившийся сгусток словно куда-то девается и я дышу носом нормально. Ощущаю что мне тепло, даже, как будто немножко жарко. После лета такого не было, и я говорю себе: "Есть!- я нашел причину своего постельного дискомфорта. И осознание этого открытия, меня вдохновляет, воодушевляет на новые открытия. Я думаю: "Чтобы быть счастливым, ну, хотя бы просто немножко радоваться жизни, надо обеспечить себе минимальный комфорт". Ну, и в самом деле, если неудобно спать, то что хорошего? Если не выспался, то считай и день будет потерян.
 Дивану моему пятнадцать лет, но, я его постепенно реставрирую. После последнего ремонта он превратился в жесткое ложе, так, что лежишь, как на досках. Вместо истлевшего поролона я положил лист утеплителя толщиной в тридцать мм. Пока было лето, я радовался, ибо высыпался хорошо. Но настали холода и я начал мерзнуть. Что же делать? Одеяло большое, овечье, лежит сверху и не прилегает плотно, посему я не могу согреться. Дай, думаю подложу односпальный ватный матрац, что лежит без дела в шкафу. И тут я попал в точку. Матрац, вопервых, не отдает тепло жесткому моему дивану, который не согреешь. Чем тверже предмет, тем больше его теплопроводность. Я даже вспомнил, что камень легче всего отдает тепло, или железка всякая. Во вторых, одеяло прилегает надежнее к мягкому матрацу. Все должно быть в меру и ко времени. Конечно, летом на перине будет плохо, а если в квартире двадцать,то надо что-то помягче стелить.
Да, век живи, век учись, думаю я и продолжаю отыскивать причину моего хорошего настроения.
Постные дни... Надо посмотреть в Нете... Ведь люди верующие и до сих пор придерживаются порядка в питании, устраивают разгрузки. Пару дней в неделю не объедаются. А у меня только вторые сутки. Но, все равно, я ощущаю некоторую освобожденность. Как будто и в башке моей попросторнее, и все тело словно полегчало. Я представил, как в старину, люди начиная с пятницы не вкушали, и до обеда в воскресенье воздерживались от еды, вот и жили в благочестии.
 А добра в мире больше, чем зла в таком соотношении, как допустим слон и маленькая собачка. Такая остроморденькая с большими карими глазами. Тявкает, злится, дрожит, а слону это не во вред. Слона даже львы боятся. Тут же вспомнил замечательные фильмы про саванну на "Animal planet". Как же там все натурально и очевидно. Слабые ходят стадами, выедают огромные пастбища, тут же плодятся, а сильные хищники поедает их,  и потом веселятся. Львы, вроде бы с виду такие суровые, а между собой и играют, а особенно малыши, такие забавные, лезут друг на дружку, кусают понарошку, попискивают. Все-то их боятся, однако, когда слоны приходят, так и они поджимают хвосты, разбегаются, и детей уносят в пастях своих ненасытных.

 Но что это я о тех, кто жил раньше, возможно и сейчас есть люди, которые следуют заповедям. живут себе тихо, счастливо, и не рисуются, не показывают, что они нашли свою серединку. Другое дело, что до нас дошли добрые вести через классическую литературу.  Например у Писемского я читал такие замечательные строки: "Жизнь не обязательно должна быть гадкой, все зависит от заведенного порядка". А порядок был у верующих, строгий и полезный. Недавно наткнулся на замечательного писателя И. С. Шмелёва. Как же там описано четко следование заповедям в питании. И посты утомительные, болезненные, но потом радость от очищения и благодать значительная.
Конечно, современного человека не заставишь терпеть и воздерживаться. Напридумывали всяких уловок, да опасений. И все пишут, советуют. Так что даже не понятно, как лучше, может быть и в самом деле "Все книги взять, да сжечь". Вчера мне пришла в голову мысль, что не так и далеки были фашисты, когда жгли печатную продукцию. Но, опять же все сжигать никак нельзя.


Рецензии