Дом из стекла. Белый о жертвенности

Краса Вселенной отражается в природе… живой и вовсе неживой:
…Прикасается к губам, объятым страстью
…Изнанкой тишины 
…Изо дня в день плохой актер поплевывает в век
…Лицо в зеркальном отраженьи
…Нервически больной поэт 
…В экстазе
…Помутненье

                1

Там, по ту сторону утра, в глубинах послезавтра
В прохладе неба Дом стеклел
Был нарцистичен, с колоннам, что смех величью Рима
Те упирались прямо в Бога.
Фонтаном Солнце изливалось, и тек огонь и краской бил
Хозяин Дома с Боженькой под ручку
Гулял, и сад, рубил дрова
Огромен как ветхозаветный, но прекрасней!

                2

Нет бытию! - кричали земли
Нет смерти?! - вопрошало бытие
Не сверхдержавы уничтожили друг друга
Не ядерной науки след
Стеклянный Дом воздвигнут на руинах чувств
Немилосердных чувств?
Из смеха хрусталя не вытянуть ответ
Тот пересмешник нем.

                3

Бежал чудак, давно ль то было?
Он, попиравший, но смысл умилял
Он Богу в ухо тек:
В моих покоях нет дверей, но окна!
Особенно в вечерние часы
Я вижу, вижу Мир под нами
Под нами, с нами, и вне нас
Тот человечек суетливый, да, вон тот!
Позвольте, странный, но живой.
И край его есть цвет и свет
Я забываю  свет… Но вижу!
Ах, буйство городов - не скалься мне в ответ
Любовь во мне и в их несовершенстве
Позволь же к ним сойти, Отец
И им несчастным, близким и далеким
Мы станем тем, что есть - Любовь.

               

Посыпались осколки - дождь был
И смыл триумф, триумф и зло
Он с нами, Он распят, продолжим?


Рецензии